И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И И НТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Advertisements

* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Дидактическая целесообразность Соблюдение санитарных норм Соблюдение баланса между средствами ИКТ и средствами человеческого общения Соответствие материала.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Транксрипт:

И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И И НТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ц ЕЛЬ Главный продукт качественного образования – это личность, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных базовых знаний, умений и навыков решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в преобразованиях.

Для личности качественное образование должно стать прочной основой жизненного старта. Для общества – базой для подготовки трудовых ресурсов высокого качества и квалификации. Значит, учить нужно, как точно сформулировал известный педагог конца XIX в. С.А. Рачинский, не для экзамена, а для последующей жизни.

Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий; создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационно- коммуникационные технологии и Интернет-технологии.

В НЕДРЕНИЕ И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗВОЛЯЮТ УЧЕНИКАМ : изучать материал с точки зрения его необходимости и достаточности для обеспечения формирования ключевых и предметных компетентностей; ускорить поиск необходимой информации; иметь возможность свободного доступа к информации, содержательному компоненту той или иной образовательной области, знаниям, накопленным мировым сообществом;

пребывать в комфортной эмоциональной среде во время повторения, усвоения нового материала; стимулировать мотивацию обучения, создавать «интеллектуальную ауру» за счет наглядности, демонстративности преподносимого материала, представления изучаемого в виде графиков, схем, анимации; стимулировать самообразование, самоанализ; работать в режиме решения проблемных вопросов, оперативно восполнять пробелы в знаниях;

работать активно, творчески по интересующим вопросам, темам, проблемам профильного обучения, элективным курсам; эффективнее работать над выполнением домашнего задания; восполнить материал, пропущенный во время болезни; следовать по маршруту виртуальной лаборатории, практикума, экскурсии соответственно своему ритму, индивидуальным особенностям, в самостоятельно-поисковом режиме.

Педагоги, активно работающие в сети Интернет, взаимодействуют между собой, делятся друг с другом уникальными педагогическими находками и обогащаются результатами практической деятельности в обучении и воспитании. Учителя используют инициативы, существующие и появляющиеся в сети для приобщения учащихся к работе в различных сетевых проектах. Педагоги и обучающиеся становятся участниками мирового информационно-сетевого сообщества.

Использование информационно- коммуникационных технологий и Интернет-технологий делает обучение деятельностным, опережающим, востребованным, позволяющим активно проводить мониторинг качества и эффективности образовательного процесса.

Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий каждое образовательное учреждение должно решить задачи электронной готовности, складывающейся из количества и видов компьютеров, оргтехники, наличия локальной сети, устойчивой качественной связи с сетью Интернет.

Оборудование, приобретенное в 2012 году в рамках проекта модернизации общего образования п\ п Наименование оборудования документа/ число Поставщик Кол-воСумма,ру б. 1.Ноутбук Aguauius Cmp NS735 Пир от г. ООО «Партнер - Инвест» Компьютер Imango 22 Intel-30 Пир от г. ООО «Партнер - Инвест» Интерактивный программно-аппаратный комплекс в составе: Интерактивная доска CLASUS 9009B– 1шт Мультимедийный проекторViewsonikPJD шт Устройство крепления доски и мультимедийного проектора -1шт Компьютер Imango Intel-30-1шт Пир От г. ООО «Партнёр - Инвест» ,08

При всех положительных аспектах использования ИКТ необходимо учитывать психофизиологические возрастные особенности учеников, соблюдать нормы СанПина, чтобы избежать отрицательных последствий, образовательно- воспитательных неудач.

С АН П И Н – 10 Клас сы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепере дач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображени ем на индивидуа льном мониторе компьютер а и клавиатуро й Прослу шивани е аудиоза писи Просл ушива ние аудиоз аписи в наушн иках Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

ИКТ значительно оптимизируют процессы познания, ускоряют темпы работы, увеличивают объем информации, предлагаемой ученикам в короткий срок, что увеличивает нагрузку на центральную нервную систему. ИКТ способствуют индивидуализации процесса обучения. Однако отсутствие обратной связи, речевого общения с соучениками, учителем приводит к перегрузке ЦНС. Ученик должен слышать учителя, чему помогает психологический контакт между учеником и учителем, между соучениками. Чрезмерная увлеченность компьютером приводит к утомлению, формированию стресса, гиподинамии. Чрезмерное увлечение компьютерными играми уводит ребенка в виртуальный мир, что негативно сказывается на его психике. Наглядность, демонстративность, красочность преподносимого материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся. Однако эмоции, эйфория мешают усваивать материал, анализировать его, обобщать, и тогда урок превращается в бездумное времяпрепровождение.

Умелое руководство педагога, обучение детей культуре работы в информационной среде позволит избежать отрицательных последствий, образовательно-воспитательных неудач. Размышляя о значимости ИКТ, информатизации школы, общества, очевидно, что будущее за учениками и учителями, владеющими компьютером и Интернетом, обладающими информационной культурой, информационным мировоззрением.

Спасибо за внимание!