Многообразие насекомых, их значение в природе и жизни человека. Выполнил: учитель I категории Чикина Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ НАСЕКОМЫХ В ЭКОСИСТЕМАХ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ОтрядынасекомыхВсегонаЗемле Характерные виды Жесткокрылые (Жуки) (Жуки)30000 Майский жук, навозники, дровосеки,
Advertisements

ЦЕЛЬ УРОКА : ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О НАСЕКОМЫХ, ИХ МНОГООБРАЗИИ, ЗНАЧЕНИИ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РОЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНЕ.
Отрядынасекомых Всего на Земле Характерные виды Жесткокрылые ( Жуки ) Майский жук, навозники, дровосеки, усачи, короеды, божьи коровки, щелкуны.
Тема урока: « Многообразие и значение насекомых». Составила учитель биологии и географии Белова Виктория Геннадьевна.
Тема урока : «Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение» Имя урока: «Объект поклонения Источник вдохновения Предмет изучения »
Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе? Как вы думаете,хорошо ли, что так много насекомых? Полезны.
Выполнила: Викторова Е.Л. учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Братска.
Кулькова Т.С. Учитель биологии МОУСОШ 1 г. Королёв г.
ГОЛОВА ГРУДЬ БРЮШКО УСИКИ ГЛАЗА КРЫЛЬЯ карточки Вид СемействоОтряд КлассТип Тема. Определение насекомых при помощи определительной карточки Цель: научиться.
Автор учитель биологии и географии Славянской оош I-III ст.1 Леонтьева В.А.
Cамостоятельная работа по закреплению знаний о насекомых.
Отряд: насекомые Тип: членистоногие Автор: Алексеева А.Ю.
МБОУ СОШ с. Каркаусь Кукморского муниципального района РТ Учительница I квалификационной категории химии и биологии Зиннатова М.К. Урок- презентация «Класс.
7 класс 2008 г.. Ротовой аппарат - грызущий Крылья - 2 пары, передние – жесткие надкрылья, задние - перепончатые Примеры: Майский жук, колорадский жук,
Многообразие и биоэкологические особенности беспозвоночных животных (моллюски, улитки), насекомые (жуки, бабочки, стрекозы).
1.Среда обитания 2.Отделы тела 3.Общее число видов 4.Число усиков ТИП КЛАСС НАСЕКОМЫЕ 8.Размножение 5.Тело покрыто 6.Число пар ног 7.Тип дыхания.
Насекомые Кудош М.А. СШ 209 г. Минск. Голова Грудь Брюшко Три пары ног Две пары крыльев Жуки.
К каким отрядам относятся эти насекомые? 1 вариант 1. саранча 2. крапивница 3. клоп-водомерка 4. долгоносик 5. рыжий муравей 6. бычий слепень 7. тля 8.
Насеко́мые класс или надкласс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу неполноусых. Обладают наибольшим разнообразием.
МНОГООБРАЗИЕ НАСЕКОМЫХ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Транксрипт:

Многообразие насекомых, их значение в природе и жизни человека. Выполнил: учитель I категории Чикина Ю.В.

Цель урока: Обобщить и закрепить знания о многообразии насекомых и их значением. Приобщение к экологической культуре, воспитание бережного отношения к насекомым.

Тип Членистоногие класс Насекомые

КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ НАСЕКОМЫХ ОтрядынасекомыхВсегонаЗемле Характерные виды Жесткокрылые (Жуки) Майский жук, навозники, дровосеки, усачи, короеды, божьи коровки, щелкуны Чешуекрылые(бабочки)13000 Махаон, капустница, крапивница, совки, голубянки, пяденицы, шелкопряды Перепончато-крылые90000 Пчёлы, осы, шмели, муравьи, наездники Двукрылые85000 Мухи, комары, оводы, слепни, мошки Полужестко - крылые (клопы) Клопы-солдатики, водомерки, гладыши Прямокрылые20000 Саранча, кузнечики, сверчки

ПРИЧИНЫ ПРОЦВЕТАНИЯ КЛАССА НАСЕКОМЫХ УСЛОЖНЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА(ТРАХЕЙНОЙ СИСТЕМЫ) СОЧЕТАНИЕ ПРОЧНОСТИ И ЛЁГКОСТИ НАРУЖНОГО ХИТИНОВОГО СКЕЛЕТА СПОСОБНОСТЬ К ПОЛЁТУ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩИ ХОРОШО РАЗВИТЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЗАПОЛНЕНИЕ МЕСТ ОБИТАНИЯ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ИНСТИНКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Цепь питания: Трава (производитель) Кузнечик (потребитель 1 порядка) Ящерица (потребитель 2 порядка Сокол (потребитель 3 порядка) Жук мертвоед ( разрушитель) Перегной

«НАСЕКОМЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ» Предостерегающая или предупреждающая окраска Божья коровка, Клоп-солдатик, Колорадский жук, осы, пчёлы Мимикрия Муха – журчалка, гусеницы пяденицы Покровительственная окраска и форма тела Бабочка-крапивница, Щавелевый клоп, Кузнечик, Палочник Отпугивающее поведение Жук - бомбардир Сочетание покровительственной окраски и соответствующего поведения (поза замирания, покоя) Богомолы

ВЫВОД: НАСЕКОМЫЕ ОБЛАДАЮТ ОЧЕНЬ СОВЕРШЕННЫМИ ЗАЩИТНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ ИМ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМИ И ПРОДОЛЖИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВИДА

Таракан – самое быстробегающее насекомое. За час он пробегает расстояние равное 4 км.

Блоха – самый лучший в мире прыгун среди насекомых Длина ее тела – 1,5 мм, а прыгает она на расстояние в 33 см. Это в 220 раз больше ее длины.

Дровосек длинноусый серый – обладатель самых длинных усов в мире насекомых

Термиты – самые долгоживущие насекомые. Матка термитов живет около лет.

Тропический палочник – самое длинное насекомое. Длина его тела – 33 см. Эти насекомые очень тонкие, хрупкие и не умеют летать.

Моль – насекомое, у которого самое чуткое обоняние. Самец чует самку на расстоянии 11 км.

Малярийный комар – самое опасное насекомое для человека. Ежегодно в Африке от малярии погибает около 2 млрд. человек.

Стрекоза – самое маневренное насекомое.

Роль в природе и жизни человека Представители Снижают численность вредителей с/х культур Стрекозы (стрелки, красотки, коромысло) Жуки (божья коровка, жужелицы) Перепончатокрылые (наездники) Опылители растений Бабочки Перепончатокрылые (пчёлы, шмели) Участвуют в почвообразовательных процессах Личинки Пища для млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб Двукрылые (мухи, комары) ЖукиБабочки)

Вредители и паразиты растений Прямокрылые (кузнечики, саранча, сверчки) Клопы (клоп-черепашка) Бабочки (белянки, яблоневый цветоед) Жуки (колорадский жук, майский жук, короед, жук-щелкун ) Переносчики возбудителей заболеваний человека и животных Самки комара (малярия) Москит (лихорадка) Мухи (глистные инвазии) Личинки большого овода (кожа крупного рогатого скота) Личинки лошадиного овода (желудок лошадей) Вши (сыпной тиф) Блохи (чума)

Живые барометры 1. Пчелы сидят в улье и громко гудят: к непогоде. 2. Поздно вечером громко трещат кузнечики: к хорошей погоде. 3. Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы в него: к дождю.

1.Вспомните, как в мультфильме Винни- Пух пытался добыть себе мёд. С какими проблемами он столкнулся?

А) Мёд диких пчёл можно добыть в дуплах, где гнездятся эти насекомые. Б) Пчёлы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно взять мёд. В) Управлять деятельностью пчёл в дупле невозможно. Г) Взять мёд можно, только разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную семью, толкая её на гибель

2.Майский жук, краб, водомерка, ягодный клоп, домовой паук, дафнии, оса, пчела, муравей. Какие из этих животных относятся к насекомым? 3. Жук-плавунец дышит атмосферным воздухом и время от времени поднимается к поверхности воды – обновляет воздух. Как можно объяснить, что жук при этом держится на поверхности воды задним концом тела вверх, а головой вниз? 4.Медведки подобно кроту делают в почве норы. Какие особенности строения конечностей способствуют роющей деятельности этого насекомого?

5.У самки комара ротовые органы колюще- сосущие, у слепня – режуще-лижущие. Какие ротовые органы у комнатной мухи? Чем питается это насекомое? 6.Лес даёт пище армаде насекомых. Но едят они не что попало – у каждого вида своя пища. Есть короеды, есть сокососы. Какое значение имеют отличия в кормовом рационе насекомых?

7.Осенью и зимой в надворных постройках можно обнаружить куколки бабочки- капустницы. Некоторые из них – побуревшие не проявляют никаких признаков жизни. Разломив такую куколку, можно заметить, что внутри она наполнена какими-то червеобразными личинками. Кто и каким образом «съел» куколку? 8.Там, где встречаются шмели, клевер даёт хороший урожай семян. Какая существует связь между урожаем семян клевера и шмелями?

9.У насекомых нет голосового аппарата. Саранча водит лапкой по своими жестким крыльям. Кузнечики извлекают звук трением надкрылий друг о друга. Комариный писк возникает от движений крыльев. Каково назначение данных сигналов, которыми так щедро наградила природа своих обитателей?

Все достойны жить! Что было, если бы все насекомые исчезли? Нужны ли бабочки в природе? Нужны ли насекомые-паразиты? Какое значение имеют пчёлы в жизни человека? БЕРЕГИ ВСЁ ЖИВОЕ!