Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Advertisements

Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Презентация по литературе 10 класс Автор: Квасова Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Вяткинская СОШ» Усть-Пристанского района.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Становление и развитие реализма в русской литературе 1830 – 1850 годов.
Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века.
Общая характеристика общественной и литературной жизни в 1860-е годы. 10 класс.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Реализм Презентацию подготовил: Ученик 9 Ш класса Кузьмин Даниил Учитель: Борисова Елена Алексеевна.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
Реализм в русской литературе II половины XIX века 10 б Каримова Виолетта.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Транксрипт:

Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.

Выяснить значение термина реализм. Ознакомиться с произведениями писателей- представителей реализма. Определить какие черты этого литературного направления нашли отражение в их творчестве. Определить черты реализма у Лермонтова. Определить черты реализма у Пушкина.

Реализм – течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в России в XIX веке.

Существует версия, что реализм зародился в глубокой древности во времена Древних Народов. Существует несколько видов реализма: Античный РеализмРеализм эпохи Ренессанса Реализм XVIIIXIX веков

Реализм Реализм – литературное направление, стремящееся широко, многосторонне, правдиво отражать реальную жизнь. Изображение типических характеров в типических обстоятельствах.

Под словом «реализм» в этой работе подразумевается то направление, которое сделалось господствующим в русской литературе второй половины XIX века. В более общем плане реализм рассматривается как тенденция развития художественной культуры человечества, продолжающая лучшие традиции мирового искусства, которое рассматривается как способ духовно- практического познания действительности. Мерой реалистичности произведения в этой связи считается мера проникновения в жизнь, отражения ее важных сторон в художественной форме.

Представители реализма А.С.Пушкин А.Н.Островский Н.А.Некрасов Ф.А.Достоевский Л.Н.Толстой А.П.Чехов Н.В.Гоголь И.А.Бунин

Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа. Типизация персонажей. Изображение характеров и событий в развитии. Исторически конкретное общество, события, эпоха. В центре внимания конфликт: герой – общество.

Литературные жанры КОМЕДИЯ вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора. МЕЛОДРАМА вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных эмоциях. ПОВЕСТЬ средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя и др.

Стилистическая черта: Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Лермонтов в романе возвращается к «исповеди»-это исповедь Печорина, высказанная как в форме дневника и записок, так и форме прямых признаний другому лицу- таков рассказ Печорина о себе Максиму Максимычу в «Бэле». Сложные приемы построения повествования нужны ему потому, что он хочет дать в своем романе обобщенную объективную историю своего современника. «Герой нашего Времени»

Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» была написана в 1833 году в эпоху становления реализма. В эту эпоху литература была точная, достоверная, правдивая и жизнеподобная, поэтому уже из предисловия читатель понимает, что произведение реалистическое, т.к. Пушкин пишет, что оно основано на реальных событиях: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине». Реалистический герой – обобщенный образ, типичный представитель конкретной эпохи. Евгений – бедный, заурядный, «человек,

В поэме «Медный всадник» Пушкин передает буйство Невы во всей сложности, что характерно для реалистического произведения: Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг как зверь остервенясь, На город кинулась.

Пушкин использует много эпитетов, сравнивает реку со зверем и вором: Эти средства художественной выразительности подчеркивают эмоциональное напряжение и трагичность описываемого бедствия. Также Пушкин ярко и реалистично описал следующий день после наводнения, когда люди, оправившись от беды, живут своей жизнью, идут на службу, подсчитывают убытки. Лишь Евгений не может оправиться после потрясения. Он уходит из квартиры, живет на пристани, питается тем, что подадут, и вскоре умирает.

Б.В. Томашевский писал: «Основными чертами пушкинского реализма являются передовые гуманистические идеи, народность и историзм. Эти три части в их неразрывной связи и характеризуют своеобразие пушкинского творчества в его наиболее зрелом выражении». Для зрелого Пушкина нет истории вне народа и нет народа вне истории. Если народ творит историю, то история, в свою очередь, творит народ. Б.В.Томашевский