Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у выпускников первых классов Заведующий лабораторией развития начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги мониторинга универсальных учебных действий обучающихся начальной школы Заведующий лабораторией развития начального общего образования БОУ СПО ВО«Вологодский.
Advertisements

Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Анкета готовности учителя при переходе на ФГОС. 1. Выберите правильный ответ. Определение федерального государственного стандарта прописано в: А) Конституции.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Наши первоклассники. Обучается в 1 классах – 120 чел.(26,3%) Средняя наполняемость 1 кл. -24,2 в 1-4 кл. -24,1 23,8 Подготовка к школе Посещали Субботний.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Краснодар 11 апреля 2014 г. Министерство.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Взаимосвязь метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе Фураева Елена Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ прогимназия.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Транксрипт:

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у выпускников первых классов Заведующий лабораторией развития начального общего образования БОУ СПО ВО«Вологодский педагогический колледж» к.п.н. доцент З. А. Кокарева

Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ учебного года В мониторинге участвовали 467 обучающихся первых классов из 8 образовательных учреждений. Работа включала 14 заданий. Максимальный балл за работу 30 баллов %. Средний процент выполнения от 467 выполнявших работу 71%.

Уровни сформированности 69% первоклассников продемонстрировали уровень сформированности универсальных учебных действий выше среднего Низкий до 30% 3% школьников Ниже среднего 31-50% 11% школьников Средний От 51 до 65% 17% школьников Выше среднего 66 до 90% 54% школьников Высокий От 91 до 100% 15%

Лучшие показатели по ОУ(средние значения) 1 м. –Вологодский многопрофильный лицей,Гимназия, НОШ % 2м. – СОШ 11 81% 3м. СОШ % 4м. Березовослободская НОШ -78% 5м.Тарногская СОШ - 71

Ученики, получившие максимальный балл Пикельник А. Начальная общеобразовательная школа 39 - Череповец Барахнова Е. Начальная общеобразовательная школа 39 - Череповец Сачков Д.. Начальная общеобразовательная школа 39 - Череповец Кружлев А. Средняя общеобразовательная школа 11 - Череповец Губина Д. Средняя общеобразовательная школа 4 - Вологда Носилкина Н. Вологодский многопрофильный лицей

Школа и классСр.баллСр.%УМК 11 1б2481Занков 11 1в274ПНШ 39 1б237Школа г2685Н.школа 21 века Березовослободская2378ПНШ ВМЛ2685ПНШ СОШ 4 Вологда 1б 2173Школа 2100 Гимназия 22685Эльконин ГИМНАЗИЯ Эльконин ВМЛ 2484ПНШ СОШ 4 г.Вологда 1а 65Школа 2100

МОУ СОШ 16 ВОЛОГДА 2480Гармония СОШ 1 1А КЛАСС Вытегра 1859ПНШ СОШ 1 1Б КЛАС с Вытегра 1964ПНШ СОШ 1 Вытегра1в1653ПНШ Тарногская2171ПНШ 2 Вытегра1654Школа 2100 СОШ Н.школа 21 века

Сформированность различных групп УУД Группа УУДСр.показатель в % Логические7 Общеучебные71 Регулятивные65

Результаты мониторинга УУД в 1 классах пилотных школ учебного года

Текст и задания интегрированной контрольной работы для учащихся 1 класса Зубр Зубр живет в лесу. Это очень крупный и тяжёлый зверь. Голова у него большая, с широким лбом. Длина тела достигает 3 метров, его высота 2 метра. Это самое известное охраняемое животное в нашей стране. Зубр питается разными растениями, любит сено. Он может съедать от 30 до 40 килограммов сена в день. В жаркую погоду зубры по два раза ходят на водопой. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Другой причиной является охота* на них. На воле зубры живут от 22 до 27 лет. В зоопарках они живут намного дольше, так как там о них заботятся люди, кормят их и охраняют. Для человека сейчас очень важно спасти этого зверя от гибели.

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников 1. Критерий – умение записывать числа в порядке убывания (познавательные УУД) Запишите имеющиеся в тексте числа в порядке убывания. Ответ: 40, 30, 27, 22, 3, 2 Правильный ответ – 1 б. Максимальный балл – Критерий – умение выделить и записать двузначное число (познавательные УУД) Запишите самое большое двузначное число, встретившееся в тексте. Ответ: 40 Правильный ответ – 1 б. Максимальный балл – 1.

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников 3. Критерии - умение сравнивать числа, умение работать с информаций (познавательные УУД) Вставьте нужное слово, сравнив длину тела и высоту зубра: 3 метра …, чем 2 метра. Слова для справок: меньше, равно, больше Ответ: 3 метра больше, чем 2 метра. Правильный ответ – 1б. Максимальный балл – Критерии - умение работать с информацией, находить сумму одинаковых слагаемых удобным способом (познавательные УУД) Выберите правильный ответ: Сколько раз могут зубры сходить на водопой за 3 дня? А) 2 раза *Б) 6 раз В) 8 раз Правильный ответ – 1б. Максимальный балл – 1.

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников 6. Критерии - умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, умение выделите в слове количество букв и звуков (познавательные УУД). Спиши выделенные слова, определи и запиши числом количество букв и звуков в слове: _____________________ - _________ букв, _________ звуков Ответ: зубр – 4 буквы, 4 звука; день – 4 буквы, 3 звука. За каждое безошибочно списанное слово- 1 б., за верно определенное число звуков и букв в слове – 1 б. Максимальный балл – 4.

