Методические аспекты использования интерактивной доски в процессе обучения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ ДПО «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Котова Светлана Олеговна, методист.
Advertisements

Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Применение презентации в учебном процессе Холодкова И. В г г.
Цели и задачи Цели: –Улучшение качества презентационных материалов Задачи: –Предложить рекомендации по подготовке презентаций –Предложить типовые структуры.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., СПб АППО,
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Создателям презентацийСтиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., ИПО РАО - СПб АППО - РЦОКОиИТ,
Мы познакомимся с простыми инструментами и методами разработки веб-страниц. На примере рассмотрим, как создать фрагмент сайта, содержащего репертуар кинотеатра.
Создание мультимедийных презентаций Чурикова Светлана Анатольевна, зав.кабинетом сетевого взаимодействия педагогов ИПКиПРО Курганской области.
Создателям презентаций Советы постороннего. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
1 Советы по составлению презентаций Создателям презентаций.
Как сделать презентацию? Рекомендации по использованию Power Point.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Методические аспекты использования интерактивной доски в процессе обучения в начальной школе

Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали сенсорные интерактивные доски.

Интерактивная доска выполняет различные функции в образовательном процессе.

ФункцияСодержательная характеристика КоммуникативнаяПередача информации УправленческаяПодготовка детей к выполнению заданий и организация их выполнения ( отбор, систематизация, упорядочивание ), обратная связь в процессе восприятия и усвоения информации и коррекция этих процессов

ФункцияСодержательная характеристика ИсследовательскаяПреобразование получаемой детьми информации с исследовательской целью, моделирование содержания и форм подачи информации педагогом РазвивающаяРазвитие всех видов мышления. Развитие творческих способностей детей и усвоение ими знаний на высоком уровне осмысления и интерпретации ( возможность дописывать, дорисовывать, заполнять пропуски, создавать самостоятельно )

Свойства интерактивной доски: возможность размещать материал на нескольких страницах; спецэффекты («фонарик», «шторка» и др.) позволяют акцентировать внимание на наиболее существенных моментах занятия; мультимедийность; возможность делать пометки цветными маркерами и сохранять материал в файле для последующего анализа, редактирования и использования.

Интерактивная доска может применяться на любых этапах занятия: Этап занятияВарианты использования доски Организационный момент Мотивация обучаемых через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций. Запись темы урока Объяснение нового материала Использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций. Запись ключевых моментов. Запись фрагмента занятия

Интерактивная доска может применяться на любых этапах занятия: Этап занятияВарианты использования доски Закрепление изученного материала Тестирование, выполнение практических заданий, поиск и исправление ошибок, индивидуальные и групповые выступления с использованием коллекции цифровых образовательных ресурсов или самостоятельно разработанных материалов. Запись фрагмента занятия Подведение итогов занятия Запись ключевых моментов. Просмотр фрагментов занятия

Формы организации деятельности учащихся с использованием интерактивной доски: Форма организации деятельности Варианты использования доски ФронтальнаяДиалог педагога и обучающегося в форме вопросов и ответов с записью ключевых моментов на доске. Построение интерактивных схем, выполнение практических заданий, результаты которых записываются либо педагогом, либо одним из обучаемых.

Формы организации деятельности учащихся с использованием интерактивной доски: Форма организации деятельности Варианты использования доски ГрупповаяВыполнение практических заданий на доске одновременно несколькими детьми. Защита и демонстрация группового проекта ИндивидуальнаяВыполнение практических заданий на доске, построение интерактивных схем, дополнение, исправление. Защита и демонстрация индивидуального задания

Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приёмниками – передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют явной опасности для здоровья. Между тем, согласно санитарным нормам, в течение недели количество занятий с применением технических средств обучения для учащихся начальной школы не должно превышать трёх – четырёх.

Необходимо учитывать психолого- педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста: устойчивость внимания при активной работе с изучаемым объектом может сохраняться 15 – 20 минут, затем требуется переключение внимания, краткий отдых; объём внимания – количество объектов, символов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью, в норме составляет 7 ±2; распределение внимания – одновременное внимание к нескольким объектам и одновременное полное их восприятие у детей развито слабо, поэтому в подготовке экранных пособий необходимо использовать принцип «фон и фигура» (изучаемый объект выделяется крупнее всего, что изображено на экране);

переключение внимания – перемещение внимания с одного объекта на другой. Интерактивная доска позволяет сфокусировать внимание детей на отдельной части рассматриваемого объекта, установить необходимую последовательность изображений.

При разработке педагогического программного средства для интерактивной доски необходимо учитывать следующие эргономические требования: цветовое решение: оптимальными являются светлый фон и тёмный цвет текста; максимально удобным при продолжительном чтении является сочетание черного текста на белом фоне; необходимо учитывать принцип единства, согласно которому для оформления страницы допускаются до четырех цветов; желателен единый стиль оформления всех слайдов.

размер и тип шрифта: оптимальный размер для основного текста – 20 – 24 пункта; интервал между строками не меньше одинарного; с экрана лучше воспринимаются шрифты без «засечек», например, Arial, Vergana; жирное начертание больше подходит для заголовков, курсив – для выделения слов в тексте; психологи не рекомендуют набирать информацию прописными буквами. Чтение такого текста осуществляется примерно на 10% медленнее, чем его аналога, выполненного с использованием строчных букв;

размещение текста на экране: основной текст выравнивается влево либо по ширине, эпиграф – вправо; заголовки центрируются (и выделяются жирным); начало всех строк текста должно находиться на одном уровне; материал, предлагаемый для чтения, должен быть статичным. Движущийся, мерцающий или изменяющийся в размерах текст воспринимается значительно хуже;

Объём и структурирование информации на слайде: приветствуется сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста. Если информации слишком много, то лучше разделить её на порции и связать гиперссылками; списки – 5 – 7 элементов. Если элементов списка больше, лучше расположить их в две колонки; в таблицах не должно быть более 4–х строк и 4-х столбцов. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Задания, предполагающие использование маркера:

Задания, предполагающие перемещение объекта Заполните схему Да Задача? Нет Брат старше сестры на 5 лет. Сколько колес у двух трехколесных велосипедов? В лесу нашли 5 маслят и 3 груздя. Сколько всего грибов?

Разделите задачи на группы: Задачи с лишними данными Задачи с недостающими данными Задачи, не имеющие решения На столе лежали 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе? Сколько груш росло в саду, если их было на 35 деревьев больше, чем яблонь? В автобусе ехало 27 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышло 30 человек? Первоклассники принесли на утренник 9 красных шаров. Сколько было синих шаров? Задания, предполагающие перемещение объекта

Задания, использующие утилиту множественного клонирования:

Использование затенения экрана: