Тема 2. Стратегическое планирование Кафедра менеджмента Рукавицына Мария Николаевна, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Введение в планирование Кафедра Менеджмента Рукавицына М.Н., доцент.
Advertisements

ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Стратегическое маркетинговое планирование
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Виды,цели и задачи аудита Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Безруков И.С. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Управление проектами в менеджменте. 2 Взаимодействие среды и организации Возрастающее давление на бизнес приводит к переменам.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Транксрипт:

Тема 2. Стратегическое планирование Кафедра менеджмента Рукавицына Мария Николаевна, доцент

План лекций 2 1. Перемены и неопределенности в современном бизнесе 2. Сущность и необходимость стратегического планирования 3. Технология разработки стратегического плана

Перемены и неопределенности в современном бизнесе 3

4 Факторы, создающие вариации в неопределенности внешней среды: Усиление глобализации и конкуренции бизнеса Появление новых технологий Сокращение жизненного цикла продукта Демографические сдвиги Стратегические альянсы и нестабильность финансовых рынков

Перемены и неопределенности в современном бизнесе 5 Уровни неопределённости в бизнесе (Ковени, 2004) Достаточно ясная перспектива (отрасли, работающие в стабильных отраслях) Альтернативные варианты развития бизнеса в будущем (для сфер деятельности, в которых перспективы связаны с государственным регулированием бизнеса Неограниченный ряд вариантов развития бизнеса в будущем. (основную роль играет непредсказуемые макроэкономичес кие условия ) Неограниченный набор возможных последствий (дорога в будущее неясна, а выбор вариантов развития бесконечен)

Перемены и неопределенности в современном бизнесе 6 Модели изменения отраслей (Магэхан,2004) Основная деятельность Есть рискНет риска Есть риск Радиальные изменения Всё очень нестабильно. Примеры: Производители проводных аппаратов, экспресс доставка почты, туристические агентства. Творческие изменения. Отрасль постоянно обновляет активы и ресурсы. Примеры: кино-индустрия, спортивный бизнес, банковские инвестиции. Нет риска Промежуточные изменения. Связи очень непрочны. Примеры: Торговля автомобилями, инвестиционные брокерские операции, аукционный бизнес. Прогрессивные изменения. Компании осуществляют изменения и реагируют на полученный отклик. Примеры: Онлайн-аукционы, коммерческие авиа-компании, операторы грузовых перевозок.

Перемены и неопределенности в современном бизнесе 7 Пути преодоления неопределенности и перемен в бизнесе: -Необходима более полная информация -Нужны совершенные методы и процедуры предвидения будущего -Выработка стратегий, позволяющих справиться с проблемами и использованием открывающихся возможностей

Сущность и необходимость стратегического планирования 8 Стратегическое планирование - это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых возможностей в бизнесе. Ф. Котлер

Сущность и необходимость стратегического планирования 9 Основные условия стратегического планирования: (Ф. Котлер) Управление компанией строится на принципах управления инвестиционным портфелем Тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности и позиции компании на конкретном рынке Стратегия. Каждая компания разрабатывает собственную стратегию. Для каждого бизнеса компанией разрабатывается план достижения долгосрочных целей

Сущность и необходимость стратегического планирования 10 Стратегическое планирование – это процесс, предполагающий сбор и обработку информации для постановки стратегических целей, выработки стратегии, разработки планов достижения целей и способ повышения эффективности бизнеса, предназначенный для согласования требований внешнего окружения с возможностями компании

Сущность и необходимость стратегического планирования 11 Выбор стратегии и её реализация составляют основную часть стратегического планирования

Сущность и необходимость стратегического планирования 12 Два противоположных взгляда на понимание сути стратегии: Стратегия означает план достижения долгосрочной конкретной цели, а выработка стратегии заключается в нахождении цели и составления долгосрочного плана. Вытекает из концепции централизованного планирования. Означает, что всё изменение во внутренней и внешней среде поддаются управлению и контролю Стратегия рассматривается как траектория движения фирмы в перспективном периоде, определяется направлением развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений с другими фирмами, приводит фирму к её целям. Стратегия предусматривает свободу выбора участников рынка с учетом изменяющейся ситуацией

Сущность и необходимость стратегического планирования 13 Функции стратегического планирования Распределение ресурсов Адаптация к внешней среде Координация и регулирование хозяйственных процессов Организационные изменения

Сущность и необходимость стратегического планирования 14 Этапы стратегического планирования -Определение миссии предприятия. -Формулирование целей и задач функционирования предприятия. -Анализ и оценка внешней среды. -Анализ и оценка внутренней структуры предприятия.

