МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова» «Развитие креативных способностей младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.
Advertisements

Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Транксрипт:

МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова» «Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Золотухина Людмила Вениаминовна учитель начальных классов

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Есть великая формула приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: К.Э.Циолковский) Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные. (К.Э.Циолковский)

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству. Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.

Креативные способности учащихся Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают …комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.

Основные цели развитие системности, диалектичности мышления; развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий.

Актуальность проблемы Проблема развития креативных способностей не нова для психолого-педагогических исследований. Она до сих пор актуальна. Не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии творческих способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться там, где он может принести максимальную пользу.

Создать условия для развития личности ребенка. Источниками развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе; творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний. Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Задачи:

Компоненты креативных способностей школьников: творческое мышление; творческое воображение; применение методов организации творческой деятельности.

наглядность; художественное слово; технические средства; игра. Методы творчества

МОЗГОВОЙ ШТУРМ МОЗГОВОЙ ШТУРМ – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения; перепутанные логические цепочки (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности); разбивка на кластеры; методы контрольных вопросов и другие.

Игровой метод При отборе игры необходимо обратить внимание на наличие и чёткость её структурных компонентов: дидактическую цель (задачу), игровое правило, игровое действие. Игры и логические задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока.

Метод дихотомии в игре «Да-нет» Дихотомия - метод деления пополам, используемый для коллективного выполнения творческих заданий, требующих поисковой работы, представлен различными типами игры «Да – Нет». Узнай объект по описанию. 1) Перечисляются признаки объекта: сделан из песка, похож на гладь воды, может быть любого цвета. 2) Перечисляются отличия органов чувств загаданного животного, находящегося среди представленного на листе ряда предметов: животное, у которого орган обоняния находится на языке (змея); животное, которое "видит" носом (дельфин); животное, у которого нет глаз, ног, ушей, но они могут "видеть" кожей (дождевые черви); животное, имеющее органы осязания и обоняния на усиках (бабочка); животное не различающее цвета, у которого орган осязания находится на усах (кошка)…

«Минутки» творчества Применяю на уроках «минутки» творчества. При изучении темы «Про воду», «Про воздух» предлагаю подвести итог урока от имени воды и воздуха. - Итак, я – Вода, я могу рассказать о себе, что я… А я - Воздух, я расскажу о себе следующее… При изучении темы «Город и село» даю детям такое задание: «Если бы ты был главой нашего села, чтобы ты рассказал нам о нем?» при этом использую презентацию, выполненную учеником, где рассказывается о достопримечательностях села. При изучении темы «Звери – млекопитающие» давала такое задание: «Представь, что ты животное (ребёнок выбирает животного сам). Рассказ начни так: «Я – бурый медведь…» (к рассказу прилагается рисунок животного, который нарисовал сам ребёнок и прикрепил у себя на груди)».

Уроки – сказки Сказки – спутники малышей. Они учат добру, учат общаться, радоваться и огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев, а также понимать слово и выражать свои чувства. На таких уроках даю детям творческие задания «Придумай сказочную историю о своем любимом животном» и т.д.

Для создания опыта творческой деятельности учащимся давала следующие задания по преобразованию, объектов, ситуаций, явлений; созданию нового : Вездеход на Луне (ИЗО); Задача об укладке кирпичей (Математика); Придумай этикетку для бутылочки с ядом (Окружающий мир) Придумай сказку (историю) о……..(Русский язык, чтение); Придумай новый воздушный шарик (обувь, одежду); Придумай телефон для глухих (Технология) и др.

На моих занятиях не просто использую готовые ребусы, но ещё дети сами пробуют зашифровать слова, создать свои ребусы…

Составляем синквейны (это пятистрочный стих) по правилам: Алгоритм составления синквейна: На первой строчке – написать выбранно существительное. На второй строке - придумать к этому существительному два прилагательных, описывающие основную мысль. На третьей – придумать три глагола, описывающие действия в рамках темы. На четвертой – придумать фразу из нескольких слов, показывающую отношение к теме. На пятой строке – сделать обобщающий вывод. Например: Атмосфера Холодная, грязная Движется, защищает, меняется. Воздушная оболочка Земли. Пространство.

Система творчества, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентирована на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Основным условием творчества учащихся на моих уроках является создание «УСПЕХА».

На сайте «minobr.org » ребята публикуют свои работы. Например, во Всероссийском конкурсе «Я исследую мир» исследовательская работа «Какие бывают лягушки?» заняла I место (2010год), получен диплом; во Всероссийском творческом конкурсе «Любимый праздник – Новый год!» в номинации «Исследовательская работа на тему «Празднование Нового года в разных странах» заняла I место, получен диплом и т. д. Наши достижения Участие детей в олимпиадах школьного тура. Анализируя показатели сделаю вывод о росте достижений учащихся в предметных олимпиадах школьного тура. Ежегодно учащиеся моего класса принимали участие в международных конкурсах «Конкурс Эрудитов-ЭМУ», « Кенгуру» по математике и « Русский медвежонок» по русскому языку. Имеются призовые места на школьном уровне.

1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа г.-4.-с Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г. 3. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П..Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001г. 4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., с. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, с и другие.