Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Advertisements

Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Нормативно- правовые основы ученического самоуправления По материалам А.С. Прутченкова, доктора педагогических наук, профессора.
Нормативно- правовые основы самоуправления обучающихся Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор.
Нормативно- правовые основы создания и деятельности совета обучающихся Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Правовое регулирование деятельности органа ученического самоуправления.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Транксрипт:

Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов Мерфи

Нормативно-правовые документы: 1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 6. Федеральная целевая программа развития образования на г.г. 7. Типовое положение об образовательном учреждении; 8. Устав образовательного учреждения; 9. Положение об Управляющем совете; 10. Иные локальные акты образовательного учреждения.

1. Всеобщая декларация прав человека Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования.

2. Конвенция о правах ребенка Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ. Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: - воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

3. Конституция Российской Федерации Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

4. Закон РФ "Об образовании" Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

4. Закон РФ "Об образовании" Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством и уставом соответствующего образовательного учреждения. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

4. Закон РФ "Об образовании" Статья Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

4. Закон РФ "Об образовании" Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением 1. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. 2. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.

4. Закон РФ "Об образовании" Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. … формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

4. Закон РФ "Об образовании" Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Закон РФ "Об образовании" Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы 1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Это – основа для участия представителей общественности, предприятий, бизнеса и т.д.

6. Федеральная целевая программа развития образования на г.г. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается … за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение моделей государственно- общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 января 2000 г "Об усилении контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации" Соответствие содержания разделов устава образовательного учреждения структуре, определенной ст. 13 Закона "Об образовании" от ФЗ, в том числе должно быть указано: - формы самоуправления образовательного учреждения в развитии п. 6 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" (определение структуры управления образовательным учреждением, функциональных связей; наличие положений об органах управления образовательным учреждением, в том числе о педагогическом совете, о совете образовательного учреждения, о попечительском совете, о родительском комитете, о самоуправлении образовательного учреждения и т. д.).

7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.

7. Типовое положение об учреждении начального профессионального образования (в ред. Постановлений Правительства РФ от ст. 56. Общее руководство государственным или муниципальным учреждением начального профессионального образования осуществляет Совет, который принимает участие в комплектовании обучающимися и инженерно-педагогическими кадрами, в работе аттестационных и ревизионных комиссий, в рассмотрении расходования средств на содержание образовательного учреждения, рассматривает все случаи отчисления и перевода в другое образовательное учреждение обучающихся, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Уставом образовательного учреждения. Деятельность Совета должна быть направлена на расширение коллегиальных, демократических форм в управлении образовательным учреждением, развитие инициативы инженерно-педагогических работников. Порядок выборов Совета определяется Уставом образовательного учреждения.

8. Устав общеобразовательной школы (из практики) 4. Управление школой. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Конференция школы, Управляющий совет школы, педагогический совет школы. Управляющий совет школы (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.