Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Колесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Advertisements

Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Формирование успешной личности на основе здоровьесберегающих технологий. Основные аспекты воспитания»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Колесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»

-способность понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям Социальная (лидерская) одаренность

Лидер - это человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки

Типы лидеров Формальные лидеры - те, кого, как правило, назначили. Умение находить общий язык одновременно с коллективом и вышестоящими людьми - одно из основных качеств формального лидера Неформальный лидер - это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую он занимает *должность* и чем занимается. Такой лидер имеет поддержку и уважение со стороны своей группы Эмоциональный лидер - это тот, с кем советуются и его мнение является во многих случаях решающим. Таких людей часто называют *душой компании* Лидеры действия - они являются организаторами, умеют принимать решения и ведут за собой группу

Способен ли ты быть лидером?

Методика «КОС»

Программа дополнительного образования «Школа социального успеха» Данная программа составлена и адаптирована на основе Российской программы «Я сам» (автор Козлов В.В. – кандидат психологических наук, генеральный директор Московского экспертно- консультативного объединения «Перспектива», преподаватель Российской Академии госслужбы при Президенте РФ)

Вопросы «Кто Я?» «Каков Я?» «Для чего нужны те знания, которые я сейчас приобретаю?» «Умею ли Я успешно взаимодействовать с самим собой, со сверстниками, родителями, учителями?» «Как суметь отстоять своё Я, пройти путь самосовершенствования с опорой на положительные стороны в себе и в процессе взаимодействия со многими другими Я в различных видах деятельности»

Цели и задачи программы Школы социального успеха Образовательная цель Подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями Задачи Формирование у учащихся теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе Формирование способности к рефлексии, самооценки. Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации Овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества в групповой работе

Цели и задачи программы Школы социального успеха Воспитательная цель Воспитание адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности Задачи Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания

Цели и задачи программы Школы социального успеха Развивающая цель Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций Задачи Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки Развитие творческих и организаторских способностей учащихся Самоориентация личности на социальную успешность Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях. Развитие личностно-значимых качеств – эмпатии, критичности и гибкости установок, адекватной самооценки

Методы работы мини-лекции беседы групповые дискуссии упражнения тренингового характера деловые игры работа в парах, группах рефлексия опыта, полученного на занятиях

Содержание программы Психология самопознания «Я - концепция» Общение Коммуникативный тренинг Конфликтология Деловое общение Имидж Я – лидер

Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Министры и конструкторы» устанавливают зависимость продолжительности общения от личного обаяния учатся определять и развивать личностные ресурсы влияния на собеседника

Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Необитаемый остров» развиваются навыки эффективного общения и умений действовать сообща Игра «Последний герой» принятие на себя ответственности за свои решения в группе

Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Конкурент» вырабатываются навыки работы в команде, ответственность, инициативность Деловая игра «Марафон менеджера» принятие на себя роли, преодоление препятствий, развиваются навыки добиваться цели

Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Стили лидерства» развиваются в группе отношения партнерства; тренировка в определении четких признаков лидерского поведения, осознание лидерских качеств; практика совместной работы над групповой задачей, анализ влияния на результат разнообразных стилей руководства

Результативность Навыки психологической компетентности, коммуникативные навыки Способы получения информации, необходимой для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе Понимание себя и других Уверенность в своих силах Мотивация к обучению, адаптивные возможности к требованиям лицея Стремление к успеху

Спасибо за внимание!