Бикметова Н.А., учитель математики МБОУ «СОШ 97» г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-3+(-5) (-8) -2+(-3) 4+(-1) 2+(-9) -4+(-1) (-3) (-1) (-6) 2+(-9) 4+(-8) -2+(-6) (-1) -2+(-1) -3+(-1) -4+(-13)
Advertisements

Сложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок-презентация по математике МОУ СОШ 7 г.Йошкар-Олы учитель математики Пышкина Н.Ю.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
По математике Cложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок.
Мироненко Н.В. - учитель математики МОУ СОШ 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Модуль числа Сложение отрицательных чисел Сложение.
Блиц - опрос 1. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Учитель математики МОУ СШ 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе.
Учитель математики МБОУ СОШ 27 города Махачкалы Османова Саният Сейфудиновна Урок математики в 6 классе.
Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
МОУ СОШ 256 г.Фокино 6 класс Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали.
Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» Учитель математики МАОУлицея 5 г.Советска Беляева Т.Н.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Выполнила: ученица 6 «б» класса Сидельнокова Елена.
Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ.
Урок – путешествие в страну отрицательных чисел Автор: Арсланова Л.Х., учитель математики МОУ «Cредняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Домашнее задание: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из.
Транксрипт:

Бикметова Н.А., учитель математики МБОУ «СОШ 97» г. Кемерово

Выполняя 1109 (а-д) гном Соня записал решение: а) 26 – (-5) = б) -4 + (-18)= в) 14 – (-18)= г) 4,7 – 8,1 = д) -3,3 + 9,6 = ,4 -12, =31 -(4+18)= =32 -(8,1 – 4,7)= - 3,4 +(9,6 – 3,3) = 6,3 Прав ли он?

1110 (а + b) – с если а = 2,6, b = - 1,4, с = 2,1, то (2,6 + ( - 1,4)) – 2,1 = 1,2 – 2,1 = - 0,9. если а = b = - 2,4, с = - 3,9, то (-2,4 + (-2,4) – (- 3,9) = -4,8 + 3,9 = - 0,9 Права ли мудрая Сова?

1111 партер -? в 1,5 раза больше балкон - ? составило 0,4 бельэтаж - ? 70 билетов Пусть х (билетов) купили на балкон, тогда 0,4х (билетов ) было куплено в бельэтаж, а 1,5(х+0,4х) купили в партер. Всего 70 билетов. Составляем и решаем уравнение: 1,5(х+0,4х) + х + 0,4х = 70 1,5х + 0,6х + х + 0,4х = 70 3,5 х =70 х=70 : 3,5 х = 20 (билетов куплено на балкон) 20 · 0,4 = 8 (билетов в бельэтаж) 70 – (20 + 8) = 42 (билета куплено в партер Ответ: 20 билетов, 8 билетов и 42 билета

5 – (- 8) = = = – 9 = -14 Чем занимались? Чем будем заниматься ? 0АВ АВ=?-2 3

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» Феликс Хаусдорф ( ) немецкий математик один из основоположников современной топологии

Вычислите: 1 вариант 2 вариант (- 9) (- 8) - 4 – – 4 – (– 9 ) - 6 – (- 8) - (- 4) – (- 9) - (-6) – (- 8) - (- 4) (- 6) (- 4) + (- 9) - (- 6) + (- 8) - (- 4) – 9 - (- 6) – – (- 9) 6 – (- 8) 4 + (- 9) 6 + (- 8) - 9 – – (- 4) - 8 – (- 6) (- 4) (- 6) 9 – (- 4) 8 – ( - 6) 9 + (- 4) 8 + (- 6)- (- 9) – (- 4) - (- 8) – (- 6)

Проверка 1 вариант 2 вариант

Проверка 1 вариант 2 вариант

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: Найти и сложить модули этих чисел. Перед полученным числом поставить знак «минус» (- 3 ) I-5I + I-3I = = (-9) = (-9) = - 16 Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.Перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше I- 5 I= 5 I3I=3 т.к I- 5 I > I3I, то = -2 т.к. 5 >3, то 5 – 3 = 2 т.к. 5 >3, то 5 – 3 = 2 Повторяем правило

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: Найти число, Найти число, противоположное вычитаемому. противоположное вычитаемому. К уменьшаемому прибавить это число. К уменьшаемому прибавить это число. Повторяем правило

Решаем из учебника (3 столбик)

- А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, на пояс, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.

ПРОБЛЕМА. Как найти длину отрезка? 0 АВ АВ=? -2 3

Завершить утверждение Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой надо из координаты правого конца вычесть координату его левого конца.

Найдите расстояние между точками на координатной прямой: а) А(-2,8) и В(3,7); б) М(-4,3) и N(-2,9); в) Р(5,8) и О(12,1) Решение: а) 3,7 – (-2,8) = 3,7 + 2,8 = 6,5 б) – 2,9 – ( - 4,3) = - 2,9 + 4,3 = 1,4 в) 12,1 – 5,8 = 6,3

1 ящик -? кг, в раза больше 2 ящик - ? кг 3 ящик - ? кг, от Работа над задачей 1107 (1) Что известно? 21 кг Что надо узнать? Известно, сколько было в каждом ящике? 1 Что удобно обозначить через х?

Дополнительное задание Решить уравнения: 1)|х + 1| =2; 2) |х - 2| = 5; 3) |2х + 3| = 1; 4) |3х – 5 | = 2.

Домашнее задание -повторить правила; -решить 1109 (е - к) 1097 (г - е), 1116