Метод проектов Презентация для воспитателей. Актуальность Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Метод проектов Презентация для воспитателей

Актуальность Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

История развития метода проектов

В 1920г. в США американский педагог Джон Дьюи выдвигал: идеи свободы учения, т.е. интеллектуальную свободу детей - способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения. В 1920г. в США американский педагог Джон Дьюи выдвигал: идеи свободы учения, т.е. интеллектуальную свободу детей - способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения.

Идеи Джона Дьюи реализовал У.Х.Кильпатрик внедрил метод проектов в сельскохозяйственные школы США, в которых учащиеся приобретали знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. внедрил метод проектов в сельскохозяйственные школы США, в которых учащиеся приобретали знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

У.Х.Кильпатрик Проект- любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом. Проект- любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.

У.Х. Кильпатрик полагал, что обучение должно осуществляться через организацию целевых актов, включающих в себя: 1. Постановку проблемы; 2. Составление плана ее реализации; 3. Оценку ее выполнения.

Зарождение метода проектов в России Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгина, Е.Г. Кагаров, М.В. Крупенина. Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгина, Е.Г. Кагаров, М.В. Крупенина. Считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой.

Е.Г. Кагаров считал, что проект должен осуществляться поэтапно; ведущим становится принцип самодеятельности: намечается план заданий и активно выполняют одно за другим; проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее. Е.Г. Кагаров считал, что проект должен осуществляться поэтапно; ведущим становится принцип самодеятельности: намечается план заданий и активно выполняют одно за другим; проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.

По М. Крупениной метод проектов состоит из 5-ти этапов: По М. Крупениной метод проектов состоит из 5-ти этапов: 1.Постановка задачи; 1.Постановка задачи; 2.Разработка самого проекта принятого задания; 2.Разработка самого проекта принятого задания; 3.Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии; 3.Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии; 4.Непосредственно практическая деятельность; 4.Непосредственно практическая деятельность; 5.Учет проделанной работы. 5.Учет проделанной работы.

Алгоритм разработки проекта

ЭтапыСодержание Первый Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Второй Постановка цели проекта, его мотивация. Третий Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Четвертый Совместное движение взрослых и детей к результату. Пятый Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Рекомендации педагогам по работе с детьми в условиях проекта.

1. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 2. Заинтересовать тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 3. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 6. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 7. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 8. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом. 9. Заключительный этап проекта следует проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия и т. п.

Продолжительность проектов в ДОУ Вид проекта Продолжительность 1 Краткосрочный проспект Одно или несколько занятий: 1-2 недели- месяц. 2 Проект средней продолжительности 2-4 месяца. 3 Долгосрочный проект Учебный год

Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселёвой) Тип проекта Содержание Возраст детей 1 Исследовате льско- творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Старший дошкольный возраст 2 Ролево- игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по- своему поставленные проблемы. Со второй младшей группы 3 Информацио нно- практико- ориентиро- ванный Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Со средней группы 4Творческий Оформление результатов работы в виде детского праздника. Детского дизайна и т.д. Со второй младшей группы

Типы проектов в ДОУ 1.Исследовательские; 2.Информационные; 1.Исследовательские; 2.Информационные; 3.Творческие; 3.Творческие; 4.Игровые (приключенческие); 4.Игровые (приключенческие); 5.Практико-ориентированные. 5.Практико-ориентированные.

Исследовательские проекты Требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. Требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Информационные проекты Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а по­том ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты. Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а по­том ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Творческие проекты Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивает­ся, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта. Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивает­ся, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.

Игровые (приключенческие) проекты Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Практико-ориентированные проекты Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико- ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта). Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико- ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

вывод Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.

Проектирование требует: индивидуальных индивидуальных оригинальных решений, коллективного творчества. Развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. коллективного творчества. Развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Выполнила: Воспитатель ГБДОУ 10 Невского района Данченко Александра Павловна