Урок русского языка 4-ый класс школа 39 Учитель: Абрамова Екатерина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проверь себя.
Advertisements

Учиться надо весело! Учиться будем весело! Чтоб хорошо учиться!
«ТАМ ЧУДЕСА…» СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК. «Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка,
Осыпался с берёзы лист И, как ковёр, устлал дорогу … (А. Майков)
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Презентация составлена воспитателем детского сада 6 г. Анжеро-Судженска Якименко С.Н.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
И.п. есть кто? что? Р.п. нет кого? чего? Д.п. дам кому? чему? мама, дочка маме, дочке мамы, дочки.
Русский язык Именительный и винительный падежи имен существительных УУ яя АА ЮЮ аа.
Имя существительное Слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто? или что?
Тема: «Обобщение знаний о падежах» повторение, обобщение и расширение знаний по теме, употребление имен существительных в речи.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Презентация для дошкольников 5-6 лет "Путешествие по сказкам. Волшебные загадки"
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Склонение имен существительных Имена существительные.
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Транксрипт:

Урок русского языка 4-ый класс школа 39 Учитель: Абрамова Екатерина Ивановна

Тема : Склонение имён существительных во множественном числе. Распознавание имён существительных в именительном и винительном падежах. План урока. 1.Работа со словами из словаря. 2.Упражнения на закрепление изученного материала. 3.Письмо по памяти. 4.Работа с таблицей: «Склонение имён существительных множественного числа». 5.Упражнения в склонении имён существительных во множественном числе. 6.Распознавание имён существительных множественного числа в именительном и винительном падежах.

Словарная работа. Б.рёза, тр.ллейбус, уч.ница, т.традь, п.ртфель, г.зета, в.кзал, адр.с, комн.та, в.сток, т.перь, кв.ртира, п.года, г.реть, д.журный.

Берёза, троллейбус, ученица, тетрадь, портфель, газета, вокзал, адрес, комната, восток, теперь, квартира, погода, гореть, дежурный.

Закрепление изученного материала. Не л.жалось на окошк., пок.тился по дорожк.. Красна девица грус.на, ей не нравится в.сна, ей на со.нц. тяжко, слёзы льёт б.дняжка! Нет ни речк., ни пруда, где в.ды напиться? Очень вкусная вода в ямк. от копытца!

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка! Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!

И. кто? друзья что? страны, ели Р. кого? друзей чего? стран, елей Д. кому? друзьям чему? странам, елям В. кого? друзей что? страны, ели Т. кем? друзьями чем? странами, елями П. о ком? о друзьях о чём? о странах, о елях Склонение имён существительных множественного числа.

И. что? берёзы, деревья, облака Р. чего? берёз, деревьев, облаков Д. чему? берёзам, деревьям, облакам В. что? берёзы, деревья, облака Т. чем? берёзами, деревьями, облаками П. о чём? о берёзах, о деревьях,об облаках

Правило. Во множественном числе существительные не различаются по склонениям.

Распознавание существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Декабрь. Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. И день короче воробьиного носа. Рано наступают сумерки.

Правило. Падеж имён существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе: по вопросу, по предлогу, по роли в предложении. Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами. Существительные в именительном падеже всегда бывают подлежащими.

Итог урока: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Как определить именительный и винительный падежи существительных множественного числа?