Сущность и необходимость стратегического планирования 15 Этапы стратегического планирования (продолжение) -Разработка и анализ стратегических альтернатив. -Выбор стратегии. -Реализация стратегии. -Оценка и контроль реализации стратегии.

Сущность и необходимость стратегического планирования 16 Миссия компании определяет её статус, декларирует принципы её функционирования, заявления, действительные намерения её руководителей.

Сущность и необходимость стратегического планирования 17 Факторы учитываемы е при разработке миссии: Целевые ориенти ры Отличи тельны е особен ности компан ии Составлени е среды обитания организаци и Истори я фирмы Ресурсы, которыми располагает компания

Сущность и необходимость стратегического планирования 18 Значения миссии: 1.Миссия дает представление об организации, её философии, принципах, устремлениях. 2. Миссия способствует созданию внутри компании командного духа. 3.Миссия создает условия более эффективного управления компанией

Сущность и необходимость стратегического планирования 19 Цели компании – конкретизация отдельных характеристик компании, достижение которых является для неё желательным

Сущность и необходимость стратегического планирования 20 Сферы интересов компании при выработке целей: Доходы организации Потребности и благосостояние сотрудников Работа с клиентами Социальная ответственность компании

Сущность и необходимость стратегического планирования 21 Направления конкурентных целей компании Прибыльность Эффективность производства Финансовые ресурсы Положение на рынке Производитель- ность Разработка производства и обновление технологии Изменение системы управления Взаимодействие с обществом Работа с покупателями

Сущность и необходимость стратегического планирования 22 Цели менеджмента подразделяются на: Глобальные цели – общие цели организации, которые являются документом, миссией компании и её глобальной стратегии Локальные цели – совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей

Сущность и необходимость стратегического планирования 23 Требования к целям: - Достижимость - Гибкость - Измеримость - Конкретность - Совместимость - Приемлемость

Сущность и необходимость стратегического планирования 24 Фазы выработки целей: Выявление и глубокий анализ трендов в окружении компании Построение иерархий целей (древо целей) Установлен ие целей для организаци и в целом Установление индивидуальных (локальных целей)

Сущность и необходимость стратегического планирования 25 Компоненты внешней среды: Макросреда включает: Состояние экономики Правовое регулирование Политические процессы Социальная составляющая общества Научно-технологический уровень Инфраструктура Непосредственное окружение включает: Покупатели Поставщики Конкуренты Рынок рабочей силы Финансово-кредитные организации

Сущность и необходимость стратегического планирования 26 Стратегические зоны хозяйствования (СНХ)- определенные сегменты внешней среды, на которые фирма имеет выход Зоны стратегических ресурсов – совокупность поставщиков всех необходимых, либо стратегических ресурсов.

Сущность и необходимость стратегического планирования 27 Взаимодействие фирмы с основными рынками Рынки: Промежуточных потребностей Международные Поставщиков сырья Посредников Научных достижений Государственны х учреждений Производителей Конечных потребителей Финансовых ресурсов

Сущность и необходимость стратегического планирования 28 Цель анализа внутренней среды - определение внутренних возможностей и потенциала, на которые может рассчитывать фирма в конкретной борьбе за достижение своих целей

Сущность и необходимость стратегического планирования 29 Направления анализа внутренней среды НИОКР исследования и разработки ПроизводствоМаркетинг Ресурсы Продвижение товара

Рекомендуемая литература Дубровин И.А. Бизнес-планирование.-М.: ИТК «Дашков и К», Орлова П.И. Бизнес-планирование.-М.: ИТК «Дашков и К», Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование. СПб.:-Питер, 2013

31 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.