Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы учёта общественного мнения в процессе реализации образовательных программ в образовательной организации Белобаба Инга Георгиевна, директор БОУ.
Advertisements

Мониторинг образовательной деятельности: технология разработки и особенности организации Бурдельная Юлия Анатольевна, заведующий кафедрой управления и.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
© Кафедра управления образованием, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ Костарева Н.Г.,зам.директора по УВРМАОУ «Гимназия 3»г. Перми.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить.
Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Транксрипт:

Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики образования БОУ ДПО Институт развития образования Омской области

Характеристики ООП как объекта управления Функциональной областью регулирования является образовательный процесс Образовательный процесс Основная образовательная программа Социальный заказ Цели (планируе мые результаты ) необходимые для достижения целей условия и организационные механизмы заданные содержательные направления деятельности по достижению целей Ученик как личность Основная образовательная программа Образовательный процесс

ООП как управленческий документ носит характер функциональной стратегии, т. е. определяет подходы, практические методы управления образовательной деятельностью, направленной на развитие личности ребенка на определенном уровне образования Характеристики ООП как объекта управления

Управление реализацией ООП происходит на разных уровнях, включая педагогическое управление ( деятельность педагогов ) и самоуправление, а также активное участие органов государственно - общественного управления в ее реализации Характеристики ООП как объекта управления

Выделенные особенности ООП как объекта управления позволяют говорить об изменении подходов к управлению в современном ОО Процессный подход Программно - целевой подход Новые практики управления

Планирование и организация в ОО мониторинговых процедур, контроля Контроль Учет и оценка качественных и количественных результатов образовательной деятельности образовательной организации образовательной деятельности Мониторинг Система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о динамике полученных обучающимися результатов образовательной деятельности путем определения и осуществления стандартизированных процедур стандартизированных процедур

Самоэкспертиза ООП Самоэкспертиза ООП на соответствие требованиям ФГОС Анализ требований ФГОС к результатам, структуре, условиям реализации ООП Анализ структуры и содержания ООП требованиям ФГОС Принятие управленческого решения о необходимости внесения изменений в ООП в соответствии с выявленным несоответсвием Внесение определенных изменений в ООП

Рекомендации для разработки части ООП, формируемой участниками образовательных отношений п\п Последовательность действий Возможные субъекты деятельности Возможные формы фиксации управленческих решений 1.Разработка (подготовка) пакета диагностических материалов для изучения социального заказа Проектная команда, включающая педагогов, членов органа государственно- общественного управления (ГОУ), родителей Протокол методического совета, протокол педагогического совета, протокол органа ГОУ об утверждении диагностических материалов для изучения и формирования социального заказа ОУ 2.Изучение, формирование и согласование социального заказа Проектная команда, включающая педагогов, членов органа государственно- общественного управления (ГОУ), родителей Комиссия органа ГОУ Справка руководителя проектной команды с с определением иерархии требований участников образовательных отношений и сформулированной основной идеей, отражающей их ценностные ориентации; протокол заседания педагогического совета. Протокол заседания органа ГОУ с определением иерархии требований участников образовательных отношений и сформулированной основной идеей, отражающей их ценностные ориентации; протокол заседания педагогического совета. 3.Разработка части ООП, формируемой участниками образовательного процесса Проектная команда, включающая педагогов, членов органа государственно- общественного управления (ГОУ), родителей Протокол педагогического совета о согласовании ООП (в том числе части, формируемой участниками образовательного процесса) Протокол заседания органа ГОУ о согласовании ООП (в том числе части, формируемой участниками образовательного процесса) Приказ директора ОУ об утверждении ООП

« Дневник учителя - экспериментатора » Формирование технических заданий педагогам для разработки ООП Контекстный анализ мониторинга уровня сформированности УУД … Новые методы управления образовательной деятельностью

Таким образом, рассматривая ООП как объект управления мы формируем инновационный опыт управлении образовательной деятельностью в современной образовательной организации

Наши контакты :