Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Advertisements

Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Подготовила: Дьякова Светлана.
Транксрипт:

Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?

1.Что такое психологическая готовность к школе ?Что такое психологическая готовность к школе ? 2.Основные компоненты готовности к школе.Основные компоненты готовности к школе. 3.Личностная и социально-психологическая готовность.Личностная и социально-психологическая готовность. 4.Эмоционально-волевая готовность.Эмоционально-волевая готовность. 5.Физическая готовность.Физическая готовность. 6.Интеллектуальная готовность.Интеллектуальная готовность. Содержание.

Что такое психологическая готовность к школе ? Готовность к школе это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенгка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов: 1.Интеллектуальная готовность 2. Личностная и социально-психологическая готовность 3.Эмоционально-волевая готовность 4. Физическая готовность

Личностная и социально-психологическая готовность. Личностная готовность к школьному обучению. Думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать! Как организовать процесс подготовки ребенка к школе? Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма. Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма. Беседа с ребенком после прочтения книги. Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь! Как быть с дополнительным образованием? Возрастные особенности шестилетнего ребенка, начинающего обучение в школе. Возрастные особенности шестилетнего ребенка, начинающего обучение в школе. Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать. Личностная и социально- психологическая готовность

Личностная и социально-психологическая готовность 1.Принятие позиции школьника. 2.Положительное отношение к школе, 3.к учебной деятельности, к учителям, к себе самому. 4. Потребность в общении. 5.Способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми. 6.Умение подчиняться правилам и интересам группы. 7.Способность действовать совместно с другими.

Личностная готовность к школьному обучению. Мотивационная готовность. 1. Желание учиться, идти в школу. - Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. - Поделитесь своими (положительными!) воспоминаниями о вашей школьный жизни. - Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. 2. Стремление узнавать новое (познавательный интерес). 3. Умение трудиться -Постарайтесь исключить неоправданные ожидания. -Школьная жизнь - это прежде всего труд.

Думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать! 1.Предоставляйте больше самостоятельности. 2.Показ необходимость каждого знания. 3.Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. 4.Давайте посильные задания. 5.Сами проявляйте интерес к занятиям. 6.Создавайте положительный эмоциональный фон. 7.Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. 8.Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка..

Как организовать процесс подготовки ребенка к школе? 1.Проводить занятия регулярно, 2.Во время занятий должно быть комфортно. 3. Занятия должны быть интересными и качественными. 4. Для дошкольника очень важен антураж. 5. Начинайте занятие с интриги 6. В конце занятия обязательно подведите итог. 7. Возможность поучить. 8. Внимательно отнеситесь к тому, что смотрит ваш малыш.

Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма: 1.Понравился ли тебе мультфильм (фильм)? 2. Кто из героев тебе понравился и почему? 3.Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)? 4. Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма. Что станет с его героями?

Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: 1. Понравилась ли тебе книга? 2.С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? 3. Кому хотел бы помочь и почему? 4.Запомнил ли, кто автор книги? 5.Какие книги этого автора читали раньше? 6. Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. 7.Вместе внимательно рассмотрите рисунки. 8.Спросите, так ли он представлял себе героев. 9. Рассмотрите вместе с ребенком обложку.

Школа потребует от малыша четкого следования установленным в ней правилам и расписанию. Родителям необходимо помнить о том, что Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь!

Как быть с дополнительным образованием? Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода. Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями. Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы Обсудив с ним возможность выбора этого кружка. Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг

Возрастные особенности шестилетнего ребенка, начинающего обучение в школе, существенно отличаются по сравнению с детьми 7 лет. Главное отличие - у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. Ребенок еще хочет играть гораздо больше, чем учиться!

Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать. 1.Развитие мелкой моторики 2.Обогощение речевого запаса 3.Пополнение житейского опыта 4.Расширение кругозора и представлений о мире 5.Усвоение различных понятий 6.Обучение обобщению и классификации 7.Развитие внимания, памяти. 8.Развитие произвольности поведения

Эмоционально-волевая готовность 1. Способность управлять своими эмоциями и поведением. 2. Умение слушать и слышать учителя 3. Умение выполнять требования 4. Умение действовать по образцу 5. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. 6. Умение думать 7. Умение общаться со сверстниками 8. Умение общаться со взрослыми 9. Стремление преодолевать трудности. 10.Стремление к достижению результата своей деятельности. 11. Положительное отношение к себе и другим. 12.Соблюдение социальных и этических норм.

Физическая готовность. 1.Физическое развитие. 2. Развитие анализаторных систем 3.Состояние здоровья. 4.Развитие мелких групп мышц. 5.Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.). 6.Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Интеллектуальная готовность Желание узнавать новое, любознательность. Сенсорное развитие. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание. Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе.

Спасибо за внимание!