Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 44 г. Владимира » Волкова Вера Викторовн а У читель математики первая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике.. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА осуществляется по следующим направлениям: информационная работа ; информационная.
Advertisements

Основные принципы подготовки к ЕГЭ по математике в выпускном классе.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской.
Технология подготовки к ЕГЭ по математике Учитель математики МБОУ башкирский лицей им.М.Бурангулова Новикова Любовь Васильевна.
Презентация элективного курса по математике для 10 класса « Математический практикум » Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М.
Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ 94.
Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ Выполнила педагог – психолог Лозовенко О.Ю.
Система подготовки к ГИАпо математике в 9 кл.. Особенности I части работы(проверка базовой подготовкиобучающихся) Всего заданий заданий на выбор.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче ОГЭ. Учитель математики Стяжкина Е.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ МОУ «Прудищинская СШ» Дедкова Л. Е.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Апыхтина Н.М., учитель математики высшей квалификационной категории МОУ средней общеобразовательной школы 160 г. Н. Новгорода.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Итоговая аттестация учащихся в 2012/2013 учебном году – докладчик завуч школы Вакалова Л.А. ; Рекомендации учителей-предметников.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 44 г. Владимира » Волкова Вера Викторовн а У читель математики первая квалификационная категория

Тема опыта : « Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы »

Актуальность Основные изменения, которые вносятся в систему государственной ( итоговой ) аттестации в 9 классе, связаны с общим направлением модернизации системы образования, которая, в частности, предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся общеобразовательных учреждений.

Эти изменения направлены на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных достижений учащихся на усиление её дифференцирующих возможностей это связано и с введением профильного обучения учащихся в старших классах, которое диктует обеспечение высокой дифференцируемости оценивания, с тем чтобы результаты экзамена могли использоваться при формировании при наборе в профильных классов учреждения системы среднего профессионального образования

« Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учащихся.» ( Слова президента )

В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной стала предварительная психолого - педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной стала предварительная психолого - педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической готовности педагогической готовности личностной готовности наличие знаний, умений, навыков

ГИА можно рассматривать : как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников ; как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю ; как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ ( общеобразовательный уровень ).

На результаты ГИА влияют : уровень предметной подготовки ; уровень тестовой культуры выпускника ; психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

Значит надо готовить ребят к тестированию : проводить проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов. Значит надо готовить ребят к тестированию : проводить проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов. Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий : Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий : задания с выбором ответа ; задания с выбором ответа ; задания на дополнения, т. е вписание пропущенных слов ; задания на дополнения, т. е вписание пропущенных слов ; задания на установления правильной последовательности. задания на установления правильной последовательности.

Надо учить школьника « технике сдачи теста » обучение постоянному жесткому самоконтролю времени ; обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий ; обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания ; обучение приему « спирального движения по тексту ».

Обучение приему «спирального движения» по тексту Полное несоответствие с традиционной методикой обучения школьников «Зацикливание» на задании Обучить способам работы с тестом: -Просмотреть тест от начала до конца, отметить задания, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми). - Просмотреть раздел В и отметить 2-3 задания, которые поняли сразу. - Отметить пример из раздела С, который попробовать решить. - Затем вернуться к разделу А. Повторить все заново. - Не тратить время на «застрявшее задание» больше 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже. Педагоги- предметники, выпускники Обучение постоянному жесткому самоконтролю времени Распределение времени на выполнение ГИА, постоянный жесткий контроль времени Выбор стратегии (примерный вариант): Ученик претендует на «5»: минут – раздел А; 7-8 заданий из В за 1 час; 1-2 задания из С за 1-1,5 часа. Выполнение всех заданий на «5» не требуется. Ученик претендует на «4»: Первый час – уложиться с разделом А (не успели, вернуться после, при наличии времени); Второй час – все, что удается из раздела В; Третий час – посвятить разделу С. Ученик претендует на «3»: тренироваться в выполнении базовых заданий (только А). Достаточно 7 из 14 правильно выполненных заданий, но с учетом возможных ошибок, следует попытаться решить как можно больше. Педагоги- предметники, выпускники «Марафонский» (3-4 часа без перерыва) режим работы Специальная подготовка работы, выработка привычки «напрягаться в предмете». Тренироваться и приучать к жесткому режиму на курсах подготовки к ГИА (первые две недели – отдых между часами 5 мин., затем работа «без перерыва»). Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, разумному выбору этих заданий Учителя ориентированы на устранение пробелов в заданиях Проводить подготовку так, чтобы ученик самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов (проведение тестирований и диагностических работ). Научить избегать слабых мест при выполнении теста, выполнять те задания, в которых выпускник ориентируется хорошо. Педагоги- предметники, выпускники Техника сдачи теста

Принципы построения методической подготовки к ГИА : соблюдать « правило спирали » – от простых типовых до сложных заданий ; тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое ; переход к комплексным тестам разумен, когда у школьника накоплен запас общих подходов и есть опыт в их применении ; все тренировочные тесты следует проводить в режиме жесткого ограничения времени ; увеличивать максимальную нагрузку как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере ; нужно учить максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные « хитрости » для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

Каждый ученик должен : иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей ; знать свои пробелы в знаниях и стремиться устранить их ; быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом ; уметь объяснить каждый шаг своего решения. Обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, что достигается настойчивыми тренировками.

Задачи : изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий ; формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА ; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач ; повысить интерес к предмету ; приобщить детей к общечеловеческим ценностям ; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.

Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем : положительное отношение к предмету (60% учащихся проходят тестирование в рамках « Кенгуру - выпускникам »; желание и возможность результативно участвовать в олимпиадах, конкурсах ); уровень качественной успеваемости составляет 46%; наличие учащихся, получивших аттестат особого образца – 4 человека.

Математика учебный год

Математика по итогам учебного года

Математика средний балл за два учебных года

Литература 1. Н. А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград : Учитель, Л. В. Кузнецова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Алгебра. – М.: Интеллект - Центр, И. В. Ященко. Подготовка к ГИА по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, А. Д. Барбитова. Единый государственный экзамен : психолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей : Методические рекомендации учителям. – Ульяновск : УИПКПРО, 2005 ( Серия « Учебно - методический комплекс »). 5. Психолого - педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации ( Методические рекомендации ). – Саратов : Министерство образования Саратовской области, М. Чибисова. Методический инструментарий психологической подготовки. Народное образование. 2008, Г. Н. Макарова. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. Завуч