Педсовет «Современный урок: проектирование. реализация, анализ». Проектирование современного урока. Покрышка Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таким образом – реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы – сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного.
Advertisements

МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ – ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ А.С.Макаренко Змеева Е. В.
Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко, Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко,
Педагогическое проектирование урока Л.А. Кривцова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 р.п. Линёво»
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Федотова Анжелика Владимировна, методист ГИМЦ, г. Комсомольск - на - Амуре.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
МБОУ Великооктябрьская СОШ год г.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Пути модернизации современного урока с позиции компетентностного подхода в образовании.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Транксрипт:

Педсовет «Современный урок: проектирование. реализация, анализ». Проектирование современного урока. Покрышка Е.Г.

Для учителя урок – это: единица времени; основная форма учебного процесса; «логически законченный, целостный, отрезок учебно-воспитательного процесса»; «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся»; «момент истины».

Современный урок Современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени. Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

Проектировочная деятельность учителя моделирование; проектирование; конструирование.

Правила проектирования урока используйте дедуктивный способ проектирования, начиная про­цесс с построения модели; не навязывайте учащимся выполнение своих проектов, умейте от­ступать, принимать их предложения и заменять свои; жестко и детально не проектируйте, оставляйте возможность для импровизации учащимся и себе. старайтесь быть больше «тренером», не солируйте на уроке.

Правила проектирования урока усвоение знаний на определенном уровне; рефлексируйте свою работу на уроке; используйте на уроках тренеров из числа учащихся, сделайте центральным субъектом урока самих учащихся; формируйте у учащихся навык продуктивно работать в парах и командах.

Низкая плотностьВысокая плотность лекциясамостоятельная дифференцированная работа рассказ учителядифференцированная коллективная работа учащихся в парах индивидуальный опрос, проверка домашнего задания в ходе урока совместная работа всех учащихся под руководством педагога в составе подгруппы или группы

Цели должны быть таковы, как будто ученик сам себе их поставил; они понятны ему; очевидны; с интересом и охотой усвояемы. (С.И.Гессен)

Основные характеристики целей конкретность; привлекательность; побудительность; достижимость. Задача каждого из нас – выйти на максимальное КПД цели.

Традиционный подход к целеполаганию Целеполагание «от ученика» Задачи этапа урока (микроцели) ознакомить учащихся с … будут знать узнают… вспомнят… выработать умения … будут уметь повторят… научатся… закрепить навык приобретут навык закрепят… поупражняются … воспитывать интерес к предмету смогут поразмышлять… задуматься о … смогут проявить … поразмышляют … Продемонстри- руют…

Конструирование урока Конспект урока - это тоже план, но снабженный конкретными вопросами. Сценарий урока - форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Методическая разработка урока - описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств.