Презентация элективного курса: «Волшебный крючок».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Advertisements

Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
МОУ СОШ 27 города Твери. Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры» Учитель технологии Тимохина Ирина Леонидовна 7 класс.
1.Изготовить вязанную кофту для себя или для реализации, научиться вязать кофту; 2.Совершенствовать навыки вязания, приемы работы с нитями. Углубить знания.
Тимохина Ирина Леонидовна Учитель технологии МОУ СОШ 27 г.Тверь Урок по технологии: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры».
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.
© МОУ ДПО « Информационно - образовательный центр », 2011 год © МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Соловьева Ирина Алексеевна Травкина Татьяна Ивановна.
Мордовская народная вышивка Элективный курс по технологии 9 класс.
Использование метода проектов в технологическом образовании школьников Матвеева Татьяна Александровна - учитель технологии высшей категории.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Программа детского творческого объединения « золушка» Составитель: педагог Дополнительного Образования.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Транксрипт:

Презентация элективного курса: «Волшебный крючок».

Одним из основных направлений инновационной деятельности школы является подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии. Актуальность данного направления продиктована временем, основана на изменениях в обществе в целом и в системе российского образования, направлена на удовлетворение запросов обучающегося и его семьи. Изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе ученик отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы.

Наше общество нуждается в талантливых и профессиональных специалистах. Помочь подростку выявить способности и талант, направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом дает возможность изучение элективного курса: «Волшебный крючок» Программа направлена на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, познавательной активности, более полного и прочного усвоения новых знаний и умений, способности применять их в дальнейшем будущем в качестве досуга, хобби или частного бизнеса.

Упор в ней сделан на воспитание трудолюбия, самостоятельной практической деятельности, творческого отношения к действительности, стремление к созиданию, проявление индивидуальности у каждого обучающегося, создание собственного стиля с учетом экономики, экологии, современного дизайна, моды. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком. Вязание крючком является частью прикладного искусства. Наиболее оригинальным является вязание кружев и отделка им изделий. Элективный курс «Волшебный крючок» адресован учащимся, освоившим начальный курс вязания крючком.

Цель курса – углубление знаний, развитие интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессиональное самоопределение. Программа курса предполагает решение следующих задач : отработать навыки вязания крючком; обучить применению полученных навыков на практике; научить представлять результаты работы через проектную деятельность; развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности. воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

Данный курс рассчитан для учащихся 9 классов. Продолжительность курса составляет 34 часа. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю. При изучении данного курса рассматриваются вопросы: традиционная техника; техника гипюрного, филейного, брюггского, ирландского кружев; вязание на вилке; декоративное вязание. Основное место в программе курса отводится выполнению практических работ. В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Так как работа по выполнению кружев требует больших затрат времени, то предусмотрено в программе выполнение домашнего задания.

В период обучения учащиеся выполнят творческий проект, при реализации которого закрепляются полученные навыки данного вида рукоделия. А итоговое занятие проходит в форме защиты (презентации) творческих проектов. В зависимости от условий работы, подготовленности учащихся могут быть внесены изменения в порядок выполнения изделий, увеличено число занятий для изучения той или иной темы.

Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТемыКоличество часов В том числе Теория Практика 1Вводное занятие. История появления кружева. Классификация кружев. 11 2Традиционная техника. Продольные и поперечные кружева Гипюрные кружева.20,51.5 4Филейные кружева Построение чертежа основы вязаного изделия. Расчет количества петель. Платки и шали , Брюггские кружева413 8Ирландские кружева Вязание на вилке. Украшения к одежде ,5 2,5 1, Декоративное вязание. Приемы окончания работ , ,5 0,5 10Презентация творческих проектов.11 Итого :

И СТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КРУЖЕВА. Название «кружево» в русском языке произошло от слова «окружать» нарядной отделкой край изделия. Кружево - текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружева, представляют собой ажурный орнамент, созданный путём различного переплетения нитей и существующие самостоятельно без какой - либо тканой основы появились в Западной Европе на рубеже ХУ - ХУ1 вв. В какой именно стране, учёные не установили: на приоритет претендуют Италия и Нидерланды. До этого времени были известны различные виды ажурной вышивки, явившиеся, по существу, подготовительным этапом в истории развития кружев.

КЛАССИФИКАЦИЯ КРУЖЕВ. 1. По технике изготовления: шитое иглой; плетеное на коклюшках; плетеное челноком; вязаное крючком; вязаное спицами; макраме.

Ш ИТОЕ ИГЛОЙ.

П ЛЕТЕНОЕ НА КОКЛЮШКАХ.

П ЛЕТЕНОЕ ЧЕЛНОКОМ.

В ЯЗАНОЕ КРЮЧКОМ.

В ЯЗАНОЕ НА СПИЦАХ.

В ЫПОЛНЕННОЕ В ТЕХНИКЕ МАКРАМЕ.

Вязаные кружева по технике изготовления можно разделить.

В ЯЗАНЫЕ В ТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Ф ИЛЕЙНЫЕ КРУЖЕВА.

Б РЮГГСКИЕ КРУЖЕВА.

И РЛАНДСКИЕ КРУЖЕВА.

В ЯЗАНЫЕ НА ВИЛКЕ.

По способу применения. 1. штучные изделия крупные средние мелкие 2. мерное кружево. по способу отделки края - собственно кружево - прошва - аргамант по ширине - узкое (10 – 15 мм) - среднее (30 – 60 мм) - широкое (60 – 120мм)

o П О ПРИЕМАМ ВЯЗАНИЯ : ПРОДОЛЬНОЕ

ПОПЕРЕЧНОЕ

ГИПЮРНОЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСВЕ!