А ЛЕКСАНДР С ОЛЖЕНИЦЫН. Р АССКАЗ « М АТРЁНИН ДВОР» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края Тест.
Advertisements

Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Павловского района Алтайского края, 2011 год «Собачье.
Автор презентации: Безрукова Т.А, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с Питерка»
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЕНИН ДВОР» «Не стоит село без праведника» Подготовила учитель литературы МОУ «Гимназия 2» Маврина Наталья Александровна.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Викторина п о р ассказу А. И. Солженицына « Матрёнин д вор ».
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Павловского района Алтайского края, 2011.
Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края»
Транксрипт:

А ЛЕКСАНДР С ОЛЖЕНИЦЫН. Р АССКАЗ « М АТРЁНИН ДВОР» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края Тест по литературе

Вопрос 1 Рассказ «Матрёнин двор»: А) полностью достоверен и автобиографичен; Б) основан на художественном вымысле; В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.

Вопрос 2 Повествование в рассказе ведётся: А) от первого лица; Б) от третьего лица; В) двумя рассказчиками.

Вопрос 3 Функция экспозиции в рассказе: А) познакомить читателя с главными героями; Б) заинтриговать читателя тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути; В) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим событиям.

Вопрос 4 Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию: А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу; Б) и ни о чём не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново; В) и остался жить там навсегда.

Вопрос 5 Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрёны: А) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть; Б) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в её сострадании ; В) показал подробности деревенского житья.

Вопрос 6 В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрёны скуп на детали: «Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны…» Это позволяет: А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него; Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям; В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не портрет, а то, как она живёт и общается с людьми.

Вопрос 7 Матрёна рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни: А) так как ей не с кем было поговорить; Б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать; В) потому что хотела, чтобы её пожалели.

Вопрос 8 Недолгое знакомство с Матрёной позволило автору понять её характер. Он была: А) добрая, деликатная, отзывчивая; Б) замкнутая, неразговорчивая; В) хитрая, меркантильная.

Вопрос 9 Суть русской души Матрёны автор почувствовал, когда она: А) ходила за святой водой на Крещение; Б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку; В) согласилась отдать горницу на слом.

Вопрос 10 Основная тема рассказа: А) месть Фаддея Матрёне;Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко; В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения.

Вопрос 11 В облике Фаддея автор выделяет чёрные волосы, чёрную окладистую бороду, чёрные усы и брови да и самого старика называл «чёрным». Цвет необходим автору, для того чтобы: А) выделить у героя основательность, достойность, крепость. Б) показать стойкость когда-то «смоляного богатыря», который не растратил душевную доброту щедрость; В) ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя.

Вопрос 12 Повествователь это: А) художественно-обобщённый персонаж, показывающий полную картину событий; Б) действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью; В) нейтральный рассказчик.

Вопрос 13 Изображая плач родственниц по погибшей Матрёне, автор: А) показывает близость героев к русскому национальному эпосу ; Б) показывает трагичность событий; В) раскрывает сущность сестёр героини, которые в плаче спорят за наследство Матрёны.

Вопрос 14 Трагическим предзнаменованием событий можно считать: А) пропажу колченогой кошки; Б) потерю дома и всего, что с ним связано; В) разлад в отношениях с сёстрами.

Вопрос 15 Солженицын называет Матрёну праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришёл: А) так как Матрёна всегда говорила правильные слова, к её мнению прислушивались; Б) потому что Матрёна соблюдала христианские обычаи; В) когда образ Матрёны стал ему понятен, близок, как и жизнь её без гонки за добром, за нарядами.

Проверь себя! 1.- а; 9. – б; 2.- а; 10.- в; 3. - в; 11. – в; 4. - а; 12. – б; 5. - б; 13. – в; 6. - в; 14. – а; 7. - б; 15. – в а; Виктор Ефимович Попков ( ) Хороший человек была бабка Анисья

ФОНЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПАРОСОВОЙ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ Автор шаблона: Фокина Лидия Петровна МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Использованная литература: 1.Е.Ю.Липина. Тесты к учебникам- хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. 5-9 классы. Дрофа. Москва – Иллюстрации с сайта: =%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80 %D1%91%D0%BD%D0%B8%D0%BD %20%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1% 80%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D 0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1 %86%D1%8B%D0%BD&stype=image&l r=197&noreask=1