Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям учебы 1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Advertisements

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Родительское собрание. Итоги I четверти. Готовимся стать пятиклассниками.
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников и пятиклассников к школе.»
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Некоторые аспекты преемственности начальной школы и среднего звена.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Транксрипт:

Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям учебы 1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. 4. Родительский практикум по проблеме.

Причины плохой адаптации в 5 классе 1. Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. 1. Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первого учителя, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первого учителя, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. их школьной жизни.

Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации обучающихся Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания ребенка. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Психологические рекомендации по адаптации пятиклассников к школьному обучению Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Недопустимость физических мер наказания, как лишение удовольствий, физические т психические наказания. Недопустимость физических мер наказания, как лишение удовольствий, физические т психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новой обстановке, теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новой обстановке, теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Свод правил ( педагог и психолог Симон Соловейчик ) Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без причины. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из – за отметок не плачь, будь гордым. Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. С учителями из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Старайся быть аккуратным. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для себя самого, родителей, учителей, друзей! Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для себя самого, родителей, учителей, друзей!

Родители и дети «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости». «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости». Зденек Матейчек

Советы родителям от собственных детей Постарайтесь чаще ставить себя на моё место. Постарайтесь чаще ставить себя на моё место. Не принимайте всё близко к сердцу. Не принимайте всё близко к сердцу. Принимайте меня со всеми моими проблемами и заботами. Принимайте меня со всеми моими проблемами и заботами. Хотелось бы чаще собираться в семейном кругу. Хотелось бы чаще собираться в семейном кругу. Очень хочется взаимопонимания. Очень хочется взаимопонимания. Больше проявляйте любви ко мне. Больше проявляйте любви ко мне. Дети тоже имеют свою точку зрения. Дети тоже имеют свою точку зрения. Не слушайте сплетни про моих друзей. Не слушайте сплетни про моих друзей. Верьте мне. Верьте мне. Постарайтесь смотреть на мир другими глазами и видеть во всем не только плохое. Постарайтесь смотреть на мир другими глазами и видеть во всем не только плохое. Любите меня. Любите меня. Не ругайте за учёбу, часто задания бывают очень трудными. Не ругайте за учёбу, часто задания бывают очень трудными. Не говорите мне того, о чем позже будете жалеть. Не говорите мне того, о чем позже будете жалеть. Уважайте меня, прислушивайтесь к моему мнению. Уважайте меня, прислушивайтесь к моему мнению. Никогда не кричите и не бейте меня. Никогда не кричите и не бейте меня. Очень хочется разговаривать со своими родителями по душам. Очень хочется разговаривать со своими родителями по душам. Говорите мне чаще, что я самый красивый, самый умный, самый добрый. Говорите мне чаще, что я самый красивый, самый умный, самый добрый. Очень хочется, чтобы мы не ссорились. Это очень страшно! Очень хочется, чтобы мы не ссорились. Это очень страшно! Не всегда деньги играют главную роль. Для меня друзья дороже денег. Не всегда деньги играют главную роль. Для меня друзья дороже денег.

Положительные качества, которые мы хотим воспитать в своем ребенке Доброта – 7 Доброта – 7 Честность – 4 Честность – 4 Ответственность - 2 Ответственность - 2 Трудолюбие – 2 Трудолюбие – 2 Добросовестное отношение к учебе Добросовестное отношение к учебе уважение к старшим, людям уважение к старшим, людям справедливость, справедливость, смелость, смелость, порядочность, порядочность, умение отстоять свою точку зрения, умение отстоять свою точку зрения, уверенность в себе, уверенность в себе, смелость, смелость, порядочность, порядочность, усидчивость, усидчивость, аккуратность, аккуратность, храбрость. храбрость.

За что и как мы наказываем своих детей плохое поведение, плохое поведение, плохие оценки(3), плохие оценки(3), игры на компьютере, игры на компьютере, непослушание (2), непослушание (2), за неправильные действия, за неправильные действия, за проступки, за проступки, за лень, за лень, за обман(2), за обман(2), вредные привычки вредные привычки не отпускаем гулять, не отпускаем гулять, отказываем в желаниях ребенка, - отказываем в желаниях ребенка, - Стараемся поговорить, Стараемся поговорить, нет поводов для наказания, нет поводов для наказания, стараемся убеждать, объяснять(2), стараемся убеждать, объяснять(2), выговор, выговор, лишаем удовольствия сладостей, мороженого, лишаем удовольствия сладостей, мороженого, не наказываем телесно – решаем мирными переговорами, не наказываем телесно – решаем мирными переговорами, повышаем голос, повышаем голос, запрет игры на компьютере. запрет игры на компьютере.

Мнения наших детей Вас наказывают родители Вас наказывают родители Да(11) нет(4) Какие меры наказания применяют Ваши родители? Какие меры наказания применяют Ваши родители? - не отпускают гулять(7), - запрещают играть в компьютер(5), - Ставят в угол, - ругают разными словами, - громко кричат.

За что и как мы хвалим своих детей? за оценки (7),за оценки (7), за уборку, за помощь по дому(4),за уборку, за помощь по дому(4), за хорошее поведение(2),за хорошее поведение(2), за хорошие поступки(2),за хорошие поступки(2), - Лаской, - словесно, - материальное поощрение(2), - ласковыми словами (3), - добрыми словами(3), - ни в чем не отказываем, - хвалим, - что-то покупаем

Какие качества характера Вам нравятся в Вашем ребёнке? доброта(6), доброта(6), настойчивость(2), настойчивость(2), отзывчивость(2), отзывчивость(2), ответственность, ответственность, душевность, душевность, исполнительность, исполнительность, умение сопереживать, умение сопереживать, Ласковый, веселый, когда спокойное поведение, заботливый, внимательный, взаимопонимание в трудных семейных ситуациях, за чувство юмора. Ласковый, веселый, когда спокойное поведение, заботливый, внимательный, взаимопонимание в трудных семейных ситуациях, за чувство юмора.

Фоторепортаж с места событий СЕНТЯБРЬ, 2008 года

16 ноября 2008 года Посвящение в ДОО «РАДУГА»

Классный час «Я выбираю здоровье» г.

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» г.

Спасибо за сотрудничество! Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!