СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЕГТЯРЁВ Е.А. – СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая академия последипломного образования Введение ФГОС второго поколения как актуальное направление государственной стратегии «Наша новая школа»
Advertisements

Цель образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Транксрипт:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЕГТЯРЁВ Е.А. – СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Педагогическая академия последипломного образования

«Сегодня просвещение – это попытка во всех областях культуры пойти на второй, третий, четвертый уровень смысла..» Михаил Казиник Концепция модернизации российского образования : o регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ o определяет: o а) объём o б) порядок o в) содержание изучения и преподавания o основана на ФГОС: o а) федеральный компонент o б) региональный компонент o в) компонент образовательного учреждения o г) на основе авторской программы (Матвеев, Лях, Погадаев, Прокудин) o учитывает специфику конкретного образовательного учреждения o а) базовая o б) для учреждений с УИОП o в) повышенного уровня Концепция модернизации российского образования : o регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ o определяет: o а) объём o б) порядок o в) содержание изучения и преподавания o основана на ФГОС: o а) федеральный компонент o б) региональный компонент o в) компонент образовательного учреждения o г) на основе авторской программы (Матвеев, Лях, Погадаев, Прокудин) o учитывает специфику конкретного образовательного учреждения o а) базовая o б) для учреждений с УИОП o в) повышенного уровня

Цель рабочей программы: Создание условий: o планирования o организации o управления Образовательным процессом по предмету «физическая культура» Создание условий: o планирования o организации o управления Образовательным процессом по предмету «физическая культура»

Задачи составления рабочей программы o Дать представление о практической реализации компонентов ФГОС при изучении предмета o Конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в вашем образовательном учреждении, вашего контингента учащихся, вашей материально-технической базы и кадрового обеспечения o Дать представление о практической реализации компонентов ФГОС при изучении предмета o Конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в вашем образовательном учреждении, вашего контингента учащихся, вашей материально-технической базы и кадрового обеспечения

Функции рабочей программы П рогностическая О перативного изменения курса Ц елеполагания И нформационная К онтрольно-диагностическая О ценочная Н ормативная П роцессуальная П рогностическая О перативного изменения курса Ц елеполагания И нформационная К онтрольно-диагностическая О ценочная Н ормативная П роцессуальная

Требования к составлению рабочей программы o Соответствие ФГОС o Реализация внутри и межпредметных связей o Оптимальное распределение учебного времени с учетом формы обучения, материальной базы, инновационных технологий, ИКТ o Чёткое формулирование домашнего задания, используя различные формы, средства и методы ФВ o Учёт регионального компонента o Обеспечение преемственности в учебно- воспитательном процессе o Соответствие ФГОС o Реализация внутри и межпредметных связей o Оптимальное распределение учебного времени с учетом формы обучения, материальной базы, инновационных технологий, ИКТ o Чёткое формулирование домашнего задания, используя различные формы, средства и методы ФВ o Учёт регионального компонента o Обеспечение преемственности в учебно- воспитательном процессе

Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Содержание тем учебного курса ( планируемые результаты ) : личностные: не подлежат ИА метапредметные (УУД): могут подлежать ИА предметные ( ЗУН): подлежат ИА по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка и т.д. ) Учебно-тематический план Требование к уровню подготовки учащихся по данной рабочей программе и критерии оценки Перечень учебно-методического обеспечения (ресурсное обеспечение РП) Список литературы (основное, дополнительное) Аннотации, приложения к программе Календарно-тематическое планирование ( с теми же тремя группами планируемых результатов ) Титульный лист Пояснительная записка Содержание тем учебного курса ( планируемые результаты ) : личностные: не подлежат ИА метапредметные (УУД): могут подлежать ИА предметные ( ЗУН): подлежат ИА по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка и т.д. ) Учебно-тематический план Требование к уровню подготовки учащихся по данной рабочей программе и критерии оценки Перечень учебно-методического обеспечения (ресурсное обеспечение РП) Список литературы (основное, дополнительное) Аннотации, приложения к программе Календарно-тематическое планирование ( с теми же тремя группами планируемых результатов )

Наиболее типичные недочёты в рабочих программах o Не учитываются цели и задачи образовательной программы данной школы o Недостаточно обосновывается необходимость разработки рабочей программы o Отсутствуют некоторые обязательны разделы (требования к ЗУН, обоснование целей и задач) o Отсутствует УМК o Не соблюдается принцип преемственности Закон РФ «Об образовании» (Разработка и утверждение РП в ОУ) ст.32 п.2 o Не учитываются цели и задачи образовательной программы данной школы o Недостаточно обосновывается необходимость разработки рабочей программы o Отсутствуют некоторые обязательны разделы (требования к ЗУН, обоснование целей и задач) o Отсутствует УМК o Не соблюдается принцип преемственности Закон РФ «Об образовании» (Разработка и утверждение РП в ОУ) ст.32 п.2

Примерная программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» Виды культур Виды результатов Познавательна я культура Нравственная культура Трудовая культура Эстетическая культура Коммуникати вная культура Физическая культура Личностные1.Знание индивидуальны х. возрастных и половых особенностях физического развития 2. Знание способов профилактики заболеваний и снятия стрессов. 3. Знание основ организации собственных занятий физической культурой. 1. Способность управлять своими эмоциями. 2. Владение коммуникативны ми навыками. 3. Владение основами конфликтологии. 1. Умение планировать режим дня. 2. Умение проводить походы. 3. Умение содержать спортивный инвентарь. 1. Умение красиво, легко и непринужденно двигаться. 1. Умение работать с информацией. 2. Умение четко сформулирова ть цели и задачи деятельности. 3. Умение оценивать ситуации и принимать ответственны е решения. 1.Владение навыками жизненно важных движений. 2. Владение навыками физических упражнений. 3. Умение проявлять физические способности в тестовых испытаниях.

