Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Создание информационной образовательной среды гимназии в условиях перехода на новые стандарты.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Метапредметные результаты обучения. Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета.
Технология ИСУД как ресурс реализаций требований ФГОС Архипова Т.А.
Городенская Александра Сергеевна Москва Требования к результатам освоения основной образовательной программы Метапредметные умения Меж- предметные.
Какой должна быть технология работы учителя в основной школе, чтобы реализовать требования ФГОС ООО?
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Конкурсное задание «Урок»: метапредметный подход как важнейшее требование ФГОС общего образования 18 июня 2015 г.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Транксрипт:

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования: МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, включающим освоенные обучающимися межпредметные и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Установление сходства или различия языковых явлений Сходство устанавливаем на основе анализа формы: 1) слова одной части речи (глиняный – глинистый); 2) однокоренные (глиняный – глинистый). Различие устанавливаем: 1) путем употребления в словосочетании (глиняный кувшин – глинистая почва) 2) путем словообразовательной перифразы (полированный такой, который отполировали; полировочный предназначенный для полировки). Вывод: 1) разное лексическое значение; 2) различная сочетаемость.

Типы метапредметных развивающих заданий: установление сходства или различия языковых явлений; выявление аналогии языковых явлений; классификация языковых явлений; выделение общих и существенных свойств понятий, явлений; установление связей между отдельными языковыми элементами, явлениями.

Выявление аналогии языковых единиц Распределите слова на три группы, дополните группы своими примерами Пароходный, самолет, мореплаватель, листопад, юго-запад, северо-восточный, многогранный, самоварчик, русско-английский, левобережный. 1) Пароходный, северо-восточный, самоварчик, 2) самолет, листопад, юго-запад, русско-английский, 3) мореплаватель, многогранный, левобережный.

Анализ объектов с целью выделения признаков Цель: повторяем морфологические признаки глагола, устанавливаем связь между грамматическими категориям - Назовите 5 (7) грамматических признаков, по которым отличаются данные слова. - По какому грамматическому признаку они не отличаются? - В какую форму нужно поставить глаголы, чтобы исключить 4-й признак? боремся – забросил 1) совершенный – несовершенный 2) непереходный – переходный 3) возвратный – невозвратный 4) настоящее – прошедшее 5) единственное – множественное 6) [1 лицо – мужской род] 7) [настоящее время – отсутствие формы наст. времени]

Прием «гипотеза» Ученикам задается проблемный вопрос. Они выдвигают гипотезу и стараются обосновать свою точку зрения. Почему ча/ща пишутся с а? Почему все имена собственные пишутся с большой буквы? Как можно разбить данные слова на группы и почему? В конце побудительного предложения всегда ставится ! ? В тексте обязательно должно быть что?