LOGO Подготовили: Ильясова Д.С. Красникова Л.В. учителя НИШ ФМН г. Кокшетау.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Цель семинара : Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся при изучении русского языка. 2.
Advertisements

Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания,
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Транксрипт:

LOGO Подготовили: Ильясова Д.С. Красникова Л.В. учителя НИШ ФМН г. Кокшетау

Цель семинара : Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся при изучении русского языка. 2

Оценивание Процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения

ОЦЕНИВАНИЕ Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности Отслеживание эффективности учебной программы Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями 4 Задачи оценивания

Проблемы современной системы оценивания О ТСУТСТВУЮТ ЧЕТКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ПОНЯТНЫЕ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ ; П ЕДАГОГ ВЫСТАВЛЯЕТ ОТМЕТКУ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ КЛАССА В ЦЕЛОМ, А НЕ НА ДОСТИЖЕНИЯ КАЖДЫМ УЧЕНИКОМ ЕДИНЫХ КРИТЕРИЕВ ; О ТМЕТКИ, ВЫСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ, НЕ ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСВОЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ, ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА ; О ТСУТСТВУЕТ ОПЕРАТИВНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ УЧЕНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, ЧТО НЕ СПОСОБСТВУЕТ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ ; С УБЪЕКТИВИЗМ В ОЦЕНИВАНИИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Критериальное оценивание Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность; Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку; Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей; Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.

По ходу обучения Дает обратную связь Помогает ученикам скорректировать свою работу Помогает учителям планировать свою работу Diagram ФОРМАТИВНОЕFormative (формирующее / текущее) КРИТЕРИАЛЬНОЕОЦЕНИВАНИЕ КОНСТАТИРУЮЩЕЕ Summative (итоговое) Обычно в конце темы, раздела Дает заключительное суждение Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться

Без учета при итоговой отметке Количество вне регламента Устранение пробелов и недочетов Повседневная работа Текущий уровень усвоения знаний и навыков

1 Отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работы и итоговых за четверть и год 23 За невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе Используется пятибалльная шкала

Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предмету Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета Разработка критериальной шкалы оценивания

Цель учебного предмета "Русский язык" : содействие становлению и развитию личности, способной использовать навыки чтения, письма, виды речевой деятельности на русском языке в реальной жизни; готовой к творческой самореализации и совершенствованию коммуникативных навыков.

Критерии Максимальный уровень достижений учащихся

17-20 баллов- отметка «5» (100%-89%) баллов – отметка «4» (75%-88%) баллов- отметка «3» (61%-74%) 12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)

Учащийся: владеет разными видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо) и диалогическими формами; умеет употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач; знает терминологию и специальную лексику.

Учащийся: владеет орфоэпическими и орфографическими нормами русского языка (в пределах установленного программой минимума); знает и применяет на письме правила орфографии и пунктуации.

Учащийся: применяет полученные знания для решения проблем, возникающих в жизненной практике, в учебе и быту; использует различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения; создает тексты разных типов речи; использует изобразительно- выразительные средства языка при создании собственных текстов.

2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ

2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ

Методы и инструменты оценивания Формализованные и неформализованные устные опросы Письменные работы: тесты, структурированные короткие ответы, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, проекты Практические работы: Создание текста разных типов речи: описание (предмета, природы, растений, животных); повествование, рассуждение; некоторых жанров деловой речи (письмо, объявление, поздравление); умение находить информацию, используя различные источники.

диктант Работа с текстом проверочные работы сочинениятесты изложения

2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ

2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ

Рубрики оценивания Характери стика не ученика, а его работы За что ставятся баллы по каждому из критериев Рубрикатор инструкция по оцениванию

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Лексика» Критерий А. Знание и воспроизведение (6 баллов) 1. Соедини линиями: Слова, имеющие противоположное значение синонимы Слова, близкие по значению, но различные по звучанию и написанию многозначные Слова, имеющие несколько лексических значений однозначные Слова, имеющие одно лексические значение антонимы

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Лексика» Критерий А. Знание и воспроизведение (6 баллов) 2. Запиши слово по его толкованию. Посуда, в которой хранят масло - _______________________ Самое тёплое время года - _____________________________ 3. Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.

Уровень достижений Критерий А Дескрипторы 0 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже 1 Учащийся знает 1 правило 2 Учащийся знает 2-3 правила 3 Учащийся знает 3-4 правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению 4 Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению 5 Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова. 6 Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова, при объяснении использует однокоренные слова и составляет с ними словосочетания или предложения.

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Лексика» Критерий В. Понимание и применение (6 баллов) 1. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов. ___________________ погода ____________________груша ____________________книга 2. Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов. название (собаки, города, ребёнка) – ______________________ игрушка (еловая, елочная) – ______________________________ выстрел (пушечный, пушистый, пушной) – __________________ 3. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька. Уютная норка. Шустрая норка. ______________________________ Вкусные лисички. Озорные лисички._________________________

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Лексика» Критерий В. Понимание и применение (6 баллов) 4. Подбери и подчеркни синонимы к выделенному слову. маленькая машина - новая, небольшая, красивая, крошечная 5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Соедини линиями. cильный усталый слабый слабость бодрый усталость

Уровень достижений Критерий В Дескрипторы 0 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже 1 Учащийся умеет правильно подбирать слова по его лексическому значению. 2 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи. 3 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова. 4 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы. 5 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы. 6 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы, может пользоваться словарем.

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Лексика» Критерий С. Интеграция знаний, практическая грамотность (8 баллов). 1. Найдите значение слова, используя различные источники информации (словари, Интернет, учебник). Укажите источник. Пейзаж, амфитеатр 2. Составь словарь на тему «Животные»

Уровень достижений Критерий С Дескрипторы 0 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже 1-2 Учащийся находит заданную информацию, используя 1 источник. 3-4 Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники. 5-6 Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. 7-8 Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. Творческая часть отражает высокий уровень фантазии и эмоциональной окраски.

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ

Ф.И.О. учащегося Баллы по критериямСумма баллов Отметка АВС 1.Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся

17-20 баллов- отметка «5» (100%-89%) баллов – отметка «4» (75%-88%) баллов- отметка «3» (61%-74%) 12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)

Результат снижение школьной тревожности ученика

Критериальное оценивание Трудоемкость (на первом этапе) Издержки адаптационного периода Снижение тревожности Объективность Прозрачность Сравнение собственных достижений с эталоном ЗАПРОТИВ Единство требований Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля

«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.» Абу-ль-Фарадж

Домашнее задание Уважаемые коллеги, прошу Вас разработать критерии для оценивания по теме «Состав слова» (3 класс) и разместить в своем портфолио на а также отослать на мой электронный адрес если необходимо, проведу консультацию и дам необходимые рекомендации. Вопросы можно задавать на сайте в курсе «Критериальное оценивание» в разделе моего онлайн семинара.

Ответы на вопросы, заданные в чате программы Elluminate Live во время семинара Вы сможете найти на сайте в разделе Мои курсы, в соответствующем семинаре, где создан специальный форум. Жду Ваших вопросов!

LOGO