Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Advertisements

Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Таблицы Геометрия 8 класс 900igr.net. Содержание: 1.МногоугольникиМногоугольники 2.Параллелограмм и трапецияПараллелограмм и трапеция 3.Прямоугольник,
Заседание РМО учителей математики «Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма» Руководитель РМО учителей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Транксрипт:

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского района

«Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, актуальными везде и всегда- это критическое мышление, интеллект и активная гражданская позиция» И. О. Загашев

Фазы ТРКМ Стадия вызова Пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта Стадия осмысления содержания Получение новой информации, осмысления Стадия рефлексия Присвоение новых знаний Формирование собственного отношения к изученному

Приемы технологии РКМ Кластера (систематизация материала в виде схемы, таблицы) Инсерт Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Граф Карусель (групповая работа по кругу) Понятийное колесо ( схема) Зигзаг Синквейн (пятистрочный «белый» стих) Дерево предсказаний Т-таблица ( сходства и различия) Окно Джогарри (рефлексивное окно) Фишбоун (рыбный скелет) (голова-вопрос темы, косточки-основные понятия, хвост-ответ на вопрос)

Приём Верные и неверные утверждения Верно ли, что 2 х2 =2 3 х3²=3³0 :4=4 (-2)³х(- 2)² =2 (5 )³ =5 (()²)² =( -) 4³ х2³ =8³ Х³ хУ² =х а х(а )³ =а 4²=(-2) (-6)

Приём Кластер

Прием Кластер треугольники остроугольный равнобедренный три стороны прямоугольный равносторонний три угла

Приём Карусель группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных свойств и передать параллелограмм прямоугольник ромбквадрат

Приём «Перепутанные логические цепочки» Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

Прием «Понятийное колесо» Схема появляется в результате объяснения учителя или учащиеся самостоятельно достраивают схему, извлекая информацию из учебника ккккккккск вектор коллинеарные Длина вектора Равные вектора сонаправленные Противоположно- направленные Сложение, вычитание, умножение на число

Приём «Граф» упорядочение изучаемой информации Свойства степеней с натуральным показателем Умножение степеней Деление степеней Возведение степени в степень Возведение в степень произведения Возведение дроби в степень формулы Номера заданий

Прием « Инсерт» Читая текст, делают пометки + это я знал - я это не знал ! это меня удивило ? Хотел бы узнать подробнее Неполные квадратные уравнения решениеКоличество корней пометка 10х²=0х²=0 Х=0 1+ 6х²+12х=06х(х+2)=0 Х=0 или х=-2 2+ х²-25=0Х²=25 х=25=5 Х=-25=-5 2! х²+9=0х²=-9нет?

Прием «Синквейн» Синквейн- пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме; предложение из 4 слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод. Тема «Теорема Пифагора» Тема «Симметрия» Прямоугольный треугольник Симметрия равнобедренный, египетский осевая, центральная (красивая) обозначать, находить, измерять строить, удивляет, завораживает важно знать теорему Пифагор постоянно встречается в жизни

Прием «Дерево предсказаний» Предложите различные способы доказательства площади трапеции

Литература Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Статьи журнала «Новое образование» годы.

Спасибо за внимание