Рассказ «Кавказ» И.А.Бунина. Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема любви в произведениях А.П.Чехова, И.А.Бунина.
Advertisements

Урок литературы. И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Природа как отражение чувств героев рассказа. Учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 2 г.Воронежа.
Биография Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953) Презентацию подготовил: учитель истории МКОУ «Артюховская СОШ» Ковалёва Екатерина Михайловна.
Родился Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 года. Его родители – отец Алексей Николаевич и мать Людмила Александровна – принадлежали к старинному дворянскому.
И.А.Бунин «Тёмные аллеи». Воронеж «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933г. Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину.
Урок– викторина по творчеству писателя В семье орловских помещиков Алексея Николаевича и Людмилы Александровны Буниных рождается сын, в крещении названный.
Выполнил: ученик класса 7 б Асланян Давид. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю - 10 октября) 1870 в Воронеже, в семье обедневшего.
Бунин Иван Алексеевич ( ) Писатель и переводчик, почетный член Императорской Санкт- Петербургской Академии наук Нет, не пейзаж влечет меня, Не.
Иван Алексеевич Бунин Жизнь и Творчество писателя.
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Жизнь и творчество И. Бунина – «трепетное и радостное причащение к вечному…» Бунин Иван Александрович
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
- расширить и углубить знания о творчестве И. А. Бунина - создать макет памятника знаменитому поэту и писателю.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста.
Иван Алексеевич Бунин ( ). Дворянский герб Буниных.
Иван Алексеевич Бунин. Иван Бунин родился 10 октября 1870 года в дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья.
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование.
Транксрипт:

Рассказ «Кавказ» И.А.Бунина

Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 годы

Жизненный путь И.А.Бунина – поэта и писателя г. – рождение будущего писателя в Воронеже в обедневшей дворянской семье годы – учеба в гимназии в г.Ельце Орловской губернии, затем домашнее обучение и литературное самообразование г. – выход в свет первой книги стихов годы – знакомство с Толстым Л.Н., Чеховым А.П.; становление Бунина как писателя.

Дом-музей Бунина в г. Ефремов, где писатель часто жил у своих родных в конце 19 – начале 20 века. Из тех домов, где жил Бунин, это единственный, который сохранился в прежнем виде.

Литературную известность принесли Бунину рассказ «Антоновские яблоки и сборник стихов «Листопад».

И.А.Бунин с женой. С Верой Николаевной Муромцевой И.А.Бунин познакомился в 1906 году. Ему уже было 36 лет. С тех пор они не расставались. До конца дней писателя Вера Николаевна была ему верным другом и помощницей.

И.А. Бунин. Фотография с автографом. Не приняв революцию 1917 года, тяжело переживая гражданскую войну в России, Бунин принял решение покинуть родину и в 1920 году эмигрировал во Францию.

1933г. - И.А.Бунин во время вручения Нобелевской премии. Поздравление короля Швеции.

Могила И.А.Бунина и его жены на русском кладбище под Парижем.

И.А. Бунин. Париж 1937 г. В 1937 году Бунин пишет рассказ «Кавказ», положивший начало циклу новелл «Темные аллеи».

Любовь в изображении И.А.Бунина в рассказе «Кавказ» Любовь – она бывает разной. О. Высотская

Задание 1. Рассмотрите особенности композиции рассказа: - какие смысловые части в нем можно выделить? - сравните их: в чем своеобразие каждой? Что дает это для понимания рассказа?

Особенности композиции. 1 часть. В Москве. Подготовка к отъезду. 2 часть. На Кавказе. Герои вместе среди прекрасной природы. 1 часть – повествование о героях с элементами описания; в текст включена речь героев. 2 часть – описание природы с элементами повествования о героях; нет речи героев.

Задание 2 Найти и сравнить описание природы и героев в 1 и 2 смысловых частях рассказа, выписав из текста необходимые определения в таблицу: 1 группа – описание природы; 2 группа – описание героя-рассказчика; 3 группа – описание героини; 4 группа – описание мужа героини.

Материал для наблюдений Смысловая часть Описание (состояние) природы 1 часть В Москве Шли холодные дожди, было грязно, сумрачно; мокрые, черные от зонтов улицы; темный отвратительный вечер; шумно лил дождь. 2 часть На Кавказе Чинаровые леса, цветущие кустарники, красное дерево, магнолии. гранаты; веерные пальмы, кипарисы; горячее солнце чисто и радостно; в лесах лазурно светился и таял душистый туман; бе-лизна снежных гор; го-рячие, веселые полосы света; море цвета фиалки; лежало ровно, мирно; удивительные облака пылали. Но иногда надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов разверзались зеленые бездны и раскалывались удары грома…

Материал для наблюдений Смысловая часть Характеристика (описание) героя-рассказчика 1 часть В Москве Воровски остановился в незаметных номерах, жил томительно, затворником… Похолодел от страха; отшатнулся от окна, упал в угол дивана; поверг в оцепенение; ледяная рука. 2 часть На Кавказе Просыпался рано, шел по холмам в лесные чащи, назад - по базару; уходили на берег, купались и лежали на солнце…

Материал для наблюдений Смысловая часть Характеристика (описание) героини 1 часть В Москве Была бледна; взволнованная; голос срывался; входила поспешно, спешила; потрясала жалостью; жалостно улыбнулась. «Лучше смерть, чем эти муки». 2 часть На Кавказе Уходили на берег, купались и лежали на солнце; порой ложилась на тахту, закрывала лицо и плакала… Глядя на тявкающих чекалок под блестящим ливнем, радостно плакала.

Материал для наблюдений Смысловая часть Характеристика (описание) мужа героини 1 часть В Москве Слова героини о муже: «На все способен при его жестоком, самолюбивом характере… Прямо сказал: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая честь…». Следит…». Слова героя-рассказчика о нем: «высокая фигура, офицерский картуз», «широко шагает». 2 часть На Кавказе Искал ее… Купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал, выпил бутылку шампанского, пил кофе, выкурил сигару. Возвратясь в номер, застрелился.

Смыс- ловые части Материал для наблюдений Описание (состояние) природы Характеристика (описание) героев героя-рассказчикагероинимужа героини 1 часть В Москве Шли холодные дожди, было грязно, сумрачно; мокрые, черные от зонтов улицы; темный отвратительный вечер; шумно лил дождь. Воровски остановился в незаметных номерах, жил томительно, затворником… Похолодел от страха; отшатнулся от окна, упал в угол дивана; поверг в оцепенение; ледяная рука. Была бледна; взволнованная; голос срывался; входила поспешно, спешила; потря- сала жалостью; жалостно улыбнулась. «Лучше смерть, чем эти муки». Слова героини о муже: «На все способен при его жестоком, самолюбивом характере… Следит…» 1 часть На Кавказ е Чинаровые леса, цветущие кустарники, красное дерево, магнолии. гранаты; веерные пальмы, кипарисы; горячее солнце чисто и радостно; в лесах лазурно светился и таял душистый туман; бе- лизна снежных гор; го- рячие, веселые полосы света; море цвета фиалки; лежало ровно, мирно; удивительные облака пылали. Но иногда надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов разверзались зеленые бездны и раскалывались удары грома… Просыпался рано, шел по холмам в лесные чащи, назад - по базару; уходили на берег, купвлись и лежали на солнце; порой ложилась на тахту, закрывала лицо и плакала… Глядя на тявкающих чекалок под блестящим ливнем, радостно плакала. Искал ее… Купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный ки-тель, позавтракал, выпил бутылку шампанского, пил кофе, выкурил сигару. Возвратясь в номер, застрелился.

Выводы по заданию 2 В 1 смысловой частиВо 2 смысловой части 1) пейзаж (осенняя Москва, холодная, сумрачная, мокрая) создает мрачное, тягостное настроение, передает состояние тревоги и напряженности героев; 2) герои-любовники постоянно находятся в состоянии страха перед разоблачением, перед тем, что их «дерзкий» план сорвется; 3) муж героини предстает только в описании героев-любовников - как человек с жестоким, самолюбивым характером («Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!»). 1) описание красивой природы Кавказа, где много ослепительного солнца, моря, яркой зелени, пере- дают состояние гармонии и покоя, но «злобная буря» и «удары грома» создают ощущение тревоги, угрозы, чего-то страшного, рокового; 2) именно через пейзаж можно понять состояние и настроение героев, о которых почти ничего не сообщается кроме того, что героиня иногда плакала, страшась возвращения в Москву. 3) Приехав на Кавказ, он застрелился, и этим выстрелом трагически завершается рассказ.

Рефлексивная таблица. С каким утверждением вы согласны, с каким – нет? (Обозначить + или -) Да или нет? Н а у р о к е Итого Я думал(а)работал(а)обсуждал(а)узнал(а) новое понял(а) материал получил(а) ответы на вопросы вопросы остались было интересно да нет

Творческая работа (5 мин.): 1) Смогут ли теперь герои рассказа быть счастливы? (Спрогнозировать будущее героев в сложившихся обстоятельствах. Модель ответа: «Я думаю, что после того, что случилось в жизни героев, они…»). 2) Что я понял(а), прочитав рассказ Бунина «Кавказ»? ( Сделать вывод о приобретенном жизненном опыте. Модели ответа: «Главное, что я понял(а), - это…», «Рассказ Бунина помог мне понять (осознать), что…», «Я пришел(а) к выводу, что…»).

Любовь - она бывает разной. Бывает отблеском на льду, Бывает болью неотвязной, Бывает яблоней в цвету. Бывает вихрем и полетом, Бывает цепью и тюрьмой... Мы ей покоем, и работой, И жизнью жертвуем самой! Но есть еще любовь такая, Что незаметно подойдет И, поднимая, помогая, Тебя сквозь годы поведет И будет до последних дней Душой и совестью твоей. О.Высотская

Задание на дом: 1.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Куст сирени». 2.Записать в тетрадь все вопросы, которые у вас возникли при чтении рассказа. 3.Определите тему рассказа и подумайте, в чем его своеобразие в сравнении с прочитанными рассказами. 4.Индивидуальное задание.