Внешние оценки: Базовое Обследование вопросов добропорядочности в секторе водных ресурсов Уганды Мария Якобсон, Программа по управлению водными ресурсами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внешняя оценка: Базовое исследование уровня целостности в процессе управления водными ресурсами и водоснабжением в Уганде Мария Джекобсон, Агентство по.
Advertisements

К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Департамент государственной службы и профилактики коррупции.
Сессия 7 Составление плана сокращения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Мария Якобсон, Программа ПРООН по управлению водными ресурсами Мари.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
контроль качества аудита
ИЗМЕРЯЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ : КОНЦЕПЦИИ, МЕТОДЫ И ПРАКТИКИ Кази Матин Всемирный банк.
Исследования по определению уровня жизни Дайана Стил Всемирный Банк 1 июля 2008 г.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Транксрипт:

Внешние оценки: Базовое Обследование вопросов добропорядочности в секторе водных ресурсов Уганды Мария Якобсон, Программа по управлению водными ресурсами фонда ПРООН и Стокгольмский международный институт воды (SIWI)

Почему Правительство должно проводить исследование добропорядочности в водном секторе? Улучшенное оказание услуг и подотчетность гражданам Принятие активной и устойчивой позиции в вопросах борьбы с коррупцией привлечет новых и поможет удержать существующих доноров Снижая коррупцию, можно достичь запланированных бюджетных показателей, которые вносят вклад в достижения ЦРТ Проявление лидерства посредством открытой борьбы с коррупцией на уровне сектора приведет к тому, что другие сектора и страны последуют этому примеру Статус/репутация в глазах общественности

Базовое исследование является полезным инструментом для: Повышения информированности среди лиц, отвечающих за выработку мер политики, об удовлетворенности граждан услугами правительства Мониторинга и оценки, так как базовые обследования можно использовать для измерения изменений, происходящих с течением времени

Национальное базовое обследование добропорядочности в Уганде Качественное обследование для подтверждения/ validate/обоснования коррупционных рисков, определенных в Исследовании по картированию/обозначению возможностей риска в разбивке по пользователям услуг и поставщикам Предварительно закодированные вопросники с семью категориями респондентов: –Сельские и городские потребители водных ресурсов –Персонал местных органов власти –Представители органа по управлению водными ресурсами –Подрядчики –Основное предприятие водохозяйства –Частные операторы

1.Определение примерного уровня утечек финансовых ресурсов/коррупции в вопросах управления системами водоснабжения, с которыми сталкивались группы респондентов 2.Оценка уровня прозрачности в процессах принятия решений, относящихся к распределению водных ресурсов 3.Определение степени нелегальных расходоа, которые несут потребители в ходе взаимодействия с поставщиками услуг водоснабжения 4.Оценка уровня добропорядочности среди учреждений, осуществляющих управление/эксплуатацию водных ресурсов, с которыми столкнулись подрядчики и консультанты в этом секторе 5.Оценка бедности и гендерное воздействие коррупции в секторе водоснабжения Охват

Реализация Наставления со стороны МВЭ прямо с самого начала, (к примеру, по вопросам структуры выборки, дизайна вопросников) Консультации с предприятием в отношении структуры выборки - потребители Офис Омбудсмена участвует в тренинге по методам интервьюирования для ассистентов исследователей в данном обследовании Вклад со стороны группы респондентов в разработку вопросника Перевод на местные языки, предварительное тестирование Обследование проводилось под управлением консалтинговой компании в Уганде, наставление, общее руководство по вопросам разработки обследования обеспечивали «Трнасперенси интернешнл» и Всемирный Банк

Методология Дизайн выборки в консультации с Бюро статистики Обследование охватило сельскую и городскую местность из западного, восточного, центрального и северного регионов Уганды Трехэтпаный дизайн выборки был принят для ряда интервью за пределами Кампалы (Районы- Зоны – Домохозяйства) Общее количество респондентов человек (1608 были потребителями /85%, 275 институтов) Интервью проведены в отдельных местах и без обсуждения о текущих случаях коррупции. Имена опрошенных не были зарегистрированы Результаты триангулированы по категориям респондентов и подтверждены документальным обзором

Потребители из сельских регионов Доступ к услугам водоснабжения (тип соединения) Потребительская удовлетворенность оказываемыми услугами (качество воды, регулярность потока воды, точность и своевременность выставления счетов, скорость обслуживания) Знание процедуры подачи жалоб и удовлетворенность в отношении рассмотрения жалоб Опыт в сообщении о случаях коррупции/причины, по которым не сообщают Опыт подкупа для подключения к воде, обход счетчиков, быстрое обслуживание, избежаниие отключения от системы Размер взятки, чтобы посмотреть, как воздействует коррупция на бедные семьи