Примерная программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» Виды культур Виды результатов Познавательная культура Нравственная культура Трудовая культураЭстетическая культура Коммуникативна я культура Физическая культура Метапредметные 1. Понимание физической культуры как явления, способствующ его целостному развитию личности. 2. Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализац ии человека. физической культуры как средства организации ЗОЖ, профилактик и вредных привычек. 1. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. 2. Уважительное отношение к окружающим, проявление толерантности. 3. Ответственность за собственные действия и результаты. 1. Стремление повышать результативност ь выполняемых упражнений. 2. Рациональное планирование учебной деятельности. 3. Поддержание оптимального уровня работоспособнос ти в процессе учебной деятельности. 1. Восприятие красоты телосложения и осанки. 2. Развитие культуры движения. 3. Развитие культуры спортивных мероприятий. 1. Владение культурой речи. 2. Владение умением вести дискуссию, находить общие решения. 3. Умение логически и доказательно излагать свою точку зрения. 1. Владение способами планирования и организации различных форм занятии по физической культуре. 2. Владение широким арсеналом двигательных действий. 3. Владение способами самодиагност ики здоровья и физического развития.

Примерная программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» Виды культур Виды результатов Познавательная культура Нравственная культура Трудовая культураЭстетическая культура Коммуникативна я культура Физическая культура Предметные 1. Знания по истории развития спорта. 2. Знание основных направлений развития физической культуры. 3.Знания о ЗОЖ и профилактике вредных привычек. 1. Уважительное отношение ко всем занимающимся, независимо от их физических данных и уровня подготовки. 2. Уважительное отношение к сопернику. 1. Способность преодолевать трудности. 2. Способность организовывать самостоятельны е занятия. 3. Способность самостоятельно подбирать физические упражнения 1. Способность подбирать индивидуальн ые комплексы физических упражнений. 2. Способность оценивать эффекты занятий и осуществлять коррекцию. 1. Способность излагать знания по физической культуре. 2. Способность формулироват ь цели и задачи занятий физической культурой. 3. Способность осуществлять судейство по одному из видов спорта. 1. Способность составлять индивидуальн ые комплексы упражнений. 2. Способность регулировать величину физической нагрузки. 3. Способность проводить самостоятельн ые занятия по освоению новых двигательных действий, оценивать и корректироват ь.

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Педагогическая академия последипломного образования ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ Дегтярёв Е.А. – старший преподаватель кафедры человековедения и физической культуры

В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствован ию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка) Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Модель развития УУДКоммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные

ТЕЛО ДУХОВНОСТЬДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТАКТЫ

Физический PQ Духовный SQ IQ Логический IQ Логический EQЭмоциональный Виды интеллекта

РЕФЛЕКСИЯ и САМОРЕФЛЕКСИЯ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ОПЫТА Я знаю … Я умею … Я способен … Взять знание в себе - принцип гуманистической педагогики и психологии

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ ПРИВЫЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОВЕРКА: предметные контрольные с преобладанием заданий на ВОСПРОИЗВЕ- ДЕНИЕ ЗНАНИЙ

НОВЫЕ СРЕДСТВА - ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний

Система проверки уровня знаний Система проверки уровня знаний ( В.П.Беспалько, Б.Блум) Знание – знакомство (опишите, расскажите) Знание – копия (повторите, покажите) Знание – применение (какова главная мысль… какая связь между… в чем значимость… как иллюстрирует…) Знание – трансформация (какой вывод вы можете сделать из… что произойдет при совмещении… что добавим, проектируя…)

КАК ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОМОГАЕТ ПОСТРОИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ? Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ? Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ Программа духовно- нравственного воспитания какие ценности может принять ребенок Программа здорового образа жизни Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Программа личностного развития и формирования УУД чему должны научиться на всех предметах

Вывод Какие ключевые слова помогут сделать вывод? Создана администрацией Коллективно создана Принципы развивающего образования Принципы традиционного образования Понята и принята всеми Утверждена администрацией Каждый осознает свою роль Каждый выполняет поручения Основная образовательная программа Развивающая образовательная среда

Психологические проблемы перехода учителей на работу по новым стандартам Сопротивление переменам как таковым. Смысл перемен остаётся внешним для учителя, не принимается им. Сопротивление переменам как таковым. Смысл перемен остаётся внешним для учителя, не принимается им. Непонимание сути деятельностного подхода, обесценивание его новизны. Непонимание сути деятельностного подхода, обесценивание его новизны. Неготовность к самостоятельному поиску новых форм и методов работы с детьми. Неготовность к самостоятельному поиску новых форм и методов работы с детьми. Неумение на практике организовать учебную деятельность ребёнка, в которой развиваются его самостоятельность, личностные качества. Неумение на практике организовать учебную деятельность ребёнка, в которой развиваются его самостоятельность, личностные качества.

Ключевые компетенции учителя: информационная (готовность к работе с информацией); коммуникативная компетенция (готовность к общению с другими людьми); кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми); проблемная (готовность к решению проблем).

Человековедческие технологии Человековедческая компетентность – фундаментальная основа профессиональной педагогической культуры. Человековедческая компетентность – это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные и другие знания на технологическом уровне.

Благодарю за внимание!