Востокова С.Н., директор МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» О совершенствовании системы непрерывного повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ МГППУ Научно-методический.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Востокова С.Н., директор МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» О совершенствовании системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Старооскольского городского округа как условие повышения качества образования

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРОТИВОРЕЧИЕ уровень профессионально- педагогической подготовленности современного учителя, его личностный профессиональный потенциал современные требования, предъявляемые к учителю в педагогической деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Минтруда России от н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ОУ (всего педагогов -1782) УДОД (всего педагогов -141) ДОУ ( всего педагогов ) Моложе 25 лет лет 35 и старше (до 55-жен., до 60-муж) Пенсионеров Моложе 25 лет лет 35 и старше Пенсионеров Моложе 25 лет лет 35 и старше Пенсионеров ОУ (всего руководителей -209) УДОД (всего руководителей -34) ДОУ (всего руководителей -66) Моложе 25 лет лет 35 и старше Пенсионеров Моложе 25 лет лет 35 и старше Пенсионеров Моложе 25 лет лет 35 и старше Пенсионеров педагогические работники РУКОВОДИТЕЛИ

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА РАБОТНИКИ В ВОЗРАСТЕ ДО 30 ЛЕТ Предмет Всего учителей Возраст до 30 лет Возраст 50 лет и выше Русский язык 1709%38% Математика 1422%51% Химия 293%48% Биология 423%45% История, обществознание, право, экономика 906%35% Технология 66-64% Физическая культура 13727%32% Иностранный язык 18141%11% География 484%58% Физика 452%48% Информатика 4928%10% Начальные классы 4459%26% Музыка 2821%25% Изобразительное искусство 265%41%

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ КАДРОВ ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ, МОТИВИРОВАННЫХ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» Программа экскурсионного путеводителя «Путь к картине» для обучающихся образовательных учреждений, мотивированных к педагогическому труду. Программа мастер-классов «Я вижу мир» для обучающихся образовательных учреждений, мотивированных к педагогическому труду. Программа работы детской ИЗО студии «Веселые кисточки» для обучающихся образовательных учреждений, мотивированных к педагогическому труду. Мониторинг, направленный на выявление учащихся, мотивированных к педагогической деятельности МБОУ ДОД «ЦРТДЮ 1» Авторская образовательная программа социально-педагогической направленности (предпрофильная подготовка вожатых детских общественных объединений и летних оздоровительных лагерей) «Как вести за собой», возраст обучающихся – лет МБОУ ДОД «ЦДОД «Одаренность» Программа допрофессиональной подготовки для учащихся старших классов, мотивированных к педагогическому труду,«Путь к профессии» Поступление в учреждения высшего профессионального образования по педагогическому профилю

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ КАДРОВ ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ, МОТИВИРОВАННЫХ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ КАДРОВ Дуальное обучение студентов Старооскольского педагогического колледжа Опытные и высококвали- фицированные учителя Ученики Молодые специалисты Студенты (школы 14, 16, 18, 24, 25, 28, 30, 40)

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ КАДРОВ Реализация многоуровневой модели «Школа молодого педагога» Круглый стол по итогам года Посещение уроков наставниками Посещение уроков молодых учителей Взаимопосещение уроков Посещение уроков наставниками Посещение уроков молодых учителей Взаимопосещение уроков Стажерские площадки Консультационные пункты Открытое собрание Педагогические мастерские Работа в предметных лабораториях Платформа наставничества Учебная платформа Мастер-классы Обучающие семинары Деловые игры Мастер-классы Обучающие семинары Деловые игры Лекционный кабинет МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» Лекционный кабинет МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» Образовательный кабинет ОУ Личный образовательный кабинет Личный образовательный кабинет Кабинет психологической поддержки Индивидуальная работа молодых педагогов с методистами, наставниками Индивидуальная работа молодых педагогов с методистами, наставниками

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ КАДРОВ Реализация многоуровневой модели «Школа молодого педагога» Открытое собрание «Школы молодого педагога», сентябрь 2013 г., МБОУ «СОШ 21» Непосредственно образовательная деятельность, Кондаурова Е.А., воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с 69 «Ладушки» Областной конкурс «Педагогический дебют», Шаталова Е.В., учитель английского языка МАОУ «СОШ 40» Очный этап муниципального конкурса профессионального мастерства молодых учителей «Наша надежда», Воротынцева О.С., учитель английского языка МАОУ «СОШ 33 с УИОП»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ привлечение лучших выпускников общеобразовательных организаций к поступлению в учреждения СПО и ВПО по педагогическому профилю увеличение до 25% количества молодых специалистов в возрасте до 30 лет

