Внутренний мониторинг качества образования в ОУ (ВМК) ФЗ 293 от 08.11.2010: Сфера компетенции и ответственности ОУ: Обеспечение функционирования системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Внутренний мониторинг качества образования в ОУ (ВМК) ФЗ 293 от : Сфера компетенции и ответственности ОУ: Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга. Создание и ведение официального сайта ОУ в Интернете

Право выбора и ответственность Вид деятельности по информационному обеспечению процесса управления ОУ, основанной на систематическом (охват всех ключевых процессов, многократность, повторяемость) стандартизированном (регламентированность; унификация; методы, средства, сроки) изучении процессов (видов деятельности) данного учреждения, условий и результатов их осуществления.

Смысл и управленческая ценность ВМК – обеспечить достоверную оперативную информацию о качестве образования ДО ТОГО, как сведения о нём будут получены внешними организациями. ВМК осуществляется самим ОУ и не включает ГИА, международные и федеральные мониторинговые исследования.

Отбор показателей для ВМК: Требования 1. Адекватно (без чрезмерного упрощения и искажения) отражать свойства объектов 2. Учитывать сложную внутреннюю структуру, явные и скрытые связи с другими свойствами 4. Быть наименее затратными (материальными, временными, личностными), ресурсоёмкими 3. Быть однозначно интерпретируемой, удобной в использовании

1.Целесообразность - отражать состояние процессов, которые прямо или косвенно влияют на качество конечных результатов основной образовательной деятельности (в т.ч. условия); 2.Минимально необходимая достаточность – совокупность показателей должна обеспечить управленцев информацией, достаточной для принятия целесообразных и обоснованных решений

3. Минимизация объёма работ на стадии сбора информации (первичные показатели, впоследствии переводимые в более сложные); 4. Максимальная конкретность и однозначность показателей, чёткое определение объёма и содержание лежащих в их основе понятий. 5. Единство понимания смысла и содержания каждого показателя всеми должностными лицами.

1. Соответствие структуры, направленности и содержания ООП требованиям ФГОС, типу ОУ; соответствие условий и планируемого порядка реализации ООП лицензионным требованиям; соответствие УМК федеральному перечню учебников – метод измерения – метод экспертных оценок. Показатели, объекты мониторинга

2. Ожидания и удовлетворённость родителей (законных представителей) структурой, содержанием и порядком реализации ООП, направленностью дополнительных образовательных программ – метод экспертной оценки, наблюдение, опрос.

3. Работники ОУ. 4. Обучающиеся ОУ (общая численность, наполняемость классов, осложнённые категории детей и формы их обучения, социальные паспорт и т.д.) 5. Образовательный процесс как совокупность реализации основных и дополнительных программ.

6. Личностный рост и воспитанность (метод экспертных оценок, тестирование,опрос, наблюдение ) Учебные и внеучебные достижения школьников. Количественные показатели эффективности воспитательного процесса: динамика в «группе риска», правонарушения, вариативность социальных практик, банк результатов и участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях всех уровней…

Наличие постоянно действующих площадок для свободного самовыражения (сайт ОУ, газета, видеостудия, информационный центр, театр, переговорные площадки) Предоставление возможности осуществлять сканирование, копирование и распечатку учебных и иных материалов для образовательных целей

7. Учебно–материальная база 8.Объекты общей и социальной инфраструктуры деятельности ОУ. 9. Показатели, отражающие финансово – материальные затраты на обеспечение образовательной деятельности (Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям, другим работникам ОУ; общий объём неэффективных расходов…; объём потреблённой энергии; объём исходящего и входящего интернет - трафика).