NWSC (Национальный орган водного хозяйства) Добропорядочность в Управлении человеческими ресурсами (УЧР), прозрачность процесса найма персонала, основы для продвижения Существование кодекса поведения/этики и дисциплинарных мер в случае нарушения кодекса Существование стратегии борьбы с коррупцией и / или постановления, которые рассматривают вопросы конфликтов интересов Приверженность руководства делу борьбы с коррупцией Существование механизма рассмотрения жалоб, характер жалоб, продолжительность признания жалоб Рейтинг подразделений и персонала в плане коррупции Наиболее распространенные формы коррупции Опыт сообщающих о случаях коррупции

NWSC (Национальный орган водного хозяйства) Бюджетно-финансовое управление: участие персонала в формировании бюджета, прозрачность и/ или мошенничество в решениях по распоряжению бюджетом, аудит Закупки: понимание принципов закупок, наличие и соответствие плану закупок, вид метода закупок, прозрачность в ходе предварительного отбора и проведения торгов доступ к информации об изменении контрактов / внесении поправов в контракты на закупку Политическое и/или личное вмешательство в вопросы закупок Причины и решения для борьбы с коррупцией

Private Operators Честность в области управления персоналом, транспарентность процесса набора персонала, обоснованность продвижения по службе, наличие трудовых договоров Существование кодекса поведения / этики и дисциплинарных мер в случае нарушения кодекса Существование положений для решения вопросов, связанных с конфликтом интересов, и для защиты информаторов Осведомленность руководства о коррупции Доступ к услугам Существование механизма рассмотрения жалоб, характер жалоб, продолжительность признания жалобы действительной

Частные операторы Закупки: понимание принципов закупок, наличие и соответствие плану закупок, вид метода закупок, прозрачность в ходе предварительного отбора и проведения торгов доступ к информации об изменении контрактов / внесении поправов в контракты на закупку Политическое вмешательство в отбор частных операторов Процент от стоимости контракта выплачиваемый для того, чтобы выиграть контракт Приверженность руководства делу борьбы с коррупцией АК положения в контракте между частным оператором и органом водохозяйства Участие персонала в вопросах составления бюджета и финансового управления

Rural Consumers Доступ к воде и тип используемого источника воды Удовлетворенность качеством воды Участие общин в планировании, разработке и найме оператора, который будет осуществлять управление водных объектов (место нахождения), (наблюдение, передача объекта, отображение деталей контракта) Существование доверия к комитетам водопользователей (механизмы подачи жалоб, подотчетность по по сборам за эксплуатацию и техническое обслуживание) Доступ к информации - аварии, новые проекты, выделение средств для водных ресурсов Факторы, влияющие на положение водных объектов Соотношение цена-качество для водных объектов

Органы водного хозяйства Соблюдение принципов в выборе членов совета директоров во избежание насилия и вмешательства со стороны местных политиков Удовлетворенность заработной платой Наличие и соблюдение бизнес-планов и /или документов, в которых изложены правила/положения Повышение информированности о подзаконных актах о закупках Прозрачность в выборе частных операторов Инициаторы выплаты взятки Декларация точной информации частными операторами Причины коррупции

Местные органы государственного управления Честность в области управления персоналом - обеспечение прозрачности процесса набора персонала, основа для продвижения по службе, удовлетворение заработной платой, дисциплинарные меры в отношении должностных лиц, вовлеченных в коррупци Факторы, влияющие на распределение водных объектов Закупки: использование предвзятых тендерных документов, изменения контрактов, политическое вмешательство в процесс торгов, выдача сертификатов о выполнении работ для плохо построенных объектов Бюджет и финансовое управление: участие населения в бюджетных процессах, декларация районных водных фондов для населения, уровень мошенничества и хищения

Подрядчики Повышение информации о подзаконных актах о закупках, типах используемых методов закупок Информация о тендерных возможностей Предварительная квалификация процесса: конфликт интересов в результате участия как в процессе подготовки технической документации, приглашению к участию, определению времени проведения торгов Процесс отбора: транспарентность в процессе оценки заявок, времени, которое заняла оплата счетов Выплата взятки в виде доли от стоимости контракта

Перекресные вопросы - Гендер Участие женщин в вопросах управления водными ресурсами/в процессах принятия решений Охват и доступ к безопасным источникам воды- воздействия для женщин

Перекресные вопросы- Бедность Корреляция между расстоянием до источника воды и уровнем дохода Корреляция между проблемами в услугах водоснабжения и уровнем дохода Проблемы ухудшаются в неформальных поселениях для бедных, проживающих в городах

Бланки для сообщения информации со стороны граждан