Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы © В.В. Кучурин, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО.
Advertisements

Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный сотрудник Центра развития социальной сферы ИРОСТ

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: должен обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р, предусмотрено: введение ФГОС НОО во всех общеобразовательных учреждениях РФ в 1-х классах в 2011 году; введение ФГОС НОО во всех общеобразовательных учреждениях РФ во 2-х классах в 2012 году; введение ФГОС ООО по мере готовности в 5-х классах в 2012 году введение ФГОС ООО во всех общеобразовательных учреждениях РФ в 5-х классах в 2015 году

Дорожная карта по введению ФГОС ООО Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО и создание условий для его введения

Дорожная карта по введению ФГОС ООО Задачи: 1.Привести нормативно-правовую базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО; 2.Обеспечить финансовое и материально-техническое обеспечения процесса введения ФГОС ООО; 3.Организовать научно- методическое и информационное сопровождение процесса введения и реализации ФГОС ООО; 4.Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на обобщение и распространение опыта введения и реализации ФГОС ООО в учреждении; 5.Обеспечить преемственность реализации ФГОС НОО и ООО в школе

Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений. Создание совета и рабочей группы для разработки управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы Разработка плана мероприятий по обеспечению ФГОС ООО на учебный год Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы.

1.МБОУ «Гимназия 31» 2.МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» города Шадринска 3.МКОУ «Альменевская СОШ» 4.МКОУ «Барабинская СОШ»Кетовского района 5.МКОУ «Глядянская СОШ» Притобольного района 6.МКОУ «Далматовская СОШ 2» 7.МКОУ «Ильинская СОШ» Катайского района 8.МКОУ Каргапольская СОШ 4 9.МКОУ «Пименовская СОШ» Кетовского района 10.МКОУ «Лебяжьевская СОШ» 11.МКОУ «Введенская СОШ» Мишкинского района 12.МКОУ «Восходская СОШ» Мишкинского района 13.МКОУ «Петуховская СОШ 1» 14.МКОУ «Частоозерская СОШ» 15.МКОУ «Юргамышская СОШ»

Реализация шага 1 Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой, изменений и дополнений образовательной системы школы п/пМероприятияСроки 1.Организация изучения ФГОС основного общего образования членами совета педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС 2.Мониторинг уровня готовности основной школы к введению ФГОС 3.Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива основной школы и отвечающего за информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение процесса 4.Создание рабочей группы в составе педагогов основной школы и специалистов ППМС сопровождения школы с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для основной школы 5.Утверждение плана работы по введению ФГОС

Реализация шага 2 Определение изменений и дополнений в образовательную систему 1. Таблица по итогам проблемно-ориентированного анализа Имеются и соответствуют требованиям ФГОС ООО Имеются, но требуют корректировки в соответствии с ФГОС ООО Отсутствуют и требуют разработки и введения 1. Образовательные цели 2. Структура образовательного процесса (Учебный план) 3. Содержание образовательных программ 4. Технологии обучения и воспитания 5. Условия образовательного процесса 6. Организационные механизмы контроля за образовательным процессом и оценки его результатов

2. Способы устранения выявленных на этапе анализа недостатков образовательной системы Недостатки системы образования ОУ Способы устранения 1.1. Не обеспечивался деятельностный компонент предметных целей Ввести Программу формирования УУД в содержание учебных программ 1.2. Отсутствие необходимого содержания Ввести новый раздел « Работа с данными » в УУД в содержание учебных программ Отсутствие необходимых технологий Ввести новые технологии: уровневая дифференциация; развивающего обучения; обучение на основе учебных ситуаций; информационно-коммуникационные технологии; развития критического мышления Недостаточная квалификация учителей Организовать семинары и круглые столы в ОУ по направлениям: « Формирование УУД » ; « Активные формы обучения » ; « Информационно-коммуникативные технологии » и т.д 1.5. Недостаточная материально- техническая обеспеченность Приобрести: компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран; мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике.

3. План мероприятий п/п МероприятияОтветственныйСроки 1

Реализация шага 3 Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений Единичные проекты……. учебный год янвфеврмартапрмайиюньавгсентокт. Разработка предметных образовательных программ Разработка модели внеурочной деятельности. Разработка программ курсов. Разработка планируемых результатов Разработка учебного плана Разработка программы духовно- нравственного развития воспитания и развития Разработка программы формирования культуры здорового образа жизни Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Реализация шага 4 План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на учебный год п/п МероприятиеПримерные сроки ОтветственныеОжидаемый результат Формы отчетных документов 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО 1. Организационное обеспечение 2. Нормативное обеспечение 6. Финансово- экономическое обеспечение 5. Информационное обеспечение 3. Кадровое обеспечение 4. Научно- методическое обеспечение Дорожная карта по введению ФГОС ООО

Реализация шага 5 Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы. Объект контроляОтветственныйМетоды сбора информации Сроки 1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы ЗавучСобеседование 2. Степень обеспеченности материально-техническими ресурсами Директор, завучИзучение документации 3. Проект образовательной программы школы Директор, завуч, рабочая группа Изучение документации, собеседование 4. Приведение нормативной базы школы в соответствии с требованиями ФГОС Директор, завучИзучение документации 5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе мониторинга Завуч, рабочая группа Собеседование