Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
Advertisements

Расскажите о глаголе Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… Инфинитив имеет на конце…
Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах Урок русского языка в 5 классе.
МОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Коркунова Галина Викторовна.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Цели урока. Повторить изученное о глаголе. Совершенствовать умение правильного написания –ться и – тся в глаголах. Развивать орфографическую зоркость.
Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть.
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа » авторы: Бунеев.
Цели урока – кроссворда: познакомиться с условиями выбора написания- тся и –ться в глаголах; научиться находить слово, к которому относится глагол, ставить.
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа » авторы: Бунеев.
Цель: знать условия выбора написания - тся и - ться в глаголах; уметь владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Тема: Правописание – тся и –ться. Цель: Научить обосновывать правильность выбора орфограммы –тся и –ться при написании глагола. Развивать логическое мышление.
Русский язык 4 класс Глаголы в неопределенной форме и в 3 лице Программа РО Л. В. Занкова Роман Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Правописание –ться и –тся в глаголах 4 класс «Начальная школа ХХI века» 1 Матюнина Марина Валерьевна МБОУ гимназия 18 г.Краснодар 2012г.
Транксрипт:

Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская СОШ» Киреевский район Тульская область Дубоносовой А.В.

Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в глаголах. Задачи: 1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы; 2) развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, уважение друг к другу через работу над пословицами.

Ход урока: Организационный момент. Повторение изученного материала.. Расскажите о глаголе: Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...

Расскажите о глаголе: Глаголы изменяются по…и…. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Глаголы будущего времени отвечают на вопросы… Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы…и изменяются по …и …

Расскажите о глаголе: Какие глаголы называются (не)переходными? Какие глагольные орфограммы вы знаете? Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего времени?

Двадцать пятое сентября. Классная работа. Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать весь у вас урок.

Орфографическая минутка. Орфографическая минутка. Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка. Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.

Синтаксический разбор предложения. Составить из слов предложения, изменив форму настоящего времени глагола на форму прошедшего времени.

В нашем саду наступила золотая осень.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: - Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становит…ся Добрым, доверчивым. Доброе утро продлит…ся до вечера!

Окончание глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский

« Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах». Тема урока

Цели урока: Условия выбора правописаний –тся и –ться. Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос. Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.

Лингвистическая задача. Ученик мчит..ся в школу. Он будет хорошо учит..ся. Мама его обрадует..ся. Из прилежного ученика получит..ся хороший человек!

Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся- буква «Ь» НЕ ПИШЕТСЯ. Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ. Способны (что делать?) учиться (Неопр.ф.) Брат (что делает?) учится (3-е л.)

переносица переносится водица водиться спица спится

Распределительный диктант. Существительное. Глагол. Болит переносица, собрание переносится; Чистая водица, не стоит с ним церемониться; белая курица, вулкан курится; острая спица, ему не спится.

глаголы -тся-ться Смеят…ся, улыбат…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся.

Физкультминутка.

Работа с учебником. Упражнение.

Друзья познают(?)ся в беде. Трус своей тени боит(?)ся. Всякий человек в деле познает(?)ся. У него из рук валит(?)ся. Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся. За все брат(?)ся - ничего не сделать. Задание: запишите пословицы, вставляя, если нужно «Ь».

Исправим ошибки в тексте. Взоопарке проживает много звирей. Крошечные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Симейство тигров дружна умываеться. Интересно ухаживать за жывотными и заботится о них.

Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (топор). Два братца глядятся, а вместе не сойдутся. (пол и потолок). Два брата купаются, а третий на берегу валяется. (ведра и коромысло).

Самооценка. Оцените свои знания: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другому. «4» - Я понял(а), но не могу объяснить другому. «3» - Я не понял(а) ничего.

Два медведя в одной берлоге не (ужиться). Солнышко нас не (дожидаться). Что знаешь, того и знать не (хотеться). Не (гоняться) слон за мышью. Добрый пастух не о себе (печься), о скотине. От малого большое (зарождаться). Хвали сон, когда (сбыться). Перепишите, ставя глаголы в личной форме настоящего или будущего времени.

Домашнее задание: 1)Запишите по 10 глаголов на -тся- и – ться. 2) Выучить правило, используя алгоритм.