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. ВЫПУСКНИК ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы. ВЫПУСКНИК СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ: осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений; креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни; готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов; способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения; разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении; уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Часть 5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Название ОУ Кол-во работников, прошедших курсы повышения квалификации, чел. Документы отсутствуют Документы выданы в 2008 г. и ранее МБОУ «ООШ 2» 11 (2008) МБОУ «ООШ 8» 31 (2007) МБОУ «СОШ 12 с УИОП» 5 МБОУ «СОШ 16 с УИОП» 12 МБОУ «Гимназия 18» 5 МБОУ «ООШ 22» 3 МБОУ «СОШ 28 с УИОП им. А.А. Угарова» 4 МБВ(С)ОУ «О(С)ОШ (2008) МБОУ «СО Городищенская школа с УИОП» 3 МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» 7 МБОУ «ОО Солдатская школа» 3 МБОУ «ОО Сорокинская школа» 3

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДПП 22. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования. Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов. Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией. Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально- общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ докурсовая и послекурсовая диагностика слушателей; анкетирование на предмет выявления степени удовлетворенности результатами обучения на курсах; промежуточный и итоговый контроль знаний.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДПП В мониторинге приняли участие слушателя

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДПП Название модуля дополнительной профессиональной программы Степень владения вопросом, % от общего числа слушателей Не владеютВладеют недостаточноВладеют Докурсовой блок После- курсовой блок Докурсовой блок После- курсовой блок Докурсовой блок После- курсовой блок Государственная политика в образовании Нормативно-правовые основы профессионально- педагогической деятельности Психолого-педагогические основы образовательной деятельности Личностно- профессиональное развитие педагога Современный образовательный процесс Содержание образования. Программное, учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДПП ВОПРОС % 1.Сущность и основные направления современной образовательной политики Российской Федерации 94% 2.Содержание ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 84% 3.Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи 85% 4.Владение приемами предупреждения профессионально-личностной деформации 97% 5.Владение приемами составления индивидуального плана работы с одаренными детьми 91% 6.Владение приемами реализации компетентностного подхода в обучении 94% 7.Знание зарубежного и отечественного инновационного опыта воспитательной работы 94% 8.Владение современными воспитательными технологиями 94% 9.Умение организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС 94% 10.Умение оценивать эффективность и результаты обучения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения 97%

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДПП

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДПП

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДПП Уровень владения материалом Низкий (0 – 40%)Высокий (81 – 100%)Средний (41 – 80%)

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА сформировать единый критериальный аппарат оценки измерений профессиональной компетентности слушателей; создать полный пакет диагностического инструментария для проведения входной, текущей и итоговой диагностики с применением ИК-технологий для более оперативной обработки полученных результатов; продумать механизмы обратной связи.

АЛГОРИТМ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ

МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ требования аттестации педагогических и руководящих работников раз в пять лет; заинтересованность руководства образовательного учреждения в повышении квалификации сотрудников; характер работы – руководство методическим объединением; профессиональный рост (знание новых технологий, требований к преподаванию); творческая среда в коллективе; вызовы времени – появление новых проблем, которые не могут быть решены старыми, привычными способами

ЛИЧНОСТНЫЕ МОТИВЫ ЛИЧНОСТНЫЕ МОТИВЫ потребность в саморазвитии путем ознакомления с актуальными вопросами педагогики и дидактики; потребность в рефлексии и осмыслении собственного педагогического опыта; потребность в самореализации, участии в творческих проектах на различных уровнях; материальная заинтересованность; карьерный рост.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ разработка модели карьерного роста педагога «по горизонтали»,т.е. введение соответствующих статусов; создание механизма общественно- профессиональной сертификации педагогических работников.

КАРЬЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА КАРЬЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

Учитель Учитель- методист Учитель- исследователь Учитель- наставник Учитель- новатор Руководитель методического объединения ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА Заместитель директора Директор ВЕРТИКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

КАРЬЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА КАРЬЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

ЦЕЛЬ ММС Помощь, а не оценивание, стремление выявить недостатки, а не успехи.

Востокова С.Н., директор МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» О совершенствовании системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Старооскольского городского округа как условие повышения качества образования