Принятие и вступление в силу законов. План: Стадии законодательного процесса Механизм принятия законов Участие граждан законотворческой деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Подготовлено.
Advertisements

Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Вносят законопроект только в Государственную Думу ; Совет Федерации одобряет или отклоняет закон.
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
Правотворчество и процесс формирования права Никитина Г.Р. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 84» Советского района г.Казани.
100 лет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Парламент - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов) Комитеты и комиссии.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Правотворчество. Правотворчество – процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов в соответствии.
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Понятие, сущность и структура Конституции России Основные принципы и юридические свойства Конституции России Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции.
Порядок внесения в Законодательное Собрание Пермского края, рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края.
Источники (формы) права.. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА – ЭТО СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ВОВНЕ ГОСУДАРСТВКННОЙ ВОЛИ, ЮРИДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЙ АКТ ( КОНСТИТУЦИЯ,
Федеральное собрание. комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии Избирается гражданами РФ по одномандатным.
Правотворчество и законотворчество Выполнила: Кузнецова Валентина Игоревна студентка группы ДБ профиль: математика Проверил: Айдаров Константин.
Права Члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Беркутова Александра Гафарова Диана Могучева Анастасия Хайбуллина Рузиля Шляпкина Мария.
Тема «ПРАВОТВОРЧЕСТВО» Правотворчество – это завершающая стадия процесса правообразования, который идет в недрах общества.
Правотворчество Право 10 класс Савка Н.В., учитель МБОУ "Февральская СОШ", 2012г.
Транксрипт:

Принятие и вступление в силу законов

План: Стадии законодательного процесса Механизм принятия законов Участие граждан законотворческой деятельности

Законодательный процесс процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона законов

Стадии законодательного процесса 1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во- вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;

Стадии законодательного процесса 2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе;

Стадии законодательного процесса 3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;

Стадии законодательного процесса 4. принятие закона 5. опубликование закона.

рассмотрение законопроектов в Государственной Думе Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;

принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;

одобрение законов в Совете Федерации Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3 / 4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;

подписание законов Президентом РФ Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2 /з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;

опубликование и вступление в силу Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).

Участие граждан в законотворческой деятельности цельюПрезидент РФ подписал указ об участии граждан в законотворческой деятельности целью Указа является совершенствование законотворческой деятельности и учет общественного мнения при подготовке проектов по основным направлениям государственной политики в сфере социально-экономического развития.

Участие граждан в законотворческой деятельности Указ обязывает федеральные государственные органы, разработчиков общественно значимых законопроектов, публиковать тексты проектов, пояснительную записку к ним и финансово-экономическое обоснование на своих официальных сайтах или специально создавать их для указанных документов. государственные органы должны также информировать граждан о сроках обсуждения проекта, в каком порядке граждане могут направлять замечания и предложения. гражданам также должна быть обеспечена возможность знакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по проекту. по истечении 90 дней со дня завершения общественного обсуждения законопроекта его разработчики обязаны представить Президенту РФ доклад о результатах его обсуждения.

Участие граждан в законотворческой деятельности весной 2013 года планируется запустить портал, в рамках которого любой желающий сможет выдвинуть свою идею по созданию нового закона. Об этом сообщает Российская газета. Так, если предложение соберет не менее 100 тысяч голосов, правительство возьмет его в разработку. При этом от граждан не требуется проект НПА ( нормативно – правовой акт), можно выразить лишь идею, пожелание. На рассмотрение законодательной инициативы правительству выделено всего 60 дней. Если идея будет одобрена, то соответствующему ведомству будет дано задание разработать текст законопроекта.газета

Источники: akonodatelnyy-process.htmlhttp:// akonodatelnyy-process.html m.aspx?ID=500http://mediapravo.org:88/Lists/List9/DispFor m.aspx?ID=500