Разряды наречий по значению.. показался где? (место) вдали когда?(время) сегодня как? (образ действия)ярко насколько? в какой степени?(меры и степени)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ Отгадайте загадки и вы увидите отгадку на экране.
Advertisements

.. Образование наречий наречий. Проделки наречий Наречия легко образуются из других слов. И это неслучайно. Наречия появились в русском языке позже других.
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
ОБОСОБЛЕНИЕСОГЛАСОВАННЫХОПРЕДЕЛЕНИЙ (8 класс) Микрюкова Л.А. МАОУ «Гимназия 2» г. Пермь.
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
«Мне нравится, когда … ».. 1. Игра «Составь слово» Н А Р Е Ч И Е.
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Работу выполнил Куракин Влад 8 «Б» класс Приятного просмотра!!! Картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает:
Речевая разминка. -Добрый день! - тебе сказали. -Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты.
Урок русского языка «Наречие как часть речи» в 7 классе государственное учреждение образование «Средняя школа 8 г.Светлогорска»
Имя прилагательное как часть речи Повторение изученного в 5 классе.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Сочинение по картине Исаака Ильича ЛевитанИсаака Ильича Левитана Весна - большая вода.
Транксрипт:

Разряды наречий по значению.

показался где? (место) вдали когда?(время) сегодня как? (образ действия)ярко насколько? в какой степени?(меры и степени) слегка почему?(причины) сослепу зачем?(цель) назло см стр.8

Проверочная работа. Укажи разряд наречий. Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Сколько? Сколько раз? В какой степени? В какой мере? Насколько? Почему? Отчего? По какой причине? Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? Зачем? Для чего? С какой целью?

493-работа над сжатием текста. Тема- Бурундук Идея- Бурундук трудолюбив, запаслив и разборчив в пище В чём проявляется трудолюбие бурундука, что об этом сказано в тексте? (Трудолюбие этого зверька проявляется в том, что он постоянно занят – добывает себе пищу.) Что даёт нам представление о его запасливости? (Бурундук не съедает ягоды и орехи сразу, а переносит их за щеками в норку.) В каких предложениях или словосочетаниях автор выражает мысль о том, что бурундук разборчив в пище? («Но он очень привередлив, необыкновенно разборчив... в отношении своего стола», «бережно поддерживая каждую передними лапами», «Все они были крупные, отборные, с аккуратно срезанной кожицей».) Как кратко выразить мысль о привередливости бурундука? (Бурундук всегда отбирает лучшие ягоды и орехи.)

Сжатое изложение. Бурундук постоянно занят добыванием пищи и всегда отбирает лучшие ягоды и орехи, чтобы унести их в нору и там съесть или отложить в кладовую. Ягоды и орехи он переносит за щеками, но в минуты опасности выплёвывает запасы пищи и убегает.

Местоименные наречия- стр.11 В чём сходство данной группы наречий с местоимениями? Чем они отличаются от местоимений?

Не делай сегодня(время) того, о чём придётся сожалеть завтра(время). 2. Пустился в путь- смотри вперёд(места). 3.Кувшин не день ото дня ломается, а сразу(время) разбивается. 4.Болезнь приходит бегом(о.д.), а уходит пешком(о.д.). 5.Думай дважды(м.и ст.), говори раз(м. и ст.) 6. Сначала(вр.) с друзьями поладь, а потом(вр.) уж на врагов нападай. 7.Торопливый делает одно дело трижды(м. и ст.).

Ветер принёс издалёка(места) Песни весенней намёк. Где-то(неопр.) светло(о.д.) и глубоко(о.д.) Неба открылся клочо*к. Робко(о.д.), темно(о.д.) и глубоко(о.д.) Плакали струны мои. Ветер принёс издалёка(м.) Звучные песни твои. 2.Ярко(о.д.) светит зорька В небе голубом, Тихо(о.д.) всходит солнце Над большим селом. 3.Тускло(о.д.) месяц дальний Светит сквозь туманы, И лежит печально(о.д.) Снежная поляна. 4.Журавли, /друг друга окликая/, Осторожно(о.д.) тянутся гурьбой(о.д.). 5.Спят грачи, далёкий шум потока В темноте таинственно(о.д.) заглох.

образованы суффиксальным способом от прилагательного с помощью суффикса О светло глубоко робко темно + О(Е) ярко тихо тускло печально осторожно таинственно

Отличие наречий от омонимичных частей речи. наречиедругая часть речи 1. вопросПрочти (когда?) сначала(с чего?) с начала месяца 2.изменениеНе изменяетсяИзменяется: к началу месяца 3.морфем- ный состав Нет окончанияЕсть окончание 4.вставка слова нельзяМожно: с (самого) начала 5.заменаНаречием ( вначале, сперва..) Существительным( с возникновения, с зарождения…)

507 Наречия- Утром так сладко спится. Днём вся семья уходит на работу. Лошадь идёт шагом. Зимой я отправляюсь в Африку.

508 ран-о хлопот-лив-о в-верх-у еле ночь-ю дн-ем дал-ек-о выс-ок-о власт-н-о плотн-о с-низ-у еще побед-н-о лен-ив-о доволь-н-о там влаж-н-о горяч-о син-е ярк-о цел-ик-ом в-глубь

Синтаксический разбор Горячо, сине и ярко распласталось небо и, /сходясь в узкие воронки/, все целиком падало на поляны, /ставшие озерами/. (пов., невоскл., пр., распр., осл. обос обст. и опр., однор.обст. и сказ., полн.) Выразительные языковые средства: проверка- «аукцион»

509 широко разлилась всюду половодье низко нависшее небо слегка колеблется чуть-чуть покачиваются зеркально отражаются доверчиво смотрят трепетно изогнутые стволы вытянулись вверх расположены вдали

«Весна большая вода» одна из многочисленных картин Исаака Левитана, посвящённых весеннему пробуждению природы. На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого. «Весна большая вода» очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы.

Категория состояния (предикатив)- стр.17 Как отличить предикативы от наречий? наречиепредикатив Значениеобраз действия….состояние природы или человека Синтаксическая роль обстоятельствосказуемое в безличном предложении

511 Наречия- 2,3,6,9 Предикативы- 1,4,5,7,8,10

512 1,2,3,4,6,7,8,11.

Проверочная работа в.-тепло 2в.- жарко 3в.- хорошо