Способы образования слов в русском языке. Тренировочные упражнения по синтаксису русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудные случаи в русском языке Пентина А.Ю., преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО.
Advertisements

Предлоги производные (образованы от других частей речи) 1. Наречные – впереди, вдоль, внутри, возле, вокруг, мимо, напротив, около посреди, после, навстречу,
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Иванова Е.Н., учитель русского языка, МОУ «Борисовская СОШ»
ПРЕДЛОГИ Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
«Пробел между предлогом и последующим словом»: Ко мне, со мной, у дома, к дому.
Предлог как часть речи. Автор проекта: ученица 7 класса Пяткова Света.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Непроизводные и производные предлоги Непроизводные предлоги не имеют аналогов в других частях речи, они и образовались, как предлоги в, на, без, из, про,
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Правописание предлогов (Репродукции с картин И. Шишкина) Пейзаж с озером.
1 7 класс Предлог Учитель Рыжкова Е. К. 2 Предлог – служебная часть речи, которая вы- ражает зависимость существитель- ных, числительных и местоимений.
Употребление предлогов. С несколькими падежами. Р. С Д. по В. С, по, об, о, в, на, под, за Т. С, под, за П. по, об, о, в, на С одним падежом. Р. Для, близ,
Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов Совершенствовать навык правописания производных предлогов. Совершенствовать.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученик 7 класса «Л» Школа 92 г Тюмени Андреев Данил Ученик 7 класса «Л» Андреев Данил.
Тема урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ» (учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгильдинская СОШ» Данилова Наталья Ивановна)
Транксрипт:

Выпишите глагол, который образован суффиксальным способом. (3)Я видел Плещеево озеро около Переславля-Залесского. (4)И озеро Пацкуаро в Мексике. (5) И озеро Синевир в Карпатах. (6) Пухяярве может своей расотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром. (7) Нам было жаль расставаться с Пухяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.

Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом Люди суеверные считают, что можно «сглазить», посмотрев на кого-то и сопровождая выразительный взгляд излишней похвалой. И, глядишь, ребёнок плачет по ночам, коза убавила молока, ласковый муж вдруг начал грубить.

Укажите слово, образованное суффиксальным способом: 1.Влево 2.Похищать 3.Приморский 4.Самолётостроение

Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: 1.Спрыгнуть 2.Взлёт 3.Побережье 4.Задуманный

Определите способ словообразования: Пароходный (гудок) Выезд Приморье Воссоздавать Предчувствие Неизменно Покраснеть Обследование Оплачивающий Взлетая По-моему Приуралье

В каком ряду все слова числительные? 1)семь, седьмой, семилетка, семь десятых 2)два, дважды, двое, второй 3)восемь, восьмой, восьмеро, восемь целых восемь десятых 4)три, третий, тройка, тройной В каком ряду все слова являются местоимениями? 1)мне, кто, любой, второй 2)себя, моего, по-моему, прежний 3)ничего, что-либо, наш, по-нашему 4)её, всякий, самый, каждый

местоимение разряды личныеЯ, мы; Ты, вы; Он, она, оно, они притяжательныеМой, наш; Твой, ваш; Свой; Его, её, их возвратныеСебя вопросительныеКто, что, какой, который, чей, сколько относительныеКто, что, какой, который, чей, сколько неопределённыеВопросительные + -то, -либо, -нибудь, кое- некто, нечто, некий отрицательныеВопросительные + НЕ, НИ определительныеВесь, всякий, всяк, сам, самый, каждый, иной, другой указательныеЭтот, тот, такой, таковой, таков, сей, оный, этакий, столько

В каком ряду местоимение употреблено верно? 1)Мы будем грустить по вам. 2)Не забыть ихних праздников. 3)Мать попросила дочь принести её шарфик. 4)Её платок долго виднелся в темноте.

В каком ряду все числительные употреблены правильно? 1)семьюдесятью шестью гектарами, у обоих студентов, работать в полутораста километрах от дома 2)у обеих подружек, довольствоваться двустами рублями, около трёхсот книг 3)более девяносто граммов, нет сорока авторучек, четверо подруг 4)40,7 процентов, тремястами книгами, более полутора стаканов

Морфология-средства связи Какое предложение связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения? (1)Я вгляделся: то была молодая крестьянская девушка. (2)Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво склонив голову. (3)Красивый узорчатый платок мягкими складками лежал на её плечах. (4) Коса развилась, и шёлковая лента упала к ногам красавицы. (5) Но она её не поднимала. Какое предложение связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения? (1)Я вгляделся: то была молодая крестьянская девушка. (2)Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво склонив голову. (3)Красивый узорчатый платок мягкими складками лежал на её плечах. (4) Коса развилась, и шёлковая лента упала к ногам красавицы. (5) Но она её не поднимала.

К каким частям речи принадлежат выделенные слова? Всё великое тяжело, поэтому трудно его удержать. Экзамен, которого мы боялись, прошёл успешно. Любила одежду цвета беж. Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков, широких полей. К каким частям речи принадлежат выделенные слова? Всё великое тяжело, поэтому трудно его удержать. Экзамен, которого мы боялись, прошёл успешно. Любила одежду цвета беж. Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков, широких полей.

Производные предлоги слитнораздельно Предлог наречие Вблизи, внутри, вслед, навстречу, накануне, наперекор, поперёк, посреди(не), сбоку, сверху, снизу и др.

слитнораздельно Предлог сущ. ВследствиЕ НаподобиЕ Ввиду Вроде, вместо Насчёт Посредством В течениЕ В продолжениЕ В заключениЕ В отличиЕ Во избежаниЕ В отношениИ На протяжениИ Иметь в виду В виду (берега) В виде В связи с…, в силу, в целях, в свете За счёт За исключением, по причине, по случаю

слитнораздельно Предлог деепричастие Несмотря на …, Невзирая на …, Не считая Грамматические нормы Благодаря, согласно, вопреки, навстречу дат.п. (согласно договору) Несмотря на…, невзирая на… вин.п. (несмотря на опасность) По – «после» предл. п. (по приезде из командировки)

морфология -орфография Определите зависимость написания слова от его частеречной принадлежности. Оратор говорил проникнове(Н,НН)о и взволнова(Н,НН)о. - Мама взволнова(Н,НН)а поведением дочери. Девочка избалова(Н,НН)а, капризна. - Она избалова(Н,НН)на бабушкой. Броски увере(Н,НН)ы. - Увере(Н,НН)ы в успехе. Будучи ране(Н,НН)ым, прополз 20 километров. – Ране(Н,НН)ый, он всё-таки дошёл до своих. – Ране(Н,НН)ые бойцы находились прямо в лесу. – На кровати стонал ране(Н,НН)ый.

морфология - синтаксис Выпишите словосочетание со связью управление. И грибы уже не собираются, а вокруг когда- то прозрачнейшего озера выросли чудовищные лопухи и папоротники.