Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.
Проект выполнен ученицами Евсеевой Ольгой Малютиной Дарьей ЦО1272ЮАО г. Москвы.
История школьного музея. Воспитать любовь к школе,к родным местам,дать знания о том,чем знаменит родной край,какова его природа,ка- ким трудом заняты.
Военно-исторический зал «Рубежи Славы» МОУ Лицей 44 г.Липецк.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
Роль краеведения в воспитании патриотизма и гражданственности Учитель истории и обществознания Проскурякова Ф.А.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
15 – летию создания школьного историко- краеведческого музея « История Конькова: прошлое и настоящее» посвящается…
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богородская основная общеобразовательная школа» Основана в 2010 году.
Я приглашаю вас в музей… Краеведческий музей МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Транксрипт:

Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области

«Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета» Ж.А.Пуанкаре «Кто хочет изучить настоящее, не зная прошлого, тот никогда его не поймет» Г.Лейбниц «А сколько радости доставляют учащимся школьные краеведческие музеи, создаваемые их руками!» В.Н.Терский «Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета» Ж.А.Пуанкаре «Кто хочет изучить настоящее, не зная прошлого, тот никогда его не поймет» Г.Лейбниц «А сколько радости доставляют учащимся школьные краеведческие музеи, создаваемые их руками!» В.Н.Терский

Информационная карта Проект: Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области Проект: Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области Автор проекта: Щербинина Ольга Ивановна МОУ « 4 им.Ю.А.Гагарина» 8«Б» класс. Автор проекта: Щербинина Ольга Ивановна МОУ «ООШ 4 им.Ю.А.Гагарина» 8«Б» класс. Руководитель проекта: Мухаева Н.С.- учитель географии «ООШ 4 имени Ю.А.Гагарина.» Руководитель проекта: Мухаева Н.С.- учитель географии «ООШ 4 имени Ю.А.Гагарина.» Сроки проведения: Декабрь – Февраль Сроки проведения: Декабрь – Февраль г. Участники проекта: учащиеся 8 «Б» класса: Киселёв Илья, Мельников Дима, Решетняк Настя. Участники проекта: учащиеся 8 «Б» класса: Киселёв Илья, Мельников Дима, Решетняк Настя.

Актуальность проекта В последние годы заметно повысился интерес к школьным музеям, пониманию их большого образовательного и воспитательного значения. Это обусловливается, на наш взгляд, несколькими факторами: - растущим пониманием в нашем общество значения истории Родины для патриотического воспитания школьников; - растущим пониманием в нашем общество значения истории Родины для патриотического воспитания школьников; - стремлением к познанию всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны с ее большими региональными различиями; - стремлением к познанию всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны с ее большими региональными различиями; - поиском новых форм, методов, целей воспитания, основанных на этнопедагогике, на наших традиционных нравственных ценностях, к которым относятся патриотизм, гражданственность, человеческая порядочность. - поиском новых форм, методов, целей воспитания, основанных на этнопедагогике, на наших традиционных нравственных ценностях, к которым относятся патриотизм, гражданственность, человеческая порядочность. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей фамилии, своей малой родины. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей фамилии, своей малой родины.

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических качеств, почувствовать причастность к истории и признать своим долгом, честью, стать достойными наследниками лучших традиций родного края, овладение учащимися практических навыков поисковой и исследовательской деятельности. Формирование патриотических качеств, почувствовать причастность к истории и признать своим долгом, честью, стать достойными наследниками лучших традиций родного края, овладение учащимися практических навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Задачи Совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования. Совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования. Выработать умения работать с информацией, находить источники, из которых ее можно получить. Выработать умения работать с информацией, находить источники, из которых ее можно получить. Научить учащихся самостоятельному сбору материала для изготовления буклета-путеводителя. Научить учащихся самостоятельному сбору материала для изготовления буклета-путеводителя. Сформировать умение проводить аналитическое исследование, передавать и презентовать его результаты. Сформировать умение проводить аналитическое исследование, передавать и презентовать его результаты.

Главный вопрос нашего проекта «Велик белый свет, да теплей своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками не требуя доказательств, были нравственным мерилом, образом жизни наших предков. Что эти слова значат для нашего поколения? Как лучше и доходчивее рассказать ученикам о прошлом своего края, культуре, быте, традициях людей, не вызвав иронию, недоверие, а заинтересовать, заставить думать! «Велик белый свет, да теплей своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками не требуя доказательств, были нравственным мерилом, образом жизни наших предков. Что эти слова значат для нашего поколения? Как лучше и доходчивее рассказать ученикам о прошлом своего края, культуре, быте, традициях людей, не вызвав иронию, недоверие, а заинтересовать, заставить думать!

Вопросы анкетирования Для учащихся: Для учащихся: 1. Часто ли вы посещаете музеи города Фролово ? 1. Часто ли вы посещаете музеи города Фролово ? 2. Необходима ли вам информация о музеях города Фролово ? 2. Необходима ли вам информация о музеях города Фролово ? 3. Из чего вы можете получить эту информацию ? 3. Из чего вы можете получить эту информацию ?

Для родителей: 1. Играют ли роль в воспитании ваших детей музеи города Фролово ? 1. Играют ли роль в воспитании ваших детей музеи города Фролово ? 2. Посещаете ли вы музеи вместе со своими детьми ? 2. Посещаете ли вы музеи вместе со своими детьми ? 3. Необходимы ли вам буклеты – путеводители с информацией о музеях? 3. Необходимы ли вам буклеты – путеводители с информацией о музеях?

