ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Культура монологической речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Advertisements

Композиционное построение речи. Части выступленияПриемы привлечения внимания I. Вступление Задачи: Пробудить интерес к теме предстоящего разговора Установить.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
РИТОРИКА «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» Аристотель Аристотель.
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
Особенности построения публичного выступления. Навыки, необходимые оратору для успешного взаимодействия с людьми Уверенность в себе; Умение беспрерывно.
Подготовка презентации. Этапы создания презентации 1.Планирование презентации: -определение целей, -изучение аудитории, -формирование структуры и логики.
Факторы успеха публичного выступления. Как же с успехом выступать публично? И что считать успехом?
Виды общения. Вспомните, какие виды общения вам известны. Сгруппируйте слова по этим признакам. Словесное Групповое Деловое Межличностное Повседневное.
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА Понятие ораторского искусства 1.2. Оратор и его аудитория 1.3. Начало, завершение и развертывание речи.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Культура монологической речи

словесное Виды общения По количеству участников… По использованию средств общения… В зависимости от обстановки, ситуации общения... официальное неофициальное групповое межличностное массовое несловесное повседневное деловое

Основные этапы подготовки монологической речи Определите тему речи; Подумайте о формулировке темы; Определите цель монологической речи; Найдите необходимый материал; Изучите отобранную литературу, выберите то, что будет использоваться в речи; Во время чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного; Обязательно делайте соответствующие записи прочитанного.

Композиция монологической речи В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Приступая к работе над композицией речи, нужно прежде всего определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план. Основные элементы композиции: вступление и заключение, главная часть.

Вступление Задача вступительного слова – подготовить слушателя к восприятию данной темы. Подчёркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории; Формулируется цель выступления; Кратко излагается история вопроса; Вступление можно начать с интересного примера, пословицы или поговорки, юмористического замечания, с цитаты. Эффективное средство завоевать внимание слушателей – вопросы к аудитории. Первые слова должны быть понятны, доступны, просты и интересны, они должны «зацепить» слушателей.

Заключение Конец речи должен закруглить её, т.е. связать с началом. Рекомендуется в заключении повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. Тщательно продумывайте заключение: если первые слова должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Они должны воодушевить слушателей, призвать их к активной деятельности.

Главная часть выступления В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. Основное правило композиции – соблюдение логической последовательности изложения материала. Другое правило – все мысли должны быть подчинены одной главной.

«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», - отметил Л.Н.Толстой.

Темы выступлений: Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся. Дарите людям радость. Образованный человек – полезный человек. Не будьте равнодушными. У мудрости есть граница, глупость же безгранична. У природы нет плохой погоды. России верные сыны. Разрешите представиться. Человек, который меня поразил.