Автор: Галыгина Надежда Александровна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории МОУ «СОШ 6» Реализация компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект урока разработан на основе базовой модели урока с использованием ИТК. р.
Advertisements

Начало правления Алексадра I 1801 – 1825г.г. Внутренняя политика.
Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна.
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Деятельностный подход в обучении.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа учитель истории Сойма Е.А История России 8 класс.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.
Победители: Солдаты Великой войны. Автор: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ 1 им. А. П. Гайдара»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Автор: Галыгина Надежда Александровна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории МОУ «СОШ 6» Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания истории и обществознания

Задачи, решаемые в опыте: создать на уроке и во внеурочной деятельности условия, способствующие формированию у обучающихся приемов учебного труда, дающих возможность учащимся усваивать знания легко, приобретать их самостоятельно; создать на уроке и во внеурочной деятельности условия, способствующие формированию у обучающихся приемов учебного труда, дающих возможность учащимся усваивать знания легко, приобретать их самостоятельно; совершенствование познавательной культуры обучающихся через освоение ими методов научного познания; совершенствование познавательной культуры обучающихся через освоение ими методов научного познания; использование диагностической и оценочной деятельности учителя с целью определения ОУУН, сформированности базовых компетентностей обучающихся. использование диагностической и оценочной деятельности учителя с целью определения ОУУН, сформированности базовых компетентностей обучающихся.

Виды деятельности Компетентности Воспитательные задачи Познавательная - выделение причинно-следственных связей; - сравнение, сопоставление, классификация объектов; - комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них - формирование человека, готового к самообразованию в течение всей жизни Информационно - коммуникативная - составление плана, тезисов, конспекта; - приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов; - умение перефразировать мысль; - умение вступать в речевое общение Рефлексивная - самостоятельная организация учебной деятельности; - поиск и устранение причин возникших трудностей; - самооценка

Метод проектов Лабораторно- практический метод Технология развития критического мышления Формирование базовых компетентност ей ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа над проектом позволяет учащимся: самостоятельно выбирать тему проекта; самостоятельно выбирать тему проекта; планировать его разработку; планировать его разработку; организовывать поисковую деятельность; организовывать поисковую деятельность; оформлять результаты, вносить изменения и дополнения в проект; оформлять результаты, вносить изменения и дополнения в проект; докладывать об итогах своей работы; докладывать об итогах своей работы; осуществлять рефлексию процесса. осуществлять рефлексию процесса.

Проект учащихся 10-б класса «Конституция - основной закон государства» Авторы: Топорищева Г. Кожарова А.

Это Я…

А это – мои папа и мама…

Мой папа – писатель. Он пишет книги!

Недавно вышла его новая книга. Но денег за это он не получил…

Мой папа говорит, что дядя-издатель нарушил договор…

Но в умной книжке мама и папа прочитали, что они могут обратиться в суд на дяденьку издателя, потому что он нарушил договор…

И моему папе дали зарплату и возместили ущерб!

Знание законов – это гарантия Вас и Вашей семьи!

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Статья 2, КРФ

Виды заданий лабораторно- практических уроков: совокупность заданий исследовательского характера адекватных содержанию учебного материала и структуре лабораторно- практических занятий; совокупность заданий исследовательского характера адекватных содержанию учебного материала и структуре лабораторно- практических занятий; система домашних заданий с элементами исследования; система домашних заданий с элементами исследования; вариативные исследовательские задания и руководства, рассчитанные на дифференцированный подход к учащимся; вариативные исследовательские задания и руководства, рассчитанные на дифференцированный подход к учащимся; вовлечение учащихся в конкурсы исследовательского характера, участие в городских научно-практических конференциях. вовлечение учащихся в конкурсы исследовательского характера, участие в городских научно-практических конференциях.

Фрагмент работы учащейся 11 класса:

Технология развития критического мышления ВызовОсмыслениеРефлексия Сформированность интеллектуальных умений

Важнейшие проблемы России Ликвидация последствий правления Павла I Отмена крепостного права Введение конституции Усовершенствование государственного аппарата Развитие образования в стране Кластер 1 Этап вызов

Преобразования Александра I Ликвидация последствий правления Павла I Решение крестьянского вопроса Усовершенствование государственного строя России Возвращение репрессивных: Павлом I проведена амнистия 12 тыс. чел. Восстановление Жалованных грамот дворянам, городам Открыты границы. Разрешено ввозить товары и книги из Западной Европы 1803г.- указ о вольных хлебопашцах 1801г. - право недворян покупать землю 1808, 1809гг. – указы, ограничивающие произвол помещиков. Запрет продавать крестьян на ярмарках 1802г. – Сенат - высший судебный орган гг. - создание министерств, заменявших коллегии Проведена реформа государственной власти Установлено единоначалие Кластер 2 Этап осмысления

Степень сформированности мыслительных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей (72%); анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей (72%); умение делать выводы (93%); умение делать выводы (93%); информационные умения (68%); информационные умения (68%); коммуникативные умения (95%); коммуникативные умения (95%); организационные умения (64%); организационные умения (64%); умение самостоятельно работать (84%). умение самостоятельно работать (84%).

Результаты опроса учащихся 9, 11 классов: на уроке меня учат самостоятельно добывать знания, быть активным в познании (73%); на уроке меня учат самостоятельно добывать знания, быть активным в познании (73%); чаще всего у меня на уроках есть возможность проявить свою самостоятельность (75%); чаще всего у меня на уроках есть возможность проявить свою самостоятельность (75%); в процессе обучения учитель учитывает мои особенности и возможности (75%); в процессе обучения учитель учитывает мои особенности и возможности (75%); когда у меня возникают трудности, учитель мне помогает (70%); когда у меня возникают трудности, учитель мне помогает (70%); учитель вызывает симпатию и доверие (74,5%). учитель вызывает симпатию и доверие (74,5%).