Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты, проблемы, эффекты введения ФГОС. Основная задача перехода на ФГОС- обеспечить введение стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной.
Advertisements

Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Транксрипт:

Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС

Основная задача перехода на ФГОС- обеспечить введение стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Критерии, обеспечивающие введение ФГОС Материально- техническое обеспечение введения ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Содержательное обеспечение введения ФГОС НОО Нормативно- правовое обеспечение введения ФГОС НОО Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Финансово- экономическое обеспечение введения ФГОС НОО Система оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Создание структуры управления внедрением ФГОС НОО в ОУ Материально- техническое обеспечение введения ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Содержательное обеспечение введения ФГОС НОО Нормативно- правовое обеспечение введения ФГОС НОО Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Финансово- экономическое обеспечение введения ФГОС НОО Система оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Создание структуры управления внедрением ФГОС НОО в ОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт как совокупность требований Требования к структуре освоения ООП Требования к условиям освоения ООП Требования к результатам освоения ООП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ учебный год - участник эксперимента по введению ФГОС учебный год - реализация ФГОС НОО в 1-2- ых классах учебный год -реализация ФГОС НОО в 1-3- ых классах на основе УМК «Перспектива»; - Реализация ФГОС ООО в параллели 5-ых классов

Требования к структуре разработана ООП; разработаны РП, отвечающие требованиям ФГОС: расширены цели и задачи образовательного процесса – от ЗУНов к УУД; изменены требования к результатам освоения ООП и зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты; меняется содержание образовательного процесса на основе интегрированного подхода (УМК «Перспектива», «Школа 2100» и др. ); зафиксирован системно-деятельностный подход, который расширил арсенал учителя в работе, обогатил его деятельность современными технологиями, методами и формами работы: проектный метод, коммуникативные технологии, работа в парах, в группах, формы работы с книгой и т.д.; разработаны модели организации внеурочной деятельности; ВД обеспечивает занятость детей во внеурочное время; разные направления предоставляют ученику возможность выбора и творческого развития.

Требования к результатам Происходит процесс освоения системы оценивания младших школьников Оцениваем предметные, метапредметные и личностные результаты Технология оценивания образовательных достижений обучающегося предполагает индивидуальную траекторию развития ученика, предоставляет возможность улучшить свой результат, обеспечивает сотрудничество ученика и учителя

Требования к результатам Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам) самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности) результаты учебных проектов результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников

Требования к результатам в течение 4-ых лет отслеживаются предметные, метапредметные и личностные результаты, которые отражены в таблицах личностных, предметных и метапредметных результатов, технологических картах, в ПОРТФОЛИО; учителем на каждого ученика заполняется педагогическая карта по результатам стартовой диагностики (сентябрь), позволяющей определить начальный уровень сформированности у учащихся организационных, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков; промежуточной диагностики (декабрь – январь), определяющей общеучебные и организационные умения учащихся, а так же его психологический портрет; итоговой диагностики (май), выявляющей сформированность универсальных учебных действий учащихся; возрастает интерес ученика к оценке и привлекает принцип: не согласен с оценкой – докажи, что заслуживаешь большего

Требования к условиям - внесены изменения и дополнения в Уставы образовательных учреждений с учетом требований ФГОС НОО; - сформирован пакет локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС НОО; - приведены в соответствие локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда; - осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов, реализующих ФГОС; - все ученики начальной школы лицея 20 обеспечены бесплатными учебниками; - кабинеты укомплектованы дидактическими и методическими материалами, интерактивными средствами обучения, ТСО: в каждом классе лицея 20 установлены компьютеры, ИД и проекторы; - обеспечен доступ педагогов и обучающихся и их родителям к электронным образовательным ресурсам; активно используются информационные ресурсы лицея (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.).

Современные образовательные педагогические технологии в начальной школе Проектирование рабочих программ в условиях реализации ФГОС НОО Создание условий для достижения личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников через системно-деятельностный подход Способы формирования оценки качества планируемых результатов. Мониторинг результативности. Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС НОО Опыт работы лицея 20 по реализации ФГОС НОО

Методическое сопровождение учителей по разработке РП, уроков и внеурочной деятельности, обеспечение информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования крайне ограничено Практически отсутствует диагностический инструментарий по определению метапредметных и личностных результатов. Нужен новый ресурс – УМК (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+) Появилась печатная продукция и электронные приложения к урокам, но они не дошли до каждого; приходиться терять много времени на скачивание материала через интернет Самые серьезные затруднения связаны с необходимостью разработки на внутришкольном уровне системы оценивания достижений обучающихся и ее применения в рамках учебных занятий «Риски» и проблемы

Затраты времени учителя на разработку РП, дидактических и методических материалов огромные; а отсутствие достаточного финансирования снижает мотивацию педагогов Значительные проблемы в профессиональной деятельности педагогов вызваны неразработанностью системы документации, большим количеством текущих документов и сложностью их своевременного ведения при высокой наполняемости классных коллективов Имеет место сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок. Риски и проблемы

Много проблем остается во внеурочной деятельности, и они касаются места, времени, кадров, системы оценивания; Не развивается система внешкольного образования: в настоящее время немногие дети занимаются дополнительно по бесплатным программам; Необходимо усовершенствование механизмов взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования; В социальном аспекте, ФГОС является формой гражданского договора между государством, родителями (обществом) и школой (образованием). Общество (родители) не готово сформулировать свою позицию по этому вопросу, нужно время на осмысление и принятие новой школы.

Проблемы кадрового характера Профессиональная: -недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности; -владения современными оценочными процедурами; - повышение квалификации решает проблему частично, нужна переподготовка учителей. психологическая проблема: - традиционный подход к профессии; - сложившаяся за годы устойчивая методика проведения урока; - неприятие идеологии ФГОС; - консервативное мышление в силу возраста или профессиональной усталости; - отсутствие мотивации, давление стереотипов и др.

Положительный факторы для ученика: развитие собственных способностей для освоения культурных ценностей общества для родителей: занятость детей; надежда на получение качественного образования и развитие ребенка для учителя: совершенствование учебных навыков для снятия затруднений ученика возможность повысить свою профессиональную компетентность

меняется сознание учителей участники реализации ФГОС НОО отличаются информированностью относительно принципиальных позиций новых направлений в организации обучения школьников; эти учителя отличаются творчеством, креативностью, готовностью к переменам. компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность требования к ученику стали более демократичными, вследствие чего повышается самооценка ученика Уроки обогатились новыми формами, стали содержательнее и интереснее

Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты и ресурсы всего общества на благо детей сайт издательства «Просвещение»