Для учителей: 1. Используете ли вы лекционный материал музеев для проведения классных часов и уроков ? 1. Используете ли вы лекционный материал музеев для проведения классных часов и уроков ? 2. Как часто вы посещаете музеи города с воспитательной и образовательной целью ? 2. Как часто вы посещаете музеи города с воспитательной и образовательной целью ? 3. Необходим ли вам в вашей работе буклет-путеводитель из которого вы получите полную информацию о музеях нашего города ? 3. Необходим ли вам в вашей работе буклет-путеводитель из которого вы получите полную информацию о музеях нашего города ?

Историческая справка Музеи - научные, научно- просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Музеи - научные, научно- просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Для большинства современных музеев характерно единство исследовательских и образовательно – воспитательных функций. Для большинства современных музеев характерно единство исследовательских и образовательно – воспитательных функций.

Краеведческий музей города Фролово.

Краеведческий музей города Фролово. Место расположения: Ул. Московская, 7 Начало работы: 30 мая 1984 года

Периодически в музее проводятся выставки. В настоящее время в музее насчитывается 3336 экспонатов основного фонда и 1848 научно- вспомогательного. Сотрудники музея проводят консультации со школьниками, студентами, работниками различных учреждений и предприятий по историко-краеведческим вопросам. Посещаемость музея колеблется от 3 до 4 тысяч человек (более 41 тысячи жителей).

Музей истории народного образования.

Музей истории народного образования. Место расположения: улица Красная дом 110 Начало работы: 4 октября 2001 года Музей истории народного образования. Место расположения: улица Красная дом 110 Начало работы: 4 октября 2001 года

Во Фролово уж девятый год музей образования открыт Здесь ни один учитель не забыт: Ни тот, кто в Сталинградские морозы Сквозь ветер. Вьюгу. Бомбы, слезы Учил детей. Кормил, любил, оберегал, Ни тот учитель, что на фронте воевал. Приходят взрослые и дети, Чтоб получить истории советы, Услышать поучительный урок, Увидеть связь военных строк. Как эхо давних лет звучит рассказ экскурсовода О тех учителях, что год от года России сердце, душу отдают И вот за это в нашей памяти живут!

Историко-краеведческий музей Станции юных туристов. Историко-краеведческий музей Станции юных туристов.

Место расположения: улица Садовая д. 60 а Начало работы: 1999 год Начал свою работу в 1999 году, а сбор краеведческого материала проходил с образования СЮТур в 1995 году.

Историко-краеведческий музей школы 4 имени Ю.А. Гагарина.

Место расположения: улица Гагарина, 23 Начало работы: 1965г.

Зал Боевой Славы Первой была создана комната Боевой Славы. Инициатором создания была Кручинина А.Г.- учитель истории. Она вместе с учащимися в конце 60-х годов выезжала на места боевых действий для сбора материала и экспонатов. В начале 1970 года в школе им. Гагарина была открыта комната Боевой Славы. Первой была создана комната Боевой Славы. Инициатором создания была Кручинина А.Г.- учитель истории. Она вместе с учащимися в конце 60-х годов выезжала на места боевых действий для сбора материала и экспонатов. В начале 1970 года в школе им. Гагарина была открыта комната Боевой Славы.

Гагаринская комната Весной 1988 г. директор школы - Коршок Н.М. предложил создать Гагаринскую комнату,т.к. наша школа носит имя первого космонавта. Весной 1988 г. директор школы - Коршок Н.М. предложил создать Гагаринскую комнату,т.к. наша школа носит имя первого космонавта. Для этой цели выделили два помещения, в которых планировалось разместить весь собранный материал. Для этой цели выделили два помещения, в которых планировалось разместить весь собранный материал. Был составлен план, по которому каждый класс получил задание по сбору материала: значков, вырезок из газет, книг, альбомов, открыток и др. Был составлен план, по которому каждый класс получил задание по сбору материала: значков, вырезок из газет, книг, альбомов, открыток и др. Началось оформление помещения, отведенного для этой цели, сделали два зала. Началось оформление помещения, отведенного для этой цели, сделали два зала. В сентябре 1988 г. в день 25-летия школы Гагаринская комната была открыта. В сентябре 1988 г. в день 25-летия школы Гагаринская комната была открыта.

Комната казачьего быта Инициатором создания комнаты казачьего быта была директор школы Лебедева Г.В. Она работая учителем начальных классов начала сбор материала по краеведению. Эту идею поддержали другие учителя и учащиеся. Было собрано очень большое количество экспонатов об истории родного края. В помещении школы определили комнату, в которой разместили весь материал. Осенью 1998 г. Была открыта комната казачьего быта. Инициатором создания комнаты казачьего быта была директор школы Лебедева Г.В. Она работая учителем начальных классов начала сбор материала по краеведению. Эту идею поддержали другие учителя и учащиеся. Было собрано очень большое количество экспонатов об истории родного края. В помещении школы определили комнату, в которой разместили весь материал. Осенью 1998 г. Была открыта комната казачьего быта.

Историко-краеведческий музей школы 3 имени А.С. Макаренко

Место расположения: улица Рабочая, 62 Начало работы: сентябрь, 2004г.

Идея создания этого музея вынашивалась 10 лет. Экспонаты собирали с большим энтузиазмом и учителя, и учащиеся, и родители учащихся. В школе собрана масса экспонатов, рассказывающих об истории школы, ее пионерской дружины и комсомольской организации.

Правовые и нормативные документы Декларация прав ребенка: Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Спасибо за внимание ! внимание !