Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Advertisements

Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. (принята на заседании Правительства РФ) Национальная стратегия действий.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступил в силу 1 сентября 2013 г. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от г Зарегистрирован Минюсте РФ г. Вступает в силу 1 января 2014 г.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: Расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; Приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; Реализации вариативных образовательных программ; Соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Одна из важнейших задач дошкольного образования положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

В нашем детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно-образовательной деятельности.

Принципы коррекционно-развивающей работы: формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; сотрудничество детского сада с семьей. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Основные направления развития дошкольника: физическое, познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Они решаются посредством интеграции десяти образовательных областей, определенных ФГТ.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» Необходимость в целенаправленной работе над формированием основ нравственности, духовности и патриотизма, начиная с раннего дошкольного возраста

ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации», статья 44, пункт 1 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», т.е. семья становится реальным участником образовательного процесса.

Трудности, связанные с выполнением положений ФГОС Отсутствие учебно-методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО. Неразработанность интегративных качеств у ребенка с ОВЗ. Отсутствие «готового» мониторинга интегративных качеств ребенка с ОВЗ, диагностического материала. Отсутствие примерных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ.

Интегративная работа всех специалистов ДОУ совместно с родителями дает положительную динамику в воспитании и развитии способностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спасибо за внимание!