Ограничения на доступ детей к вредной для них информации в международно-правовых актах 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ограничения на доступ детей к вредной для них информации в международно-правовых актах 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право.
Advertisements

Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Краевая межведомственная конференция «Применение восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними в Пермском крае: результаты и перспективы.
Жукова Светлана Леонидовна Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае ПРАВА РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. МИРОВАЯ ПРАКТИКА.
«Реализация права детей на защиту от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Права родителей Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности.
Марк Цицерон Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Жукова Светлана Леонидовна Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Межведомственное совещание «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае»
Транксрипт:

Ограничения на доступ детей к вредной для них информации в международно-правовых актах 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a)для уважения прав и репутации других лиц; b)для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public) или здоровья или нравственности населения. Статья 13 Конвенции ООН о правах ребенка

Конвенция о трансграничном телевещании от 5 мая 1989 года должны обеспечивать уважение к достоинству человеческой личности и основным правам других людей" Принятая в рамках Совета Европы Конвенция о трансграничном телевещании от 5 мая 1989 года устанавливает, что "все элементы программ, их представление и содержание должны обеспечивать уважение к достоинству человеческой личности и основным правам других людей" и, в частности, не должны быть непристойными; в особенности не содержать порнографию; в особенности не содержать порнографию; а также "чрезмерно выделять насилие; а также "чрезмерно выделять насилие; или разжигать расовую ненависть. или разжигать расовую ненависть. не должны транслироваться в тот период времени, когда они могут их смотреть" все программы, которые могут нанести вред физическому, умственному или нравственному развитию детей и подростков, не должны транслироваться в тот период времени, когда они могут их смотреть" А согласно пункту 3 статьи 11 указанной конвенции, реклама, адресованная детям или использующая детей, не должна причинять вред их интересам и обязана учитывать их особую восприимчивость

Утвержденная Европарламентом и Советом ЕС в развитие указанной конвенции директива от 3 октября 1989 года содержит специальную главу "Защита несовершеннолетних и общественного порядка". В ней говорится, что "государства- участники прибегают к соответствующим мерам для обеспечения того, чтобы передачи телевещателей, находящихся под их юрисдикцией, не включали программы, которые могут нанести серьезный вред физическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних, особенно это касается программ, содержащих порнографию либо беспричинное насилие

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года 761. Цель – формирование государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Основание – Конвенция ООН о правах ребенка, Стратегия Совета Европы по защите прав ребенка на годы, международные договоры в сфере обеспечения и защиты прав детей. Ожидаемый результат – гармонизация деятельности России по защите прав и интересов детей с деятельностью мирового сообщества; распространение на территории Российской Федерации положительного опыта европейских стран и продвижение инновационного российского опыта на мировую арену; защита прав и интересов российских детей в любой точке земного шара.

Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства Создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам ч безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет- зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах. Создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики. Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей. Создание общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей. Создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги Родительский контроль, позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети Интернет.

Повышение осведомленности профессионального сообщества Издание и распространение материалов для детей и родителей Инициирование нормативных правовых актов

Межведомственный круглый стол «Защита детей от преступлений в сети Интернет» Межведомственное совещание «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае» Межрегиональный семинар «Информационная безопасность несовершеннолетних: диалог и ответственность государства и гражданского общества» Семинары и круглый стол для сотрудников детских муниципальных библиотек

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

Подпрограмма "Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае" Цель: Создание безопасной информационно- образовательной среды для обеспечения охранения и укрепления нравственного, физического и психологического здоровья детей в Пермском крае

1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона. 2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий".

Министерству правительственных информационных коммуникаций Пермского края: Разработать и принять план по реализации подпрограммы «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае на годы» - до г. Общественной Палате Пермского края: Вернуться к рассмотрению вопроса об организации работы по разработке механизмов, методик проведения и организации общественного контроля во исполнение ст.21 Федерального закона от г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - до г. СМИ и Интернет-провайдерам: Активизировать внедрение услуги «Родительский контроль», проводить мероприятия с детьми по обучению правилам безопасного пользования Интернет.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Владимирович Миков Почтовый адрес: , город Пермь, ул. Ленина, 51 тел.: (342) , Факс: (342) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!