СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в форме ГИА. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош.
Advertisements

УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « Содержательные и языковые способы сокращения текста» Учитель: Газдарова Людмила Мухарбековна 2011год.
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме Занятие 2 элективного курса в 9 классе.
Основные содержательные приемы компрессии текста Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Способы сжатия текста Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Русская пословица Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов.
Задача сжатого текста - кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Тема: «Краткость – сестра таланта» Подготовка к написанию сжатого изложения в формате ГИА.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Приёмы сжатия текста Галкина Инна Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СОШ 1.
Приёмы сжатия текста Практикум 9 класс. Критерии оценивания изложения Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение,
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Способы сжатия текста.
ГИА. Подготовка к изложению. Приёмы сжатия текста. Практикум Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сжатое предложение – письменный пересказ текста, основу которого составляет воспроизведение только основного содержания. Сжатое изложение считается наиболее.
Способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме.
Транксрипт:

СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций

Исключение слов, словосочетаний, фрагментов и целых предложений. Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были еще Куприны: один – землемер, другой – грузчик, третий –учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне. Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова. «Многолик» потому, что были и еще Куприны. Но все это рабочее воинство совмещалось в писателе Куприне.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ И ЗАМЕНА ОБОБЩАЮЩИМ НАИМЕНОВАНИЕМ Задумаемся над тем, часто ли мы расстраиваемся, что не поняли кого-нибудь? А может быть значительно чаще страдаем от того, что не понимают нас? Конечно, чаще встречается второе. Когда не понимают нас, нам бывает обидно. Мы огорчаемся, что нас не понимают родители, учителя, одноклассники. Мы до слез переживаем, что нас не понимают те, кто нам нравится, кого мы уважаем. Мы уверены, что сами способны понять, да и понимаем всех, а вот они… Мы редко расстраиваемся, что не поняли кого-то, зато часто переживаем, что нас не поняли. Мы всегда думаем, что умеем понимать других, а вот они нас –нет. Мы чаще страдаем от того, что нас не понимают, чем от того, что мы не понимаем других. Мы уверены, что способны понимать окружающих, а они нас –нет.

СЛИЯНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ОДНО Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Как выбрать это время? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги –это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! Если можно выбрать время для просмотра телеви- зионных программ, то можно найти время и для совместного чтения. Страница книги –это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

СЛИЯНИЕ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Не так давно ученые считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными возможностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьется в жизни. Не так давно считалось, что успех в жизни зависит от наших интеллектуальных способностей, знаний и умений.

ЗАМЕНА ПРИДАТОЧНОГО МЕСТОИМЕНИЕМ И СЛИЯНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ОДНО Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны?Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти все же возникают иные, горестные картины.

(1) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.(2) Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. (3) Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. (4) В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. ИСКЛЮЧЕНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ (3 предложение), ИСКЛЮЧЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ (2, 4 предложения), СЛИЯНИЕ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (2 и 4 предложения), УПРОЩЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 предложение) Может показаться парадоксальным, но человеку нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. Цель конкретна, мы можем просчитать, что нужно сделать для ее достижения.

(1)Чтение имеет особое значение для России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. (2)Ее называли духовной лабораторией человечества.(3)Нашей культуре всегда было свойственно особое почитание искусства слова.(4)Великая литература для нас –это не только возможность стать более информированным, но и способ самосовершенствования, воспитания сердца, разума и души.(5)В чтении, в сопереживании литературным героям, в диалоге с автором человек одухотворяет свой внутренний мир, возвышает, очеловечивает. Сократите текст 2,2,

ПРОВЕРЬ! (1) (2),(3) (4) (5) сохранить слияние двух ПП в СПП с придаточным причины исключение второстепенных однородных дополнений исключение фрагментов предложений, однородных членов