Недавние публикации Харгривс и Фуллан, Профессиональный капитал Фуллан, Стратосфера: Интегрируем Технологию, Педагогику и Теорию Изменений Фуллан, Директор школы: Три способа добиться максимального воздействия (Jan, 2014) Фуллан и Донелли, Остаться живым в крокодильем болоте (2013) Фуллан и Лэнгворти, Глубокая скважина: как новая педагогика открывает глубинное учение (смотри michaelfullan.ca))
К УЛЬТИВИРОВАТЬ СИСТЕМНОСТЬ П ОСТОЯННО ВЫСОКИЕ ОЖИДАНИЯ Н АЛАДИТЬ ПОДОТЧЕТНОСТЬ Н АРАЩИВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЕЩЕ И ЕЩЕ П ОЛИТИКА И С ТРАТЕГИИ У ЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ ВНЕДРЕНИЯ К АК СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ СИСТЕМЫ : С ОЗВЕЗДИЕ СИЛ F ULLAN, 2014
Постоянно высокие ожидания Которые подвергают сомнению текущее положение вещей.
Культивирование системности: Установление партнерских отношений с сектором, совместное создание общей стратегии во всей системе.
Отлаживание механизмов подотчетности Общая установка на развитие/ Культура Учения Фокус – наращивание потенциала Прозрачность Мониторинг прогресса и действия, направленные на развитие Избирательное вмешательство
Наращивание потенциала Связано с уровнем автономии школы или школьного округа при следующих условиях: 1.Опора на сильные педагогические теории, способствующие глубине освоения 2.Прозрачность результатов и практик 3.Директор и учитель: совместное участие в преподавании 4.Целевое сотрудничество с другими школами и округами 5.Общие стандарты, статистические показатели и измерители прогресса 6.Организация процессов, систематизирующих работу 7.Общее стремление соединить внутреннюю и внешнюю подотчетность
Разработка политики и стратегии Интегрировать человеческий и социальный капитал, включая развитие учительской профессии и лидерства на каждом уровне системы.
Учиться у других и действовать Данные о внедрении на местном и глобальном уровне.
Лидерство и изменения
Хорошая система подотчетности Вот в чем функция качественных данных, используемых для выработки стратегии совершенствования: Не должны быть оценочными Базироваться на повсеместной прозрачности Приводить к сильной внутренней подотчетности, которая приведет к подотчетности обществу Объединять оценку и обучение
Наращивание потенциала Курс на развитие индивидуальных и коллективных компетентностей, важных для развития на уровне школы и округа.
Professional Cultures Профессиональная культура
Профессиональный капитал Человеческий капитал Социальный капитал Капитал решений
Новая роль директора Leading Learning System Player Agent of Change Тот, кто ведет людей и организации вперед в трудных обстоятельствах Тот, кто вносит вклад и получает выгоду от улучшения показателей других школ округа и всей системы. Тот, кто моделирует процесс учения и строит сотрудничество.
Человеческий капитал Человеческий капитал – это человеческие ресурсы и кадровый состав учителей в школе, их качество и преподавательский талант.
Социальный капитал касается качества и количества взаимодействий и взаимоотношений между людьми. В школе он влияет на доступ учителя к знаниям, на информированность учителей, на их ожидания, чувство долга и доверия, на их преданность делу и готовность работать вместе ради общих целей.
Капитал решений …относится к ресурсам, включающим в себя знания, ум и энергию, необходимые для того, чтобы правильно использовать человеческий и социальный капитал. По сути это способность выбирать и принимать правильные решения.
Человеческий и социальный капитал Работа команды в сочетании с личной работой (вкладывайте и в то, и в другое). Осторожно: Профессиональное развитие директора или учителей- это еще не двигатель реформ, (а только их условие). Учение и есть работа – вот что наш двигатель, а не личные решения. Работа команды в сочетании с личной работой (вкладывайте и в то, и в другое). Осторожно: Профессиональное развитие директора или учителей- это еще не двигатель реформ, (а только их условие). Учение и есть работа – вот что наш двигатель, а не личные решения.
Ведущий учащийся: Новая роль директора Чтобы увеличить воздействие, директора должны по другому тратить время. Они должны вкладывать энергию в развитие группы. Fullan pg. 55
Новая роль директора …вести за собой школьных учителей в процессе совместного научения тому, как совершенствовать практику преподавания, обучаясь вместе с ними тому, что работает, а что нет». Fullan pg. 55
Директор как ведущий ученик..директор не возглавляет весь процесс обучения качественному преподаванию. Директор стремится обеспечить постоянное внимание к процессу преподавания и непрерывному обучению и сделать это основной работой школьного коллектива. И он делает это благодаря тому, что является талантливым разведчиком нового и социальным инженером, развивая культуру учения, ведя за собой других и являясь для всех ведущим учеником. Fullan pg. 90
Что такое Стратосфера
Вовлечение в процесс всех детей и учителей Элегантность, экономичность и легкость в использовании Технологическую повсеместность 24/7 Решение задач, в контексте реальных жизненных ситуаций Вовлечение в процесс всех детей и учителей Элегантность, экономичность и легкость в использовании Технологическую повсеместность 24/7 Решение задач, в контексте реальных жизненных ситуаций Новое Обучение Интересный и новый учебный опыт для всех учащихся должен включать в себя
Учителя нужны, но в новой роли - учитель как агент перемен. Новая педагогика
Учителя и учащиеся как педагогические партнеры Учитель как фасилитатор.17 (симуляции, игры, обучение через исследования; уменьшение размера класса; индивидуализация обучения; проблемное обучение; обучение в интернете, индуктивное обучение) Учитель как активатор.60 (обучение с повторением и возвратами; обратная связь; само-вербализация учитель- ученик; мета-когниция; труднодостижимые цели; часто наблюдаемые эффекты обучения)
Директор как агент перемен..Компетентности можно определить и им можно научиться. Они потребуют умения объединиться и вдохновения, которое увеличит эффект. Они потребуют согласования и интеграции вашей решимости и чьей-то инициативы. Fullan pg. 137
Глубинное учение Основные компоненты Культура учения Учение и препо- давание Теория изменений Мониторинг для совершенствования и инноваций Поощрение глубокой приверженности моральному долгу Разработка небольшого количества амбициозных целей Инвестирование в наращивание потенциала Построение лидерства на ВСЕХ уровнях Привлечение всего школьного округа Учение в процессе работы Использование данных для улучшения практики