Дрянева Анна Сергеевна В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна и активного отдыха на свежем воздухе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Advertisements

Понятие о здоровом образе жизниПонятие о здоровом образе жизни Здоровье – самая главная ценность! Здоровый образ жизни - это обязательные мероприятия по.
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто.» Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 224» Учитель биологии.
Режим дня школьника. Каким он должен быть. собрание рецептов Режим дня школьника. Каким он должен быть. собрание рецептов.
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс) Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 22» г. Балаково Ольховская Н.В. Режим дня.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Режим дня школьника Авторы: Гончарова Анна Щербина Полина МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гроо Г.Е. Учитель физической культуры.
РЕЖИМ ДНЯ Павлова Елена Викторовна учитель физической культуры МКОУ СОШ 4 г. Аши.
Режим дня первоклассника. Режим дня детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит.
Примерный режим дня для обучающихся первой смены подъем туалет, гимнастика, закаливающие процедуры первый завтрак
Транксрипт:

Дрянева Анна Сергеевна В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна и активного отдыха на свежем воздухе

Дрянева Анна Сергеевна Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Цель: обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Цель: обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Подъём работоспособности – с 11 до 13 ч и с 16 до 18 часов. Подъём работоспособности – с 11 до 13 ч и с 16 до 18 часов.

Дрянева Анна Сергеевна Основные элементы режима дня школьника: Учебные занятия в школе и дома Учебные занятия в школе и дома Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе Регулярное и достаточное питание Регулярное и достаточное питание Физиологически полноценный сон Физиологически полноценный сон Свободная деятельность по индивидуальному выбору Свободная деятельность по индивидуальному выбору

Дрянева Анна Сергеевна Особенности младшего школьного возраста: Повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам Повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам Быстрая утомляемость при обучении Быстрая утомляемость при обучении Продолжение процессов окостенения и роста скелета; развитие мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы Продолжение процессов окостенения и роста скелета; развитие мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы

Дрянева Анна Сергеевна Взаимосвязь режима с состоянием организма: Работоспособность – показатель состояния организма. Работоспособность – показатель состояния организма. Работоспособность первоклассника – 15 – 20 мин. Работоспособность первоклассника – 15 – 20 мин. Двигательное беспокойство – защитная реакция детского организма, которая даёт возможность не доводить детский организм до утомления. Двигательное беспокойство – защитная реакция детского организма, которая даёт возможность не доводить детский организм до утомления.

Дрянева Анна Сергеевна Этапы работоспособности: Врабатывание – постепенное повышение показателей работоспособности Врабатывание – постепенное повышение показателей работоспособности Пик работоспособности Пик работоспособности Утомление: снижается внимание, возникает двигательное беспокойство, растёт число ошибок; повышается напряжение всех физиологических систем Утомление: снижается внимание, возникает двигательное беспокойство, растёт число ошибок; повышается напряжение всех физиологических систем

Дрянева Анна Сергеевна Вывод: чтобы работоспособ- ность резко не падала, необходимо: частая смена деятельности; кратковремен- ный отдых чтобы работоспособ- ность резко не падала, необходимо: частая смена деятельности; кратковремен- ный отдых Опасность переутомления в том, что изменения организма, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом или переключением на новый вид деятельности Опасность переутомления в том, что изменения организма, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом или переключением на новый вид деятельности

Дрянева Анна Сергеевна Рационально организованный режим дня школьника: Подъём – за 1ч–1,5ч до выхода в школу (зарядка – облегчает переход от сна к бодрствованию, продолжительность от 10 до 30 мин., далее водные процедуры с постепенным снижением температуры воды с 30 до градусов; горячий завтрак – составляет четверть от суточной потребности ребёнка, второй завтрак в школе, он составляет 10-15% суточной калорийности) Обед – 40% калорийности от суточной (послеобеденный отдых 1-1,5ч: активный, на свежем воздухе, в играх, движении; 1,5ч – послеобеденный сон;) Ужин – 20-25% суточной калорийности, он должен быть более лёгким, чем завтрак. Для детей 7-10 лет суточная калорийность должна составлять 2300ккал.

Дрянева Анна Сергеевна Правила, которые должен знать и соблюдать ребёнок: Просмотр телепередач – мин. в сутки (смотреть только сидя, на расстоянии 2 - 5,5м от экрана) Просмотр телепередач – мин. в сутки (смотреть только сидя, на расстоянии 2 - 5,5м от экрана) После ужина - прогулка перед сном После ужина - прогулка перед сном Режим сна: сон – 11,5ч в сутки (глубокий и спокойный; перед сном нельзя: играть в шумные игры, заниматься спортом, смотреть страшные фильмы, ссориться, повышать голос ит.д.) Режим сна: сон – 11,5ч в сутки (глубокий и спокойный; перед сном нельзя: играть в шумные игры, заниматься спортом, смотреть страшные фильмы, ссориться, повышать голос ит.д.)

Дрянева Анна Сергеевна Организация выполнения домашнего задания: Максимальная продолжительность – не больше 30 мин. Максимальная продолжительность – не больше 30 мин. Лучшее время для выполнения – часов. Лучшее время для выполнения – часов. Перерыв через каждые мин. (физ. минутки) Перерыв через каждые мин. (физ. минутки) Выполнение уроков: переход от менее сложных, до самых трудных Выполнение уроков: переход от менее сложных, до самых трудных Индивидуальное рабочее место: стол, стул, полочка для книг, настольная лампа (мебель побирается в соответствии в телом ребёнка) Индивидуальное рабочее место: стол, стул, полочка для книг, настольная лампа (мебель побирается в соответствии в телом ребёнка)

Дрянева Анна Сергеевна Примерный режим дня школьника: 7.00 – подъём 7.00 – подъём 7.00 – 7.30 – зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.30 – зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30 – 7.50 – горячий завтрак 7.30 – 7.50 – горячий завтрак 7.50 – 8.20 –дорога в школу или прогулка 7.50 – 8.20 –дорога в школу или прогулка 8.30 – – занятия в школе ( в 11ч горячий завтрак) 8.30 – – занятия в школе ( в 11ч горячий завтрак) – – дорога из школы или прогулка – – дорога из школы или прогулка – – обед – – обед – – послеобеденный отдых (сон, игры на свежем воздухе) – – послеобеденный отдых (сон, игры на свежем воздухе) – – полдник – – полдник – – приготовление домашнего задания – – приготовление домашнего задания – – прогулки на свежем воздухе – – прогулки на свежем воздухе – ужин и свободные занятия – ужин и свободные занятия – – приготовление ко сну (гигиенические мероприятия) – – приготовление ко сну (гигиенические мероприятия) – сон – сон

Дрянева Анна Сергеевна Режим – понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Нет лучшего помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Нет лучшего помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых Все правила распорядка должны соблюдаться все, вместе взятые. Все правила распорядка должны соблюдаться все, вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг спать в 23.30, после просмотра фильма ужасов. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг спать в 23.30, после просмотра фильма ужасов. Ничто так не нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. Ничто так не нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра.

Дрянева Анна Сергеевна