Недавние публикации Харгривс и Фуллан, Профессиональный капитал Фуллан, Стратосфера: Интегрируем Технологию, Педагогику и Теорию Изменений Фуллан, Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
Advertisements

Вид конкурса Б «Проект, направленный на развитие образовательной среды на основе компетентностного подхода» Тема конкурса «Стратегический менеджмент общеобразовательного.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Улучшение школ: основные уроки Алма Харрис Институт образования, Лондон Исак Фрумин Всемирный банк\ Высшая школа экономики.
Современная система оценки качества образования: международный опыт И.В. Гришина доктор педагогических наук профессор.
Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Как повысить образовательные результаты образовательной организации за счет использования технологии педагогического лидерства Волкова Татьяна Константиновна,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Центр педагогического мастерства Январь 2015 Обучение тренеров по Программе дополнительного профессионального образования для студентов выпускных курсов.
Транксрипт:

Недавние публикации Харгривс и Фуллан, Профессиональный капитал Фуллан, Стратосфера: Интегрируем Технологию, Педагогику и Теорию Изменений Фуллан, Директор школы: Три способа добиться максимального воздействия (Jan, 2014) Фуллан и Донелли, Остаться живым в крокодильем болоте (2013) Фуллан и Лэнгворти, Глубокая скважина: как новая педагогика открывает глубинное учение (смотри michaelfullan.ca))

К УЛЬТИВИРОВАТЬ СИСТЕМНОСТЬ П ОСТОЯННО ВЫСОКИЕ ОЖИДАНИЯ Н АЛАДИТЬ ПОДОТЧЕТНОСТЬ Н АРАЩИВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЕЩЕ И ЕЩЕ П ОЛИТИКА И С ТРАТЕГИИ У ЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ ВНЕДРЕНИЯ К АК СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ СИСТЕМЫ : С ОЗВЕЗДИЕ СИЛ F ULLAN, 2014

Постоянно высокие ожидания Которые подвергают сомнению текущее положение вещей.

Культивирование системности: Установление партнерских отношений с сектором, совместное создание общей стратегии во всей системе.

Отлаживание механизмов подотчетности Общая установка на развитие/ Культура Учения Фокус – наращивание потенциала Прозрачность Мониторинг прогресса и действия, направленные на развитие Избирательное вмешательство

Наращивание потенциала Связано с уровнем автономии школы или школьного округа при следующих условиях: 1.Опора на сильные педагогические теории, способствующие глубине освоения 2.Прозрачность результатов и практик 3.Директор и учитель: совместное участие в преподавании 4.Целевое сотрудничество с другими школами и округами 5.Общие стандарты, статистические показатели и измерители прогресса 6.Организация процессов, систематизирующих работу 7.Общее стремление соединить внутреннюю и внешнюю подотчетность

Разработка политики и стратегии Интегрировать человеческий и социальный капитал, включая развитие учительской профессии и лидерства на каждом уровне системы.

Учиться у других и действовать Данные о внедрении на местном и глобальном уровне.

Лидерство и изменения

Хорошая система подотчетности Вот в чем функция качественных данных, используемых для выработки стратегии совершенствования: Не должны быть оценочными Базироваться на повсеместной прозрачности Приводить к сильной внутренней подотчетности, которая приведет к подотчетности обществу Объединять оценку и обучение

Наращивание потенциала Курс на развитие индивидуальных и коллективных компетентностей, важных для развития на уровне школы и округа.

Professional Cultures Профессиональная культура

Профессиональный капитал Человеческий капитал Социальный капитал Капитал решений

Новая роль директора Leading Learning System Player Agent of Change Тот, кто ведет людей и организации вперед в трудных обстоятельствах Тот, кто вносит вклад и получает выгоду от улучшения показателей других школ округа и всей системы. Тот, кто моделирует процесс учения и строит сотрудничество.

Человеческий капитал Человеческий капитал – это человеческие ресурсы и кадровый состав учителей в школе, их качество и преподавательский талант.

Социальный капитал касается качества и количества взаимодействий и взаимоотношений между людьми. В школе он влияет на доступ учителя к знаниям, на информированность учителей, на их ожидания, чувство долга и доверия, на их преданность делу и готовность работать вместе ради общих целей.

Капитал решений …относится к ресурсам, включающим в себя знания, ум и энергию, необходимые для того, чтобы правильно использовать человеческий и социальный капитал. По сути это способность выбирать и принимать правильные решения.

Человеческий и социальный капитал Работа команды в сочетании с личной работой (вкладывайте и в то, и в другое). Осторожно: Профессиональное развитие директора или учителей- это еще не двигатель реформ, (а только их условие). Учение и есть работа – вот что наш двигатель, а не личные решения. Работа команды в сочетании с личной работой (вкладывайте и в то, и в другое). Осторожно: Профессиональное развитие директора или учителей- это еще не двигатель реформ, (а только их условие). Учение и есть работа – вот что наш двигатель, а не личные решения.

Ведущий учащийся: Новая роль директора Чтобы увеличить воздействие, директора должны по другому тратить время. Они должны вкладывать энергию в развитие группы. Fullan pg. 55

Новая роль директора …вести за собой школьных учителей в процессе совместного научения тому, как совершенствовать практику преподавания, обучаясь вместе с ними тому, что работает, а что нет». Fullan pg. 55

Директор как ведущий ученик..директор не возглавляет весь процесс обучения качественному преподаванию. Директор стремится обеспечить постоянное внимание к процессу преподавания и непрерывному обучению и сделать это основной работой школьного коллектива. И он делает это благодаря тому, что является талантливым разведчиком нового и социальным инженером, развивая культуру учения, ведя за собой других и являясь для всех ведущим учеником. Fullan pg. 90

Что такое Стратосфера

Вовлечение в процесс всех детей и учителей Элегантность, экономичность и легкость в использовании Технологическую повсеместность 24/7 Решение задач, в контексте реальных жизненных ситуаций Вовлечение в процесс всех детей и учителей Элегантность, экономичность и легкость в использовании Технологическую повсеместность 24/7 Решение задач, в контексте реальных жизненных ситуаций Новое Обучение Интересный и новый учебный опыт для всех учащихся должен включать в себя

Учителя нужны, но в новой роли - учитель как агент перемен. Новая педагогика

Учителя и учащиеся как педагогические партнеры Учитель как фасилитатор.17 (симуляции, игры, обучение через исследования; уменьшение размера класса; индивидуализация обучения; проблемное обучение; обучение в интернете, индуктивное обучение) Учитель как активатор.60 (обучение с повторением и возвратами; обратная связь; само-вербализация учитель- ученик; мета-когниция; труднодостижимые цели; часто наблюдаемые эффекты обучения)

Директор как агент перемен..Компетентности можно определить и им можно научиться. Они потребуют умения объединиться и вдохновения, которое увеличит эффект. Они потребуют согласования и интеграции вашей решимости и чьей-то инициативы. Fullan pg. 137

Глубинное учение Основные компоненты Культура учения Учение и препо- давание Теория изменений Мониторинг для совершенствования и инноваций Поощрение глубокой приверженности моральному долгу Разработка небольшого количества амбициозных целей Инвестирование в наращивание потенциала Построение лидерства на ВСЕХ уровнях Привлечение всего школьного округа Учение в процессе работы Использование данных для улучшения практики