МОУ «Междуреченская общеобразовательная средняя школа 6» Презентация выполнена заместителем директора по ВР И.Ю.Широкой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Транксрипт:

МОУ «Междуреченская общеобразовательная средняя школа 6» Презентация выполнена заместителем директора по ВР И.Ю.Широкой

Главные идеи: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны; воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны; стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения. понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Цель: Создание необходимых организационно – педагоги - ческих условий для активизации содержательного ческих условий для активизации содержательного обогащения и систематизации деятельности обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, педагогического коллектива, органов детского самоуправления органов детского самоуправления по формированию гражданственности как значимого личностного качества у членов школьного сообщества, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности.

Задачи: формировать умение проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей; формировать умение проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей; развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой,нравственной,экономической культуры; развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой,нравственной,экономической культуры; обогащать социальный опыт личности и помогать ей в самопознании, обогащать социальный опыт личности и помогать ей в самопознании, самоопределении, самоопределении, самосовершенствовании. самосовершенствовании.

Ожидаемые результаты: Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников. Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников. Сформированность гражданско – правовой компетентности школьников. Сформированность гражданско – правовой компетентности школьников. Приобретение опыта общественно – полезной гражданской деятельности. Приобретение опыта общественно – полезной гражданской деятельности. Привлечение интереса к военной службе. Привлечение интереса к военной службе. Развитие у молодёжи потребности в изучении истории края и Отечества. Развитие у молодёжи потребности в изучении истории края и Отечества. Снижение уровня преступности в социуме. Снижение уровня преступности в социуме.

Разделы: подпрограмма «Я - гражданин России» Цель Создание системы патриотического и духовно- нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Задачи 1.Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни. 2.Воспитывать у детей способности руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости. 3. Формировать и развивать чувство любви к Родине, родному краю.

Прогнозируемый результат 1. Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников. 2. Сформированность гражданско - правовой компетентности школьников. 3. Приобретение опыта общественно-полезной гражданской деятельности. 4. Привлечение интереса к военной службе. 5. Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

Подпрограмма «Моя семья – моё богатство» ЦельОрганизация взаимодействия семьи и школы, создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей. Задачи1. Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и семье. 2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей. 3. Формировать педагогическую культуру семьи.

Прогнозируемый результат Повышение уровня воспитанности школьников. Повышение уровня воспитанности школьников. Повышение активности участия родителей в жизни школы. Повышение активности участия родителей в жизни школы. Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания. Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания. Обновление и перестройка воспитательной системы с учётом социальных потребностей. Обновление и перестройка воспитательной системы с учётом социальных потребностей.

Подпрограмма «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Цель Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Задачи 1.Повышать уровень информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы. 2.Создавать условия для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека. 3.Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни 4.Правильно организовать образовательный процесс, включающий чередование видов деятельности.

Прогнозируемый результат 1.Совершенствование системы работы по формированию ЗОЖ. 2.Увеличение количества учащихся, занимающихся физкультурой и спортом. 3. Снижение заболеваемости детей % охват учащихся горячим и рациональным питанием.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Цели: снижение количества безнадзорных детей и уровня подростковой преступности; повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные задачи: совершенствовать систему воспитания ЗОЖ; повысить эффективность работы по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков; эффективность взаимодействия всех ведомств, входящих в систему профилактики безнадзорности.

Прогнозируемый результат 1. Сформированность гражданско – правовой компетентности школьников. 2. Снижение уровня преступности в социуме. 3. Широкий охват учащихся школы занятиями по интересам во внеурочное время за счёт развития системы дополнительного образования.

Формы работы: Тематические вечера и классные часы, деловые игры; Тематические вечера и классные часы, деловые игры; Проведение лекториев для родителей и учащихся, тематических консультаций, родительских собраний; Проведение лекториев для родителей и учащихся, тематических консультаций, родительских собраний; Организация спортивных праздников, соревнований, спартакиад, туристических походов; Организация спортивных праздников, соревнований, спартакиад, туристических походов; Реализация школьной программы «Летний отдых»; Реализация школьной программы «Летний отдых»; Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками; Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками; Проведение различных конкурсов; Проведение различных конкурсов; Проведение Дней открытых дверей и традиционных школьных мероприятий; Проведение Дней открытых дверей и традиционных школьных мероприятий; Издание школьной газеты «Школьный перекрёсток»; Издание школьной газеты «Школьный перекрёсток»; Проведение различных акций по ЗОЖ; Проведение различных акций по ЗОЖ; Организация рационального питания в школьной столовой и т.д. Организация рационального питания в школьной столовой и т.д.