Стандарты нового поколения итоговая оценка освоения ООП *А - оценка динамики - результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение к планируемым результатам освоения ООП; *Б -оценка конечного результата- результаты итоговых работ, характеризующих уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на ступени основного общего образования

Критерии безотметочного оценивания личностных и метапредметных результатов Ребёнок способен к саморазвитию Сформирована позитивная мотивация к учебной деятельности; Развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки и выбор

Развиты навыки сотрудничества, творчества Сформированы установки на здоровый безопасный образ жизни… Учащийся способен принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить наиболее эффективные пути и средства достижения;

Освоил способы решения проблем творческого и поискового характера; Умеет понимать причины успеха (неуспеха), конструктивно действовать Освоил начальные формы рефлексии Активно использует речевые средства и возможности информационных и коммуникационных технологий Готов к межличностному общению, слышит собеседника и ведёт активный диалог и т.д.

Цель политики ОУ в области качества образования создание и реализация оптимальной образовательной программы, приводящей к достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и образовательными запросами семьи и общественности;

Показатели качества образования 1. Уклад жизни ОУ. Оценка уровня: базовый, повышенный, высокий; Стабильное функционирование; Профессионализм деятельности; Рациональная организация труда; Развитие ОУ

Установление соответствия фактических значений показателей качества, уровня подготовки выпускников каждой ступени государственным требованиям, запросам и ожиданиям; Определение соответствия фактических значений показателей качества эталонным, заявленным принципам: понимающего продуктивного действия и инициативного ответственного действия. 2. Оценивание образовательных результатов направлено на:

МАТРИЦА показателей качества образования

Положение о школьной системе оценки качества образования Интегральная характеристика системы образования школы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, стандартам, социальным и личностным ожиданиям.

Включает оценку качества образовательных: 1) процесса, 2) условий 3) результатов – общих и индивидуальных достижений

ЦЕЛЬ – получение объективной информации о качестве образования, тенденциях его изменений и причинах… Единое понимание критериев Определение степени соответствия… Выявление факторов, влияющих… Прогнозирование развития Привлечение общественности к внешней оценке

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ -Ориентация на требования ФГОС и внешних пользователей -Открытость, прозрачность, доступность -Повышение потенциала внутренней оценки, рефлексии и самоанализа. -Социальная и личностная значимость -Инструментальность и технологичнсость -Реалистичность требований, норм, показателей

Обоснованность целей, ценностей, содержания Качество материально-технического обеспечения Качество образовательных программ, технологий Качество освоения каждым обучающимся ФГОС Уровень творческих, проектных и исследовательских достижений обучающихся Доступность и качество дополнительного образования и внеурочной деятельности Обеспечение безопасности и здоровья субъектов, психологического климата и доступности Высокую квалификацию и профессионализм педагогов.

Составляющие качества образования ВЫПОЛНЕНИЕ ГОС. СТАНДАРТА: наличие лицензии; результаты ГИА, ЕГЭ, срезовых работ; выполнение учебных программ ДОСТУПНОСТЬ: создание условий для детей с различными образовательными возможностями ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА с обучающимися с повышенной образовательной мотивацией ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ (БАЗОВЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ

Индивидуализация образования Наличие системной диагностики развития обучающихся Наличие индивидуальных программ (траекторий, маршрутов) Возможность самореализации и достижения успеха во внеурочной деятельности Высокий уровень удовлетворённости школьников, родителей, педагогов Отсутствие перегрузок, конфликтов, сохранность здоровья детей

Управление внедрением ФГОС НОО Анализ внешней среды школы PEST -Стабильная политическая ситуация в районе; -Поддержка развития школы органами власти муниципальной и местного самоуправления; -Тенденция к увеличению заработной платы -Авторитет и поддержка школы семьёй, детьми -Школа – социокультурный центр, ресурсный центр -Развитие проектно–целевых методов управления Анализ внутренней среды школы SWOT Возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, наличие литературы по ФГОС, положительное отношение семей. Угрозы: недостаточное материальное и моральное стимулирование инновационной деятельности; возможный отток опытных учителей.

Сильные стороны: Высокий уровень мотивации коллектива к переменам; сплочённость и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей; авторитет директора и профессионализм административной команды. Слабые стороны: Несогласованность действий; трудности перехода к новым педагогическим позициям и ценностям; отсутствие опыта тьюторского сопровождения и индивидуальных программ внеурочной деятельности.

План мероприятий по введению ФГОС НОО

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