Образовательная программа по внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное направление Автор: Курилкина Надежда Владимировна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
Advertisements

Цель: Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих Задачи: демонстрация многогранной природы.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Гимназия 6 Приволжского района города Казани Республики Татарстан Гимназия – территория здоровья.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Транксрипт:

Образовательная программа по внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное направление Автор: Курилкина Надежда Владимировна, учитель начальных классов Новоборского филиала ГБОУ СОШ 2 «Образовательный центр» с.Борское, Борского района, Самарской области.

Содействовать сохранению здоровья каждого школьника Сформировать у 86% школьников интерес и положительное отношение к здоровому образу жизни

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место в жизни ученик.

Разделы и подразделы программы: I. Самопознание - Знание своего тела - Самопознание через ощущение, чувство и образ II. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний - Правила личной гигиены - Профилактика инфекционных заболеваний III. Питание и здоровье IV. Основы личной безопасности и профилактика травматизма - Безопасное поведение на дорогах - Бытовой и уличный травматизм - Правила поведения в экстремальных ситуациях V. Пропаганда здорового образа жизни - Предупреждение потребления психоактивных веществ - Активные занятия физической культурой и спортом - Спортивно-массовая работа

Здоровье - всей жизни основа! Со школы его укрепляй. Духовно - телесно здоровым Красиво по жизни шагай! Ни дня без развития тела Ума и души, и всего. Нет совершенству предела, Когда жаждет сердце его!

Комплексный план мероприятий для реализации «Программы воспитания здорового образа школьника» Содержание работысрокиответственные Организационная и методическая работа 1 Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т. д.), организация дежурства учителей и учащихся. В течение годаМед.сестра Кл.руководитель 2Эстетическое оформление интерьера класса и школыВ течение годаКл.руководитель 3Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок Сентябрь, январьЗам. директора по УВР Кл.руководитель 4Организация активного отдыха на переменахпостоянноКл.руководитель 5Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной разгрузки учителей и учащихся постоянноПсихолог 6Интегрирование учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни: ОЖС, физкультура, окружающий мир В течение годаУчителя- предметники 7Проведение «уроков здоровья» Проведение динамических пауз урока В соответствии с планом Учителя- предметники 8Проведение мероприятий по охране зрения учащихсяповседневноУчитель

Уровень здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей Состояние здоровья учащихся (анализ на основе углубленного осмотра) сентябрьМед.сестра Кл.руководитель Улучшение качества медицинского обслуживания -усовершенствование материальной базы медицинского кабинета; -профилактическая работа через беседы с детьми, родителями, «Уголки здоровья», санбюллетени и т.д. -наблюдение врача-педиатра, закрепленного за школой В течение года систематически Мед.сестра Кл.руководитель Вовлечение учащихся в процесс организованного питания постоянноКл.руководитель Профилактическая работа во время эпидемийШкольная медсестра Кл.руководитель Оздоровительная работа с детьми в летний период и каникулярное время. Профилактические беседы по пожарной безопасности, ПДД, антитеррористической безопасности, правилам поведения на воде и льду и т.д. Оказание первой медицинской помощи. Занятия по профилактике вредных привычек по программе «Все цвета, кроме чёрного». Каникулярное время В течение года Мед.сестра Кл.руководитель Соц. педагог

Гигиеническое, санитарно-просветительное воспитание учащихся Организация лекториев для учащихся, учителей, родителей по пропаганде здорового образа жизни: -диспут «Здоров будешь - все добудешь» -Беседа «Пища настоящего и будущего» -Беседа «Правильное питание-залог здоровья» -Беседа «Жвачка: польза или вред» -Беседа «Формула здоровья» - Беседы по правилам поведения на водоёмах в летний период Систематичес ки в течение года Ноябрь Февраль Март Апрель Май Классный руководитель Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни Библиотекарь Кл.руководитель

Профилактика вредных привычек Тестирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам октябрьКлассный руководитель Участие в проведении: -Международного дня борьбы со СПИДом; -Международного дня борьбы с курением Декабрь Март Соц. педагог Классный руководитель Профилактические беседы: -«Скажи-НЕТ!» -«Я выбираю здоровье» -«О привычках полезных и вредных» -«Не пусти беду в свой дом» Ноябрь Декабрь Январь Классный руководитель Выставки детского творчества: - Выставка детского рисунка «Укрепляем тело- развиваем ум» «Мы за здоровых мальчишек и девчонок» -Выставка плакатов Январь Март Кл.руководитель

Физкультурно-массовая оздоровительная работа Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом: -определение групп здоровья учащихся -занятость в спортивных секциях, в спортивной школе. СентябрьКл.руководитель Внеклассные спортивно-массовые мероприятия: -Турнир по мини-футболу, посвященный Дню знаний -Веселые старты 1-4 классы - День Здоровья - Личное первенство по шашкам - Спортивный праздник «Игры разных народов» - Общешкольный спортивный праздник «День здоровья» -Выставка рисунков «Мы всегда готовы к старту» -Общешкольный кросс «Беги и улыбайся!» Эстафета, посвященная Последнему звонку. Сентябрь Октябрь, ноябрь Декабрь Январь Апрель май Кл.руководитель Учитель физ-ры Внутришкольная спартакиада: - Легкоатлетический кросс - Мини-футбол - Турнир по шашкам Сентябрь Декабрь Март Кл.руководитель Учитель физ-ры Летняя оздоровительная кампанияИюньКлассный руководитель

Знания, умения и навыки, полученные учащимися в ходе реализации программы. По окончанию начальной школы учащиеся должны: - овладеть навыками здорового образа жизни; - усовершенствовать комплекс утренней гимнастики, с учётом индивидуальных особенностей; - укрепить основные группы мышц и нарастить их объём; - усовершенствовать координацию и пластику движений; - освоить ряд спортивных комплексов.

Для контроля качества усвоения программы есть разработанная система контроля: - врачебный, - самоконтроль. - таблицы оценки уровней сформированности ключевых компетентностей, - рост динамики спортивных показателей, - участие в конкурсах, соревнованиях, спортивных мероприятиях, - защита проектов.

1.Ахматов А.Ф.,Основы теории воспитания: Учебно - методическое пособие. Коломна 1997 г. 2.Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г. 3. Воспитание сельского школьника. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г 4. Герасимова В.А. Классный час играючи: Выпуск 2. - М.: ТЦ Сфера, Как устроить праздник: Книга для детей и родителей / Сост. А. Чевонный. - М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», Маленкова Л.И., Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России,2002 г. 7.Никитина А.Б. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов.М.: Владос, 2001 г.

8. Профилактика девиантности у детей и подростков. Теория и практика. /Сборник методических материалов. - Самара: Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Школа спасателей», 2004 г 9. Руководство по организации самовоспитания школьников. /Школьные технологии - Научно-практический журнал для школьного технолога (завуча), 6. - М.: Народное образование, Сборник авторских программ дополнительного образования для детей / ост. А.Г. Лазарева. - Москва: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, Сборник методических материалов ЦДЮТиЭ. Пятигорск, 1999 Я расту... Человековедение. / Программа деятельности педагога по созданию воспитывающей среды. - Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», Я, ты, мы в зеркале познания. Сборник методик. / Сост. Канд. Психологич. наук С.Ф Спичак. - Москва-Воронеж: Московский психолого- социальный институт, 1995