Условно-графические средства обучения СХЕМЫ ТАБЛИЦЫ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КЛАСТЕРЫ ДИАГРАММЫ ГРАФИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование опорных схем на уроках истории. 395 г Римская империя ЗападнаяВосточная Византия (Константинополь)
Advertisements

План урока Создание монгольской державы. Создание монгольской державы. Битва на реке Калке. Битва на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Вторжение.
Тест по теме «Зарождение фашизма и нацизма». 1. В каком году фашизм пришел к власти в Италии? А) в 1924 г. Б) в 1933 г. В) в 1936 г. Г) в 1919 г.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Цель урока: изучить технологию построения и редактирования графиков и диаграмм, рассмотреть их практическое применение.
Вставьте пропущенные слова пунктов Вильсона – программа _______, выдвинутая _________ США в ________ году. 2. Брестская мирная конференция – международная.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Капитализм Индустриальное общество Капитализм Индустриальное общество Мировая история: формирование индустриальной цивилизации Французская буржуазная революция.
Проверка д/з План войны: 1.Причины войны. 2.Повод к войне. 3.Хронологические рамки войны. 4.Соотношение сторон. 5.Основные события войны. 6.Полководцы.
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в е гг., показать,
Русь между Востоком и Западом Урок в 10 классе Урок в 10 классе учитель истории учитель истории СОШ 11 СОШ 11 г. Черкесска г. Черкесска Джегутанова Фатима.
Понятие и сущность конституционно-правовых отношений Выполнил: Кудёлка Олег Группа СДП-ЭП
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийск.
Русская правда. Категории населения. Культура Древней Руси Тестовая работа.
Никита Сергеевич Сергеевич Хрущев. Хрущев. Реформы: белое или черное.
Политическое развитие в начале XX века. Домашняя работа: Параграф 2 Вопросы 4 письменно Понятия выучить.
Фашизм в Германии и Италии 900igr.net. Фашизм – европейское по преимуществу политическое движение XX века, специфическая форма государственного правления.
Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий 9 класс.
Транксрипт:

Условно-графические средства обучения СХЕМЫ ТАБЛИЦЫ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КЛАСТЕРЫ ДИАГРАММЫ ГРАФИКИ

Виды схем СХЕМЫ СТРУКТУРНЫЕПОИСКОВЫЕЛОГИЧЕСКИЕ

Структурные схемы - представляют взаиморасположение и взаимосвязь составных частей чего-либо Особенности политической системы Самодер- жавное правление Отсутствие представи- тельных органов власти Отсутствие легальных политичес- ких партий Бюрократи -зация власти

Логические схемы – представляются в виде графических изображений, отображающий его составляющие, вытекающие одно из другого Стремительное нарастание народной стихии в решении главных вопросов - мира, хлеба, земли Усилия большевиков по расширению народного движения, борьба за власть, за свое лидерство Трансформация народной стихии в политическую с требование передачи власти Советам Предпосылки к радикальным переменам Социалистическая революция. Приход к власти большевиков.

Виды таблиц ТАБЛИЦЫ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕСРАВНИТЕЛЬНЫЕСИНХРОНИЧЕСКИЕ

Синхроническая таблица – таблица в основу, которой положены факты и события, происходившие одновременно в различных странах ГодыРоссияЕвропа, АмерикаАзия, Африка 1922Образование СССР Начало установления фашизма в Италии Создание коммунистической партии Японии 1934Вступление СССР в Лигу Наций Приход Гитлера к власти, выход Германии из Лиги Наций Предоставление избирательных прав женщинам Турции

Хронологическая таблица – таблица, в основу которой положена хронология происходивших событий ДатаСобытие 1223Битва на реке Калка 1237Первый поход монголо-татар на Русь. Сожжение Рязани 1238Разгром Владимирского княжества. Неудачный поход на Новгород. Взятие «злого города» Козельска. 1239Второй поход монголо-татар на Русь 1240Захват Киева монголо-татарами Неудачный поход в Европу.

Сравнительная таблица – таблица, в основу которой положено сопоставление для установления сходства и различия Линия сравненияЭсерыКадетыОктябристыБольшевики Формы государства Решение земельного вопроса Решение рабочего вопроса Решение национального вопроса Отношение к мировой войне

Графики- чертежи, изображающие при помощи кривых количественные показатели развития, состояние чего-либо г. 1928г. 1939г Численность населения России

В стране Н. социологи провели опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что является основным социальным последствием НТР?» Результаты опроса представлены в диаграмме. Результаты опроса представлены в диаграмме. 1) Большинство опрошенных указывают на повышение труда как основное следствие НТР 2) Более четверти опрошенных разделяют мнение о том, что человек стал зависим от благ цивилизации 3) Наиболее популярно среди опрошенных мнение о том, что повышаются требования к квалификации работника 4) Наименьший процент опрошенных разделяет мнение о том, что возрастает роль научных знаний 5) Примерно одинаковый процент опрошенных считает, что в результате НТР появились новые виды заболеваний и то, что возрастает зависимость человека от благ цивилизации Проанализируйте данные диаграммы Ответ: 2 3 Диаграммы – схемы, отражающие количественные и качественные стороны изучаемого предмета

Кластер – это графический систематизатор, показывающий несколько различных типов связи между объектами и явлениями РЕФОРМЫ Н.С.ХРУЩЕВА XX съезд Освоение космоса кукурузаМТС «Один день Ивана Денисовича» целина Выставка в Манеже химизациясовнархозыреабилитация

Кластер – это графический систематизатор, показывающий несколько различных типов связи между объектами и явлениями Освоение космоса совнархозы целина кукуруза МТС Освоение космоса Выставка в Манеже химизация реабилитацияXX съезд

Рефлексия Применение условно-графических средств.... Применение условно-графических средств.... Применение условно-графических средств универсально, потому что... Применение условно-графических средств универсально, потому что... Эту методику применять целесообразно..... Эту методику применять целесообразно.....

Предлагаю выявить положительные и проблемные стороны использования условно-графических средств ПоложительноеПроблемы