Формы работы: Создание консультационного пункта для родителей (соцпедагог, психолог); Создание консультационного пункта для родителей (соцпедагог, психолог); Культурно – экскурсионная программа (семейные совместные экскурсии); Культурно – экскурсионная программа (семейные совместные экскурсии); Организация школьного музея; Организация школьного музея; Благоустройство, озеленение школьного двора и стадиона; Благоустройство, озеленение школьного двора и стадиона; Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания. Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания.

Диагностика: Диагностика: раздел «Я - гражданин России» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИМЕТОДИКИ 1.Определение уровня нравственной воспитанности. 2.Уровень сформированности общешкольного коллектива. 3. Уровень развития коммуникативных умений учащихся. Методика «Пословицы» (разработана С.М. Петровой) Методика «Ситуация выбора» (разработана Л.В.Байбородовой) Методика «Определение уровня развития ученического самоуправления» ( разработана М.И.Рожковым) Методика « Я - лидер» (разработана Е.С.Федотовым)

Раздел «Моя семья – моё богатство» 1.Уровень педагогической культуры родителей. 2. Уровень участия родителей в жизни школы. Методика « Взаимоотношения в семье» (разработана С.В.Ковалёвым) Тест родительского отношения к детям А.Я.Варга. Проэктивный тест «Рисунок семьи» Г.Т.Хоментаускаса. Методика изучения удовлетворённости родителей работой ОУ (разработана Е.Н.Степановым)

Раздел «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» 1.Сформированность физического потенциала личности. 2.Уровень психологического здоровья. Методика изучения удовлетворённости родителей работой ОУ (разработана Е.Н.Степановым) Тест «Школьная тревожность», 1 и 2 класс Анкета «Адаптация ребёнка», 5 класс Анкета «Здоровье и школа», 5 – 11 класс Тест – опросник Шмишека

Список литературы Учебно- методическое издание « В помощь классному руководителю» под редакцией Л.И.Жук – Минск, ИООО « Красико- Принт», 2005 год. Учебно- методическое издание « В помощь классному руководителю» под редакцией Л.И.Жук – Минск, ИООО « Красико- Принт», 2005 год. М.Ю.Савченко, Л.А.Обухова « Формирование коллектива класса» - М., « 5 за знания», 2006 год. М.Ю.Савченко, Л.А.Обухова « Формирование коллектива класса» - М., « 5 за знания», 2006 год. В.И.Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» - М., Центр « Педагогический поиск», 2001 год. В.И.Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» - М., Центр « Педагогический поиск», 2001 год. Методические рекомендации « Воспитательный процесс: изучение эффективности» под редакцией Е.Н.Степанова – М., творческий центр « Сфера», 2001 год. Методические рекомендации « Воспитательный процесс: изучение эффективности» под редакцией Е.Н.Степанова – М., творческий центр « Сфера», 2001 год. М.П. Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе» - М., « 5 за знания», 2006 год. М.П. Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе» - М., « 5 за знания», 2006 год. Сборник материалов Департамента образования и науки администрации Архангельской области « Деятельность классного руководителя в современных условиях» - Архангельск, ООО « Кира», 2006 год. Сборник материалов Департамента образования и науки администрации Архангельской области « Деятельность классного руководителя в современных условиях» - Архангельск, ООО « Кира», 2006 год. Методические рекомендации под редакцией М.А. Александрова « Классному руководителю о самоуправлении в классе» - М., « Творческий Центр», 2005 год. Методические рекомендации под редакцией М.А. Александрова « Классному руководителю о самоуправлении в классе» - М., « Творческий Центр», 2005 год.

Научно- методический журнал « Заместитель директора по воспитательной работе»- М., НОУ Центр «Педагогический поиск»: Научно- методический журнал « Заместитель директора по воспитательной работе»- М., НОУ Центр «Педагогический поиск»: 8, 2008 год; 8, 2008 год; 4, 2007 год; 4, 2007 год; 7, 2008 год; 7, 2008 год; 8, 2007 год; 8, 2007 год; 5, 2008 год; 5, 2008 год; 5, 2007 год. 5, 2007 год. Научно- методический журнал « Классный руководитель» - М., Центр « Педагогический поиск», 2008 год: Научно- методический журнал « Классный руководитель» - М., Центр « Педагогический поиск», 2008 год: 3, 2008 год; 3, 2008 год; 4, 2008 год; 4, 2008 год; 2, 2008 год; 2, 2008 год; 3, 2007 год; 3, 2007 год; 1, 2007 год. 1, 2007 год.