Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Advertisements

Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Родительское собрание в 7 классе.
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
1 Киселева Л.Н. кл. руководитель 8 класса. 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
КЛАССНЫЙ ЧАС «АГРЕССИЯ. КАК ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТЬ?» Заварзина Елена Ивановна Педагог-психолог Центр психолого –педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Транксрипт:

Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск

Ц ЕЛИ : 1) Определить уровень агрессии учащихся класса, используя разные методики 2) Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы её преодоления

А ГРЕССИЯ Это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей Агрессия может проявляться физически и вербально

П РИЧИНЫ АГРЕССИИ

1. П ОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка - «Прекрати!» - «Не смей так делать!» (Родители наказывают ребёнка)

Р ЕАКЦИЯ РЕБЁНКА Ребёнок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте Причина: Он копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

2. И ГНОРИРОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ ВСПЫШЕК РЕБЁНКА Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка или считают, что ребёнок ещё мал

Р ЕАКЦИЯ РЕБЁНКА Ребёнок продолжает действовать агрессивно. Он думает, что всё правильно и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3. Р ОДИТЕЛИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЁНКУ ВЫПЛЕСНУТЬ АГРЕССИЮ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБОМ ( НАПРИМЕР : ВОВЛЕЧЬ В ИГРУ, КОТОРАЯ СНИМЕТ ЕГО ГНЕВ ), А ЗАТЕМ В ТАКТИЧНОЙ ФОРМЕ ОБЪЯСНЯЮТ ЕМУ, КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ СИТУАЦИЯХ.

Р ЕАКЦИЯ РЕБЁНКА Скорее всего ребёнок научится управлять своим гневом, так как он учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих родителей

К АК ВЫЯВИТЬ АГРЕССИВНОГО РЕБЁНКА ?

К РИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается со взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается делать что-либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей, взрослых), которые нередко раздражают его

К АК ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ ? ( ТЕСТ ) Временами кажется, что в него вселился злой дух Он не может промолчать, когда чем-то недоволен Когда кто - то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же Иногда ему без причины хочется выругаться Бывает, что он с удовольствием ломает игрушку, что-то разбивает, портит Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение Он не прочь подразнить животных Переспорить его трудно Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает

( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих В ответ на обычные распоряжения стремиться сделать всё наоборот Часто не по возрасту ворчлив Воспринимает себя как самостоятельного и решительного Любит быть первым Легко ссориться, вступает в драку Старается общаться с младшими и физически более слабыми У него редки приступы мрачной раздражительности Не считается со сверстниками, не уступает, не делится Уверен, что любое задание выполнит лучше всех

К ЛЮЧ К ТЕСТУ Положительный ответ на каждое предположение оценивается в 1 балл Высокая агрессивность – баллов Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов Низкая агрессивность 1- 6 баллов

К АК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ ?

1 ЭТАП. Р АБОТА С ГНЕВОМ. Громко спеть любимую песню Пометать дротики в мишень Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции Пускать мыльные пузыри Устроить бой с боксёрской грушей или подушкой Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями Принять холодный душ и т. д.

2 ЭТАП. О БУЧЕНИЕ НАВЫКАМ РАСПОЗНАВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЭМОЦИЙ Для того чтобы дети могли верно оценивать своё состояние, а в нужный момент и управлять им, необходимо научить ребёнка понимать себя, и, прежде всего – ощущения своего тела Игра «Камушек в ботинке»

3 ЭТАП. Ф ОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ДОВЕРИЮ, СОЧУВСТВИЮ, СОПЕРЕЖИВАНИЮ Говорите ребёнку о своих чувствах и переживаниях Любите его Заботьтесь о нём

З ОЛОТЫЕ ПРАВИЛА 1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть 5. Повиновение, послушание, исполнительность будут там, где они предъявляются разумно 6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи

Л ЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ !