Организация работы на уроках русского языка с использованием ТУДО НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011.
Advertisements

Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством.
Выполнила Журавлева Анна Николаевна. Технология личностно- ориентированного обученияТехнология личностно- ориентированного обучения Технология развития.
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета.
Метод «Jigsaw» - в дословном переводе с английского «ажурная пила, машинная ножовка» разработан профессором Э. Аронсоном в 1978 г. МОУ «Итатская СОШ 2.
Материал для выступления на педагогическом совете «Инновационные технологии в условиях личностно- ориентированного обучения: разнообразие, целесообразность,
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Технология обучения в сотрудничестве. Цель: развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно- материалистического.
Адаптивная технология обучения. Причины применения на уроке АТО: - при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; - при проверке.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе Практический семинар для учителей начальных классов.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Презентация 1 Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка Евдокимова Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Организация работы на уроках русского языка с использованием ТУДО НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011

Актуальность Инновационные формы обучения гуманистический характер образования здоровье свободное развитие самоопределение самореализация личности Закон РФ «Об образовании» ФГОС ТУДО

Проблема противоречия Здоровье гуманистический принцип массовый характер обучения инд. способ усвоения

недостатки разработок ТУДО Технология развития критического мышления Игровая технология Поисково – исследовательская технология Проектные задачи Модульная технология Технология проблемного обучения Технология портфолио пути реализации

две точки зрения Дифференциация обучения Процесс обучения (отбор форм, методов, Приёмов) Содержание образования (создание учебных планов, программ, составление заданий)

Разные формы обучения Организация работы в парах Статическая пара сп. сибо а справ. а су?ота бб т. перь е т. традь е т. пор о уж. н и ул. ца и тракт. р о тр.. вай а,м праз?ник д лес?ница т

формы работы Динамическая пара

I. Имя прилагательное. 1.Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил. 2.Просклоняй словосочетания. 3.Выдели окончания прил. и сущ. 4.Проверь окончания прил. по таблице (на обратной стороне СК). 5. По команде учителя объясни соседу. И.п. б.льшой, в. сенний (кто? что?) город Р.п. б. льш…, в. сенн… (кого? чего?) города Д.п. б. льш…, в. сенн… (кому? чему?) городу В.п. б. льш…, в. сенн… (кого? что?) город Т.п. б. льш…, в. сенн… (кем? чем?) городом П.п.о б. льш…,о в. сенн… (о ком? о чём?) о городе Дополнительное задание: выпиши прил., подбери провер. слова, проработай орфограмму формы работы Динамическая пара Самоконтроль. И.п. цветная, осенняя листва Р.п. – ой, - ей Д.п. – ой, - ей В.п. – ую, - юю Т.п. – ой, - ей П.п. – ой, - ей

II. Имя прилагательное. 1.Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил. 2.Просклоняй словосочетания. 3.Выдели окончания прил. и сущ. 4.Проверь окончания прил. по таблице (на обратной стороне СК). 5.По команде учителя объясни соседу. И.п. цв. тная,. сенняя (кто? что?) листва Р.п. цв. тн…,. сенн… (кого? чего?) листвы Д.п. цв. тн…,. сенн… (кому? чему?) листве В.п. цв. тн…,. сенн… (кого? что?) листву Т.п. цв. тн…,.сенн… (кем? чем?) листвой П.п. о цв. тн…, об. сенн… (о ком? о чём?) о листве Дополнительное задание: выпиши прил., подбери провер. слова, проработай орфограмму формы работы Динамическая пара Самоконтроль. И.п. лесное, скрипучее дерево Р.п. – ого, - его Д.п. – ому, - ему В.п. – ое, - ее Т.п. – ым, - им П.п. – ом, - ем

III. Имя прилагательное. 1.Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил. 2.Просклоняй словосочетания. 3.Выдели окончания прил. и сущ. 4.Проверь окончания по таблице (на обратной стороне СК). 5.По команде учителя объясни соседу. И.п. л. сное, скр. пучее (кто? что?) дерево Р.п. л. сн…, скр. пуч… (кого? чего?) дерева Д.п. л. сн…, скр. пуч… (кому? чему? дереву В.п. л. сн…, скр. пуч… (кого? что?) дерево Т.п. л. сн…, скр. пуч… (кем? чем?) деревом П.п. л. сн…, скр. пуч… (о ком? о чём?) о дереве Дополнительное задание: выпиши прил., подбери провер. слова, проработай орфограмму формы работы Самоконтроль. И.п. лесное, скрипучее дерево Р.п. – ого, - его Д.п. – ому, - ему В.п. – ое, - ее Т.п. – ым, - им П.п. – ом, - ем

формы работы IV. Имя прилагательное. 1. Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил. 2. Просклоняй словосочетания. 3. Выдели окончания прил. и сущ. 4. Проверь окончания по таблице. (на обратной стороне СК) 5. По команде учителя объясни соседу. И.п. ш. рокие, т. нистые (кто? что?) улицы Р.п. ш. рок…, т. нист… (кого? чего?) улиц Д.п. ш. рок…, т. нист… (кому? чему?) улицам В.п. ш. рок…, т. нист… (кого? что?) улицы Т.п. ш. рок…, т. нист… (кем? чем?) улицами П.п. о ш. рок…, о т. нист… (о ком? о чём?) об улицах Дополнительное задание: выпиши прил., подбери проверочные слова, проработай орфограмму Динамическая пара Самоконтроль. И.п. широкие, тенистые улицы Р.п. – их, - ых Д.п. – им, - ым В.п. – ие, - ые Т.п. – ими, - ыми П.п. – их, - ых

Вариационная пара формы работы

Вариационная пара формы работы

План самостоятельной работы по РУ карточке

Задание группам Выполнение задания (каждый ученик выполняет свою часть, либо по "вертушке" каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может либо сильный ученик, либо слабый) Объяснение (каждым своей части) и контроль группы Тест на проверку понимания нового материала ( Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом учитель, конечно, дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников) Оценки за выполнение индивидуальных заданий (теста) суммируются на группу и объявляется общая оценка группе. Работа в группе и её оценка

Распределение ролей в группе в ходе общения учащиеся поочередно выполняют разные социальные роли – лидера исполнителя организатора докладчика эксперта исследователя и т.д. Организация работы в группе

Поскольку учащиеся самостоятельно следят за успешностью усвоения нового материала каждым учеником группы, у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с отдельными группами или учениками, нуждающимися в его помощи. Такая работа особенно хороша для уроков математики. Экономия времени учителя

Пила (Jigsaw) Предлагаемый для работы учебный материал делится учителем на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема «Способы образования новых слов» может быть разбита на: 1) суффиксальный способ 2) приставочный 3) приставочно-суффиксальный Ещё один приём

Класс делится на группы (в группе столько человек, сколько фрагментов в изучаемом материале т. к. каждый получает свой фрагмент) Создание команд

Каждый член группы изучает материал по своей части: Выполняет своё задание, составляет ментальную карту ( иными словами создаёт краткий опорный конспект). Индивидуальная работа

Встреча экспертов Ум - хорошо, а два – лучше! Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.

Работа в группе Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добро- совестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме или выполнить тест. Способы проверки

Учитель начальных классов НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011г. Благодарю за внимание!