Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Advertisements

Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Педагогический совет Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждени я перегрузки учащихся»
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся Материалы к педсовету по теме «Качество знаний. Из чего.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» 1. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Транксрипт:

Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Эпиграф собрания «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант

Цель педсовета домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся. ; домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся. ; методы, формы и приемы проверки домашних заданий. методы, формы и приемы проверки домашних заданий. Представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; Представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания. ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

План педсовета Выступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.) Выступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.) Анализ анкетирования учащихся и пед.работников, проведенное зам. директора по УВР (Иванова Г.П.) Анализ анкетирования учащихся и пед.работников, проведенное зам. директора по УВР (Иванова Г.П.) Дискуссии (выступления учителей) Дискуссии (выступления учителей) Разное Разное

Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это? Эффективно ли это?

Анкетирование учащихся 5-11 классов МОУ «СОШ с. Большая Гусиха» Вопрос: «Как ты считаешь, без домашних заданий можно ли полностью освоить материал по тому или иному предмету?» Ответ: НЕТ.

Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з? Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з? а) до1 часа, б) до 2-х часов, в) до 3-х часов, г) более 3-х часов 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся до1 часа 4 чел (50%) 2 чел (25%) 0000 до 2-х часов 2 чел (25%) 2 чел (25%) 1 чел (33,3%) 3 чел (75%) 1 чел (25%) 1 чел (50%) до 3-х часов 1 чел (12,5%) 3 чел (37,5%) 003 чел (75%) 1 чел (50%) более 3-х часов 1 чел (12,5%) 1 чел (12,5%) 2 чел (66,7%) 1 чел (25%) 00

«Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?» «Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?» а) всегда, б) иногда не успеваю, в) почти всегда не успеваю 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся всегда 2 чел (50%) 5 чел (72,5%) 3 чел (100%) 3 чел (75%) 1 чел (25%) 2 чел (100%) иногда не успеваю 5 чел (25%) 3 чел (37,5%) 01 чел (25%) 2 чел (50%) 0 почти всегда не успеваю 1 чел (12,5%) 0001 чел (25%) 0

«К кому же обращаются ученики, если они не поняли материал?» «К кому же обращаются ученики, если они не поняли материал?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Всегда сам 2 чел (25%) 4 чел (50%) 2 чел (67%) 2 чел (25%) 2 чел (50%) 1 чел (50%) Всегда с помощью родителей 5 чел (25%) 3 чел (37,5%) 0000 Редко обращают ся за помощью к родителям 1 чел (50%) 1 чел (12,5%) 1 чел (33%) 2 чел (25%) 2 чел (50%) 1 чел (50%)

«Ты списываешь домашнее задание у одноклассников?» «Ты списываешь домашнее задание у одноклассников?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Да, часто иногда 1 чел (12,5%) 4 чел (50%) 3 чел (100%) 1 чел (25%) 1 чел (25%) 0 нет 7 чел (87,5%) 4 чел (50%) 03 чел (75%) 3 чел (75%) 2 чел (100%)

« «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Матем-ка1 Н.язык-1 История-3 Р.язык--3 Литер-ра-4 Н.язык-1 История-2 Матем-ка-4 Литер-ра-5 Р.язык--6 История-1 Физика-1 Р.язык--2 Н.язык-2 Матем-ка-3 История-1 География-2 Р.язык--2 Литерат--2 Н.язык-3 История-1 Алгебра-1 Геометр.-1 Физика-1 Химия-2 Литер-ра-4 Обществ-1 Биолог.-2 Математ-2 Р.язык-2 «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить меньше времени?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Природа Музыка Информат. озож География Биология Обществ. Музыка Информат. озож История Биология Обществ. экология Р.язык Математика Химия экология География Экология Физика Информат. Н.язык обж « «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?»

«Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?» «Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Усталость- 4 чел Пробелы в знаниях-1 чел Усталость- 4 чел Усталость- 3 чел Усталость- 1 чел Усталость- 3 чел Неумение сосредото читься- 2 чел Состояние здоровья – 2 чел Неумение сосредоточи ться- 2 чел Неумение сосредоточ иться- 1 чел Отсутстви е силы воли-1 чел Неумение работать с информаци ей- 2 чел

«Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты делаешь?» «Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты делаешь?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Бросаю уроки и отдыхаю-5 чел Преодолев аю себя и продолжа ю делать уроки-4 чел Преодолев аю себя и продолжаю делать уроки-2чел Преодолева ю себя и продолжаю делать уроки-3 чел Преодолев аю себя и продолжаю делать уроки-4 чел Бросаю уроки и отдыхаю- 2 чел Преодолев аю себя и продолжа ю делать уроки-3 чел Бросаю уроки и отдыхаю-1 чел Принимаю тонизирую щие препараты - 1чел Бросаю уроки и отдыхаю-1 чел Не могут прокоммен тировать- 2чел

Домашнее задание в нормативных документах: СанПиН Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов, в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов, в 9-11-х до 4 часов.

Рекомендации по дозированию домашнего задания Необходимо: Необходимо: - на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока; - на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока; - осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания; - осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания; - предупреждать учащихся о возможных затруднениях; - предупреждать учащихся о возможных затруднениях; - включать в содержание домашнего задания работу над ошибками; - включать в содержание домашнего задания работу над ошибками; - осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания; - осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания; - проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся; - проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся; - давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке; - давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке; - при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем; - при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем; - систематически проверять домашнюю работу учащихся; - систематически проверять домашнюю работу учащихся; - учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам. - учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.

Рекомендации по дозированию домашнего задания Учитель не должен: Учитель не должен: - завышать объем предлагаемой домашней работы; - завышать объем предлагаемой домашней работы; - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности); - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности); задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; - предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; - предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; - - отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; - отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; - не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности. - не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания Предмет 5 класс 6 класс7 класс 8 класс9 класс10 класс 11 класс Русский40 30 Литература Математика40 50 История, обществозн30 40 Технология20 40 Музыка20 Английский30 40 ОБЖ15 20 Физкультура1015 ИЗО15 Биология, география Физика, химия40 50 Информатика20 25

Эпиграф собрания «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант

К родительскому собранию Памятка для родителей Памятка для родителей На заметку учителю. На заметку учителю. Памятка ученику «Как готовить д/з» Памятка ученику «Как готовить д/з» Помощь ребенку в выполнении домашнего задания Помощь ребенку в выполнении домашнего задания Примерное время на выполнение домашнего задания Примерное время на выполнение домашнего задания Д/з как стимул повышения интереса к предмету. Д/з как стимул повышения интереса к предмету.