Тема: «Развитие технологии системно – деятельностного подхода как способа формирования компетентностей учащихся» Цель: представить педагогические «находки»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Advertisements

Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
Транксрипт:

Тема: «Развитие технологии системно – деятельностного подхода как способа формирования компетентностей учащихся» Цель: представить педагогические «находки», которые являются частью современного урока сформировать своё представление о современном уроке

Системно – деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Дидактические принципы системно- деятельностного подхода деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

Ресурсы развития современного урока: 1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии 2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения 3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке) 4 место – материально-техническое обеспечение урока Главный ресурс урока – сам учитель !!!

КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Предметно- методологическая В области валеологии образовательного процесса В сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. Коммуникативная В области управления системой «учитель-ученик» Исследовательская В сфере трансляции собственного опыта Акмеологическая В сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. Коммуникативная…

Основные компетенции современного учителя Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций). Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность. Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе…

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля…) Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ УЧИТЬСЯ ?

10 «А», 11 «А»

КАРТА АНАЛИЗА ПОСЕЩЁННЫХ УРОКОВ (Iп уч. г.) Параметры анализа Средний балл из 10 (нач. школа) Средний балл из 10 (ср. школа) Средний балл из 10 (ст. школа) Объявление темы урока, формулирование целей и задач 55,55 Планирование 5710 Практическая деятельность 610 Сотрудничество учителя и учащихся 6810 Обеспечение контроля 86,58 Осуществление коррекции 54,58 Применение современных технологий 478 Оценивание учащихся 35,510 Подведение итогов 448 Домашнее задание (место, пояснение) 6710 Дисциплина 10 Этика общения 9910 Работа с тетрадями 107,510 Наличие плана урока 10

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ситуация разновозрастного сотрудничества - межпредметная, разновозрастная проектная задача - разновозрастные уроки Образовательные модули Работа с «картой знаний» Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников…

РЕФЛЕКСИЯ Мой «ко н ёк» на уроке Не очень получается, над этим нужно работать Новое, что узнал(а) на педсовете Мой « конёк » во внеклассной работе Какое направление хотелось бы углубить