МОУ СОШ 10 Педсовет Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» Подготовил: зам.директора по УВР Шуть П.П. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический поиск: современные требования к профессионализму учителя Песовет-семинар Что такое современный урок?
Advertisements

Педагогический совет Творчески работающий учитель-…
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Педагогический совет Современный урок- как основа эффективного и качественного.
Педагогический совет. Педагогический совет.. Учитель – это : - свеча, которая светит другим, сгорая сама ; - человек, который может делать трудные вещи.
Педсовет Новые возможности образовательного пространства школы
Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения Итоги внутришкольного контроля. Колычева О.В. зам дир. по УВР МАОУ СОШ 72.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 3 г. Орска» Педагогический совет Культура современного урока как фактор успешной адаптации.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Транксрипт:

МОУ СОШ 10 Педсовет Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» Подготовил: зам.директора по УВР Шуть П.П. 1

Цель: осознание основных критериев современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения уровня самообразования 1

1 План проведения педсовета-семинара 1. Вступительное слово: тема педсовета, план проведения, регламент. 2. Обоснование выбора темы. 3. Из истории классно-урочной системы обучения. 4. Основные аспекты современного урока. 5. Работа творческой группы по определению критериев и параметров современного урока: урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… (не более 7 параметров). 6. Обсуждение представленных вариантов. 7. Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся) 8. Условия выполнения требований к современному уроку – освоение современных средств обучения. 9.Работа в группах: диагностика по освоению современных средств обучения 10.Подведение итогов диагностики 11.Деловая игра «Ассоциация» 12.Выработка и принятие решения педсовета. 13.Рефлексия деятельности педсовета.

Что такое «Современный урок»? Урок более 400 лет – основная форма обучения и воспитания! Урок – основная форма работы учителя! Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему более 400 лет назад. «Большинство педагогических идей Коменского не получило широкого распространения не только при его жизни, но и спустя долгое время после него. Но после победы Великой Октябрьской революции и возникновением Советского Союза, а затем возникновения стран народной демократии и в братских демократических республиках, в том числе и в Чехословакии, его учения нашли широкое применение в педагогике» марта ноября 1670,

Главное в уроке - видеть и знать его основные законы. Зная основные законы урока, можно «обрастать» новыми приёмами и методами. Они, как зёрна прекрасного, приживаются в этой почве и дают замечательные плоды. 3

Если уроку столько лет, значит, он выдержал испытание временем. Не только время диктует свои правила, но и люди, и национальные и религиозные аспекты находят отражение и накладывают отпечатки на форму проведения урока и его содержание … 4

Современный урок отличается прежде всего организацией учебной образовательной деятельности 5

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА мотивационно – целевой -осуществление целеполагания -обеспечение мотивационной готовности 6

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА организационный - благоприятный психологический климат - организация учебной деятельности детей - используемые методики, технологии преподавания 7

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА содержательный - подбор учебного материала - изложение учебного материала 8

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА оценочно – результативный -оценочная деятельность - результативность занятия 9

КЛЮЧЕВОЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: организационный (деятельностный) 10

КАК ЖЕ БЫТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ (КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ УРОК СОВРЕМЕННЫМ ) ? 11

РАБОТА В ГРУППАХ 12 (определение критериев и параметров современного урока)

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если…

17 Группа 1

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 1. Ясность и четкость формулировки цели 2. Эффективное использование инновационных педагогических технологий 3. Ситуация успеха для учащегося 4. Соответствие содержания целям, задачам урока, особенностям класса 5. Субъект - субъектные отношения (учитель- ЛИЧНОСТЬ организатор, консультант,) 7. Результативность урока (в идеале: полное удовлетворение всех участников процесса) 6. Практико- ориентированный урок 13

Группа 2 14

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 1. Взаимодействие педагога с детьми на этапе постановки цели (ясно и четко поставлены цели) 2. Преобладание речевой активности детей, а не педагога 3. Практико- ориентированный характер содержания учебного занятия 4. Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, заданий для проявления самостоятельности детей 5. Эффективное использование инновационных педагогических технологий 7. Высокий уровень рефлексивной деятельности учащихся на разных этапах урока, использование современных методик оценивания 6. Личностные, профессиональные качества педагога. 13

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… Благоприятный психологический климат Целесообразное использование технических средств 4. Целесообразное использование технических средств 5. Правильно подобран учебный материал 5. Правильно подобран учебный материал Больше говорят дети 13 Четко поставлена цель Целесообразна смена деятельности Своевременное завершение урока

16 Смоделированный оценочный лист современного урока

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 1. Мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, в воспитательных событиях школы. 2. Создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика. 3. Создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями. 4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических, рефлексивных. 5. Строить взаимоотношения субъект-субъектного характера взаимоотношений, использовать групповые формы организации учебного прогресса. 7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществлять на уроке его перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления. 7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществлять на уроке его перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления. 6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке. 18

Таким образом, в учебном процессе проблема "чему учить" состоит в определении цели обучения и содержания обучения. Проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня «личностных успехов» учащегося (аналогичное – и в воспитательном пространстве школы). 19

Одно из условий выполнения требований к современному уроку – освоение современных средств обучения 7

РАБОТА В ГРУППАХ (диагностика) 20

21 компьютеринтернетэлектронная почта Создание презентаций владею применяю Применяю частично Итоги диагностики «Освоение современных средств обучения»

Этапы освоения современных средств обучения 22 Первый этап - Трудно сделать первый шаг. Консерватизм учителя… - Заставили. Обязали…Начал учиться … - Появляется первый интерес как к новой игрушке у ребёнка… - Первые пробы на уровне использования красивых картинок на уроке… - По сути - иллюстративно – объяснительный подход и не более..

Этапы освоения современных средств обучения 23 Второй этап -Использование компьютера - подготовка презентаций самим учителем к уроку. Использование программ с уроками на дисках…

Этапы освоения современных средств обучения 24 Третий этап Выход в интернет и подборка дополнительных материалов из сети…

Этапы освоения современных средств обучения 25 Следующий этап – Задания учащимся, где не обойтись без компьютера… - Создание с ними презентаций уроков… - Индивидуальная работа с учащимися в рамках исследовательской и реферативной деятельности.

26 Какой учитель нужен современной школе? Высокий профессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющий глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированный, творческий, мастер- коммуникатор, подлинный интеллигент и инноватор.

28 Какими профессионально значимыми качествами должен обладать современный творческий учитель? толерантность – терпимость, снисходительность к людям; педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость); эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость) – совет 4 В.А. Сухомлинского из книги «100 советов учителю»; интеллигентность (обаяние, духовность); современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками); доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить); креативность (творчество).

29 Изменения в политическом, социально- экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией. И главная задача школы – запустить механизм развития нестандартного мышления и творческого воображения ребенка. Новый заказ общества школе требует изменений в профессиональной подготовке учителей. Какой выпускник нужен обществу ?

Самое главное, что должно происходить в школе сегодня… Учитель должен найти в себе смелост ь и начать учиться у учеников!!!!!!!!! 30

Решение педсовета: Отметить положительный опыт учителей … за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, семинаров, педсоветов Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения. Конкретизировать тему методической работы школы «Применение личностно-ориентированных технологий» Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы. Педагогам пересмотреть свои темы самообразования и взять тему с учетом методической темы школы. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров. 30

31