Задача : изучение теоретического материала. Цель : изучение этапов работы над иконой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Цели урока: Познакомиться с особенностями древнерусской иконы; выяснить ее значение для истории; ее место в жизни современного человека. Тема урока :
Advertisements

8 класс Следуя византийским канонам, русская икона создала свой особый способ отражения действительности, несущий человеку ощущение радости и полноты земной.
Изобразительноеискусство народов мира. Виды древнерусского искусства Византийскаямозаика Скульптура Тропической и Южной Африки Древнерусскаяиконопись.
Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.
Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.
Урок окружающего мира «Древнерусская культура». В правление князей Владимира и его сына Ярослава Мудрого наступает расцвет Древней Руси. К этому времени.
Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
Выполнили ученицы 8 класса Буланцева Анастасия Жибоедова Ангелина Кузинкова Софья Лобкова Анастасия (9 класс) Руководители: Гудкова Марина Сергеевна, учитель.
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль и должен иметь три двери как указание на Святую Троицу. Образ.
И́конопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее.
Библия и мировая культура мотивы в живописи» Темa: « Библейские мотивы в живописи»
Суперигра «Искусство в различных религиях мира»
Искусство иконописи Византии Урок МХК в 10 классе. Преподаватель: Каплевская С.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Курс.
МОУ « Писарёвская СОШ» Учитель: Медведева Е.Е.. выявить художественные средства и приемы написания икон; проиллюстрировать работу иконами веков;
«Искусство Мира начинается с самого себя. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй искусство ко всему с чем ты встречаешься в ней»
В гости к мастеру.. Икона – картина с религиозным содержанием, в переводе с греческого «образ». Древнерусская живопись.
Не привыкайте к чудесам, Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь… В.Шефнер.
Свет, цвет и душа.. Библия о свете «И сказал Бог, да будет свет, и стал свет». «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Транксрипт:

Задача : изучение теоретического материала. Цель : изучение этапов работы над иконой.

Русская икона сумела создать свой особый способ отражения действительности, несущий человеку ощущение радости и полноты земной жизни. Икону богато украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. Она вдохновляла русских воинов на полях ратных сражений. В горнице для иконы отводили красный угол - самое почётное место в доме. Иконы украшали роскошные княжеские палаты и величественные своды белокаменных соборов, маленькие часовни для молитвы вдоль проезжих дорог и деревянные церквушки, затерявшиеся среди бесконечных лесов.

Вот как описывает заволжскую обитель конца 19 века в эпопее « В лесах » писатель П. И. Мельников – Печёрский.« На широкой поляне возвышалась почерневшая от долгих годов часовня. До трёх тысяч икон стояли в большом и в двух малых иконостаса находились древние царские двери замечательной резьбы ; по сторонам их стояли иконы в серебряных ризах с подвешенными пеленами, парчовыми или бархатными, расшитыми золотом, украшенными жемчугом и серебром …»

Большинство икон находиться в храмах. В них предоставлен огромный мир сильных и ярких чувств, глубоких идей и мыслей, воплощённый не столько в реальных образах, сколько в удивительных по красоте сочетаниях и контрастах ярких красок. Икону называют « умозрением в красках ». Иконы несут в себе размышления о смысле жизни, дают ответы на те извечные вопросы бытия, над которыми размышляет и современный человек.

Икона призвана отражать образ мира, созданный Богом. О нем можно рассказать лишь на языке знаков и символов. Вот каким представлял известный поэт и философ В. С. Соловьев : Милый друг : иль ты не видишь, Что всё, видимое нами,- Только отблеск, только тени От незримого очами ? Милый друг : иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий - Только отблеск искажённый Торжествующих созвучий ?

Создание иконы - дело чрезвычайно ответственное, требующее мастера - « творца святыни »- особого настроя. Прежде чем взяться за написание иконы проводили долгое время в молитвах, в посте и размышлением над смыслом образа. Порой икона проходила через десятки рук, прежде чем обретала свое место в храме. Всякая икона начиналась с доски ( чаще всего использовалась липа, но нередко писали на сосновых, еловых и лиственничных досках ).

Всякая икона начиналась с доски - « цки », как ее называли в старину. На лицевой стороне иконы, отступив немного от краев, вырубали ковчег - неглубокую прямоугольную выемку. По сторонам от ковчега возвышались края доски - поля. Главное изображение художник помещал в ковчеге, « читать которые полагалось сверху вниз и слева направо ». Для того, чтобы предохранить живопись от трещин и разрывов, на лицевую сторону доски наклеивали холщовую ткань - паволоку, а поверх нее наносили левкас - специальный раствор из мела и рыбьего клея. Теперь можно было приступать к изображению.

Сначала мастер накладывал на левкас иконы через кальку просвечивающий рисунок, т. е. прорись. Затем иконописец слегка процарапывал рисунок по левкасу и приступал к золочению, т. е. как бы перенесению божественного света, сияния на икону. Для этого процесса обычно использовали сусальное золото, которым покрывали фон иконы и золотили нимбы святых. После золочения начинали работать красками. Особенно ценилась синяя лазурь, изготовляемая из полудрагоценного минерала, привозимого из Персии и Средней Азии.

Художник намечал соотношения цветов, проходил кистью по контурам, накладывал тени, выявлял объём. Затем он писал одежду, землю, завитки волн, траву, уступы горок и, наконец, самое ответственное – лики и обнажённые части тела. Для окончательного завершения иконы её нужно было покрыть олифой. Теперь к работе приступали мастера – резчики и ювелиры. Одни резали тончайшие оклады, а другие украшали их драгоценными камнями : самоцветами и жемчугом.

Икона являла собой коллективное творчество многих мастеров. Искусство древнерусской иконописи является уникальным явлением в истории мировой художественной культуры.

Презентацию выполнили ученицы 8 Б класса : Смирнова Ангелина, Шигапова Алина. Преподаватель : Лебедева Римма Петровна.