Задания, не вызвавшие затруднений у первоклассников 9. Критерии – умение находить нужную в тексте информацию, умение ставить ударение (познавательные УУД) Поставь ударение в словах второго предложения. Ответ: Это очень крупный и тяжёлый зверь. За верно выписанное предложение – 0,5 б., за каждое верно поставленное ударение в слове – 0,5б. Максимальный балл – Критерии – умение работать с информацией, умение делить слово на слоги и для переноса (познавательные УУД) Найди в тексте слово, помеченное *. Раздели слово на слоги и для переноса. Ответ: о-хо-та; охо-та. За верно найденное слово – 0,5 б., за каждый правильный вариант деления на слоги и для переноса – 0,5 б. Максимальный балл – 2.

Задания, вызвавшие затруднения 5. Критерии – умение работать с информацией, умение находить и исправлять ошибки (познавательные и регулятивные УУД) Задание: Пользуясь второй частью текста, допиши причины гибели зубров. Проверь себя. Если есть ошибки, исправь. Первая причина гибели зубров - ___________________________________. Другая причина гибели - __________________________________________. Правильный ответ: Первая причина гибели зубров – вырубка лесов человеком. Другая причина гибели – охота на зубров. Часть детей не сумели найти ответ в тексте или выписали не тот ответ. Часть выписала предложения из текста, а не дописала начатые: Первая причина гибели зубров - _ Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Часть писавших верно нашла причины гибели зубров, но не дописала начатые предложения, а в рабочую строку поместила свой ответ: Первая причина гибели зубров - __Первая причина гибели зубров – это вырубка лесов человеком.

7. Критерии – умение работать с информацией (познавательные УУД) Задание: объясни смысл слова «браконьер» – это человек, который ____________________. Правильный ответ: Браконьер – это человек, который незаконно охотится на зубров, убивает их(или близкие по значению предложения). Пример неверного ответа: Браконьер – это человек, который заботится о зубрах, кормит их и охраняет. Два предложения текста дают нужную информацию: Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Другой причиной является охота* на них. Причины неверных ответов: - слово не относится к активному словарю первоклассника; - ещё формируется умение находить подтверждающую информацию в тексте. Часть писавших удачно работала со словарями, выписывая значение слова из словаря.

8. Критерии – умение соотносить цель и вид деятельности (регулятивные УУД) Задание: Напиши, с какой целью люди заботятся о зубрах? ________________________________________________________ Возможные варианты ответа: Для человека важно спасти зубра от гибели. Люди заботятся о зубрах, чтобы спасти их от гибели. Для того, чтобы зубров становилось больше. Для того, чтобы зубры не исчезли совсем (и близкие по смыслу ответы). Часть писавших написали ответ на уровне собственных представлений, не воспользовавшись текстом.

11.Критерии – умение работать с информацией (познавательные УУД) Задание: Выбери ответ на вопрос: Почему зубры в зоопарках живут дольше? *А) там о них заботятся люди, кормят их и охраняют; Б) там на них охотятся; В) там нет браконьеров.

12. Критерии – умение подобрать нужные слова (познавательные УУД) Задание: Вставь в предложение нужные по смыслу слова: ____________ зубр живет в __________________ лесу. Слова для справок: густой, белый, грязный, огромный. Ответ: Огромный зубр живет в густом лесу. За верно выбранное слово – 0,5б, за верно употребленную форму слова – 0,5 б., за отсутствие орфографических ошибок – 1б. Максимальный балл – 3. Ошибки заключаются в следующем: - Употребили одно слово в обоих пропусках: Огромный зубр живёт в огромном лесу. - Заполнили только один пропуск. - Вставили слова, не подходящие по смыслу.

13.Критерии – умение найти и исправить ошибку (регулятивные УУД) Задание: Найди и подчеркни слова с ошибками. Исправь их. жывотное живет зубр васька Правильный ответ: жы (и)вотноеживет зубр в(В)аська Большинство сумели найти только одну ошибку.

14. Критерии – умение определить границы предложения (познавательные УУД) Задание: Поставь, где нужно точки. Покажи начало предложений большой буквой. В субботу мы с мамой ходили в зоопарк там мы видели зубров они большие и лохматые я кормил зубра хлебом. Ответ: В субботу мы с мамой ходили в зоопарк. Там мы видели зубров. Они большие и лохматые. Я кормил зубра хлебом. За каждую верно поставленную точку – 0,5 б., за каждое верно найденное начало предложения – 0,5 б. Максимальный балл – 3. Часто не сумели выделить последнее предложение.

Выводы Анализ результатов мониторинга показывает успешность овладения обучающимися первых классов универсальными учебными действиями. Первоклассники хорошо справились с новым видом контроля, представленного в форме интегрированной контрольной работы, созданной на основе научно - популярного текста. Показатели школ, имеющих повышенный статус (гимназия, лицей) несколько выше, чем показатели обычных общеобразовательных учреждений Во всех учебно- методических комплектах продуманы условия для формирования универсальных учебных действий, в каждом комплекте есть сильные и слабые позиции, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса..

ВЫВОДЫ Достаточно высокие результаты сформированности универсальных учебных действий у первоклассников связаны с хорошей готовностью первоклассников к обучению в школе, профессиональной подготовленностью учителей к реализации требований ФГОС НОО, комплексом условий, созданных в пилотных школах Лаборатория развития начального общего образования осуществляет научно --методическую поддержку деятельности пилотных школ, реализующих ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года. Опыт реализации требований ФГОС НОО в пилотных школах обобщен в одноименном сборнике методических материалов. Учителям начальных классов области необходимо изучать опыт работы пилотных школ, результаты мониторинга универсальных учебных действий, последовательно реализовать в своей деятельности положения Стандарта

Изменения в стандарт Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел Содержательный раздел должен определять общее содержание начального общего образования и включать следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 3 программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы4.

Организационный раздел Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план образовательного учреждения и план внеурочн

Изменения в пункт пункте 19.3 предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.» заменить на предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.».